Анастасия Кулакова
Проект «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Российская федерация
Свердловская область
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 25 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением познавательно-речевой деятельности
Проект
Руководитель: воспитатель Кулакова А. Н.,
первая квалификационная категория
2017 год
Публикация «Проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проект «Огород на подоконнике»
Проект : краткосрочный с 20 января по 12 марта 2017 года, исследовательский.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Актуальность
Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней.
Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Проект направлен на расширение знаний детей об овощах, формирование знание об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизничеловека. Мини – огород на подоконнике поможет вовлечь детей и их родителей в практическую деятельность по выращиванию овощей.
Проблема.
Дети не умеют выращивать и ухаживать за овощи.
Цель:Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать положительное отношение к труду.
Задачи :
1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, расширять знания детей о культурных растениях.
2.3накомить детей с особенностями выращивания культурных растений (петрушка, салат, укроп, редис, свекла, лук, овёс, рожь).
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений с помощью экспериментирования.
4. Продолжать развивать наблюдательность-умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление, прополка сорняков).
6. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
Объект: посадка семян укропа, гороха, огурцов,тыквы, петрушки, лука, чеснока.
Предмет: выращивание рассады овощей в комнатных условиях.
Предполагаемый результат:
1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира и бережно относиться к нему.
2. У детей появятся знания об особенностях роста и развития растений (зависимость от света, тепла, полива)
3. С помощью исследовательской работы дети смогут выявить разнообразие посевного материала.
4. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
5. Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы проекта
1 ЭТАП
Подготовительный.
1. Приобретение семян, земли, контейнеров, подготовка инвентаря.
2. Подборкахудожественной литературы: стихи, загадки, сказки, пословицы, поговорки, рассказы, игры, иллюстрации по данной теме.
3. Разбивка огорода.
4. Дидактические игры «Что растет на огороде?», «Две корзины», «У меня в огороде», «Растения леса, сада, огорода».
2 ЭТАП
Исследовательский.
Рассматривание семян (лук, огурцы, горох, пшеница, укроп, петрушка, фасоль). Посадка семян, наблюдение за ростом растений. Опыты, эксперименты. Устанавка связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований роводились занятия, дидактические игры, беседы. Дети ухаживали за растениями (полив, рыхление, пикировка, подкормка) .
3 ЭТАП
Обобщающий этап
1. Обобщение результатов полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
2. Оформление выставки рисунков «Овощи с нашей грядки», «Наш огород», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказали рассказ о том, как они вырастили лучок, укроп, огуречную рассаду и т. д. на своем подоконнике в группе.
3. Конкурс «Угадай название овоща».
4. Родители вместе с детьми представили домашнее задание –презентация «Как я выращивал лук».
4 этап
Заключительный
Презентация «Огород на подоконнике» с участием детей на родительском собрании.
Результат:
В результате проектной деятельности у детей второй младшей группы сформировались представления о том, как можно вырастить растения. Что для их развития необходимы такие факторы как: тепло, почва, вода, солнечный свет, воздух. Дети научились выращивать рассаду из семян, научились различать семена овощей, закрепили свои знания об овощных культурах, у детей появилось желание самим выращивать растения из семян.
Список литературы
1. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по Экологическому воспитанию дошкольников.
2. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Мир, в котором я живу. – М. 2006. – 144с.
3. Пожиленко Е. А. Энциклопедия развития ребенка. – Спб. 2006. – 640с.
Приложение
Приготовление к посадке семян Увлажнение воды, для роста семян
Наш веселый огород
Рассматривание семян