Получи документы

Проект «Огород на подоконнике»

Наталия Парамонова
Проект «Огород на подоконнике»

Огород на подоконнике

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 179 «Дюймовочка» города Чебоксары Чувашской Республики»

Разработала воспитатель

Парамонова Н. Л.

Чебоксары 2017

Тип проекта :

познавательный.

По продолжительности:

краткосрочный

Актуальность:

Публикация «Проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне – весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «огород на окне». А изменения в природе побуждают бережно относится к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы. Таким образом, решаются задачи познавательно – исследовательского, социально – исследовательского, социально – личностного, эстетического развития ребёнка.

Проблема:

В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.

Цель:

Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.

Срок реализации проекта :

с 01.04.2017 – 15.05.2017

Субъекты проекта :

дети, родители

Задачи:

1) Обучающие:

Расширить знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за растениями в комнатных условиях; формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

2) Развивающие:

Развивать желание детей вместе с взрослыми выполнять посильные трудовые поручения; учить детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

3) Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность и ответственность, видеть результаты своего труда; воспитывать бережное отношение к природе и к труду взрослых.

Ожидаемые результаты:

1. Дети научаться сажать и ухаживать за растениями, познакомятся с условиями их содержания.

2. Научаться видеть пользу и красоту зелени, видеть результаты своего труда. Дети научатся выполнять поручения совместно с взрослыми и с детьми.

3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

4. Создание в группе огорода на подоконнике, дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

5. Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы работы:

Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в “огороде на окне”, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Основной: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).

Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.

План-схема реализации проекта : “Огород на подоконнике”

Образовательные области Виды детской деятельности

Познавательное развитие Беседы

• “Огород на окне”.

• “Что я знаю о здоровом питании?”.

• “Откуда берутся овощи?”.

• “Труд сельских жителей на приусадебных участках”.

• “Орудия труда. Безопасная работа в огороде”.

• “Как нужно ухаживать за овощными культурами”.

Итоговая беседа

• “Огород на подоконнике переносится на участок детского сада”.

Цикл наблюдений

• Наблюдение за ростом лука, редиса, картофеля.

• Рассматривание цветочных семян через лупу.

• “Растут ли наши растения?”.

• Наблюдение за всходом и ростом растений.

• Наблюдение за ростом рассады, вытягиванием её к солнцу.

• Наблюдение за появлением плодов.

• Наблюдение за состоянием листьев в утреннее и полуденное время.

• Наблюдение за созреванием плодов.

• Наблюдение за изменением состояния растений.

Формирование целостной картины мира (ФКЦМ)

• “Что растёт в огороде”.

Познавательно-исследовательская деятельность

• Разновидность семян.

• Посадка семян на рассаду.

• Опыт-наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

• Строение растений.

• Рост рассады в тени и на солнце.

Установление связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.

• Созревание редиса на “грядке” в помещении.

• Взвешивание плодов. Дегустация овощных блюд.

Речевое развитие Развивающие игры на развитие речи

• “Один - много”.

• “Скажи ласково”.

• “Узнай по описанию”.

• “Измени словечко”.

• “Скажи наоборот”.

• “Объясни словечко”.

• “Подскажи словечко”.

• “Чудесный мешочек”.

Игры

• “Культурные и дикорастущие”

• “Во саду ли, в огороде”

• “Найди отличия”

Составление

• рассказа – описания по плану.

Рассматривание

• Книг, иллюстраций о растениях.

Чтение детям:

• Д. Родари “Чипполино”,

• Н. Носов “Огородники”, “Огурцы”,

• Потешки об овощах,

• Е. Благинина “Приходите в огород”,

• В. Волина “Наша грядка”,

• Е. Надёжкина “Огуречное семечко”,

• Г. Юдина “Сказка о том, как овощи воевали”

• Сказки “Репка”, “Пых”

• Стихотворение В. Коркина “Что растет на нашей грядке?”.

Русские народные сказки

• “Вершки и корешки”.

Стихотворение-игра-считалка

• Г. Сапгир “Садовник”.

Отгадывание загадок

• Об овощах.

Художественно-эстетическое развитие Лепка

• “Наши овощи созрели. Редис”.

Рисование

• “Что растёт в огороде?”.

• “Зарисовка этапов роста растений”.

Аппликация

• “Плоды нашего труда”.

Слушание

• Б. Можжевелова “Огородная – хороводная”.

Игра-хоровод

• “Урожай”.

Музыкально-динамическая пауза

“Репка”.

Конструирование

• “Забор для нашего огорода”.

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры

• “Цветочный магазин”.

Дидактические игры

• “Что за овощ?”,

• “Узнай по запаху”,

• “Что лишнее?”, “Лото”, “Шнуровка”,

• “Большой-маленький”,

• “Разрезные картинки”.

• Посадка и уход за растениями.

• Подготовка клумб к высадке рассады цветов.

• Формирование интереса к результату своего труда.

• Полив всходов.

• Прополка сорняка.

• Сбор урожая.

• Уборка сухих растений.

Физическое развитие Подвижные игры

• “Урожай”,

• “Картошка”.

Мероприятия по работе с родителями Печатная консультация на тему

• “Как полезны овощи!”.

Организация выставок детских работ

• рисунков, аппликаций, поделок из пластилина.

Оформление информационного стенда

• Рекомендации по организации совместной работы на огороде.

Литература:

Дыбина О. В., Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» Второе издание, исправленное. Творческий Центр «Сфера», Москва 2013.

Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005г.

Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», Москва 2006г

Лисина Т. В., Морозова Г. В. «Подвижные тематические игры для дошкольников», Издательство «ТЦ Сфера» 2014г.

Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста», Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.

Публикации по теме:

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Предлагаю Вашему вниманию "Огород на подоконнике" оформленный в моей группе. Одной из задач "огорода на подоконнике" является: дать представление.

Проект «Сад-огород на подоконнике»Проект «Сад-огород на подоконнике» Есть у нас огород, там овес у нас растет! Огурцы, лучок, салат и укроп растет, вот так! Ну, а ты не зевай, поливай, рыхли, срезай, Витамины.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Тип проекта : информационный, творческий. По содержанию : «Ребёнок и природа» По характеру : детско-взрослый. Участники проекта : педагоги,.

Проект «Мини-огород на подоконнике»Проект «Мини-огород на подоконнике» Посадили огород Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Мини-огород на подоконнике.

Исследовательский проект «Огород на подоконнике»Исследовательский проект «Огород на подоконнике» В нашем детском саду прошел конкурс «Огород на подоконнике».Наш огород в нашей группе с названием "Усадьба Вершково" занял первое место.

Проект «Огород на подоконнике» Тема проекта: «Огород на подоконнике». Подготовительная группа Вид проекта: познавательно – практический. Форма проведения: фронтальная.

Познавательный проект «Огород на подоконнике» ПРОЕКТ "ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ" "Дайте детям радость труда! Это радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой.

Презентация «Проект «Огород на подоконнике» Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.

Презентация «Проект «Огород на подоконнике» Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных.

Проект «Огород на подоконнике» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 18:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД