Получи документы

Проект «Огород на подоконнике» (4 фото)

Бабаева Джавахир Ингилаб кызы
Проект «Огород на подоконнике»

Тип проекта : информационный, творческий.

По содержанию : «Ребёнок и природа»

По характеру : детско-взрослый.

Участники проекта : педагоги, дети, родители.

Длительность : краткосрочный.

Сроки реализации: март – апрель.

Актуальность проекта : Дошкольный возраст – период расцвета

Публикация «Проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

Детской познавательной активности. К 3-4 годам ребенок как бы освобождается от воспоминаемой ситуации и начинает думать о том, что находится перед его глазами. Дошкольник как то пытается упорядочить и объяснить для себя окружающий мир, установить в нем какие-то связи и закономерности. Поэтому взрослому важно в процессе обучения и развития поддерживать познавательную активность, создавать условия для самостоятельного поиска информации.

Получить такую информацию ребенок сможет если в группе оформить «Огород на окне», где дети будут наблюдать за ростом и развитием растений, научатся понимать простейшие взаимосвязи в природе.

Наблюдая за растениями, ребенок учится распознать иную,чем человеческая, форму жизни, начинает видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь и состояние которого целиком зависит от того, полили его или нет, много или мало, холодной водой или комнатной,чистой или с добавлением удобрений. Только с помощью взрослых ребенок может понять, как жизнь растения зависит от тепла и хорошей почвы, света и полива.

Приобщаясь к выращиванию растений на окне, ребенок постигает тайны жизни и её проявление. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет им (сочувствовать) и помогать.

Чтобы приучить детей к систематическим наблюдением, взрослому нужно помочь ребенку осмыслить их. Посадив в землю семена, ребенок может наблюдать, как появляется росток, семядольные листочки, основные листья и т. д.

В зимние - весеннее время, когда еще не сошел снег, пышный огород на окне становится особенно привлекательным, но а появление долгожданных плодов на растениях для ребенка – сущий праздник и награда за его терпение и труд.

Гипотеза :

Если создать в группе такую развивающую среду, в которой ребенок будет увлечен изучаемым материалом, будет выполнять разнообразные задания, побуждающие к самостоятельному поиску причин, способов действия, проявлению творчества, то у ребенка будет формироваться познавательный интерес.

Проблема: Во время бесед с детьми, выяснила, что дети хорошо знают названия овощей, как они выглядят, где растут, а вот из чего и как появляются, какие условия для этого необходимы, дети слабо знают. Проект «Огород на окне» поможет сформировать первоначальные представления о взаимосвязях в природе, условиях необходимых для выращивания овощных культур в комнате на подоконниках.

Объект проектной деятельности : Влияние окружающей среды на рост и развитие растений.

Предмет проектной деятельности : Выращивание овощных культур в комнатных условиях.

Ожидаемые результаты:

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их сажают

семенами, поливают, выращивают.

2. Дети получат представления о труде взрослых.

3. Участники проекта получат положительные эмоции

От полученных результатов.

Цель :

Образовательные : учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влага для роста растений. Рассматривание луковиц, семян. (понятие большая – маленькая; одна – много).Наблюдение за посадкой, первыми всходами.

Развивающие: Развивать познавательные и творческие способности детей. Формировать осознано – правильное отношение к природным явлениям и объектам.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к растениям.

Задачи:

1. Дать знания детям о том,что растения живые.

Их сажают семенами в землю, поливают, выращивают.

Расширять представления детей о полезных свойствах

некоторых овощей,например чеснока, лука, укропа, гороха, фасоли.

Расширять знания о их строении и условиях необходимых для их роста.

2. Воспитывать трудолюбие, уважение к чужому труду, бережное отношение к растениям.

3. Продолжать обогащать словарный запас.

Развивать связную речь у детей.

4. Получить положительные эмоции от результатов.

5. Заинтересовать и привлечь родителей в образовательный процесс.

1 этап

Организационный

Определение цели и задачи проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации проекта» Огород на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

2 этап

Практический

Проведение запланированных мероприятий (беседы, опыты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, посадка лука, бархатцев, майоров).

3 этап

Заключительный

Подведение итогов.

План мероприятий

1. Консультация для родителей «огород на подоконнике». Просвещение родителей по данной теме.

2. Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования Создание условий для реализации проекта «Огород на подоконнике».

3. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

4. Практическая деятельность : посадка семян, лука. Вызывать интерес к растениям, желание заботиться о них. Углублять и расширять знания о видах растений. Вызывать интерес к выращиванию огородных растений.

Проект «Огород на подоконнике»
Фото «Огород на подоконнике»
Проект - фото

Посадили огород, урожайный будет год! Вот какие луковки выросли у нас!

Фото №1 Тип проекта информационный творческий
Публикации по теме:

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Предлагаю Вашему вниманию "Огород на подоконнике" оформленный в моей группе. Одной из задач "огорода на подоконнике" является: дать представление.

Проект «Мини-огород на подоконнике»Проект «Мини-огород на подоконнике» Посадили огород Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Мини-огород на подоконнике.

Экологический проект «Огород на подоконнике»Экологический проект «Огород на подоконнике» Снова наступает весна и оживает наш огород. Огород необходим в детском саду, чтобы знакомить дошкольников с природой, способами ухода за.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Мы начинаем проект "Огород на подоконнике" Проект включает в себя 3 этапа Проблема: неполное представление детей о культурных растениях,.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Вид проекта: познавательно – игровой. Интеграция областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие,.

Проект «Огород на подоконнике» Проект «Комнатные растения – спутники нашей жизни» первоначально ставил перед собой цель,озеленить группы, разбить цветники, чтобы эстетическое.

Проект «Огород на подоконнике» Информационная карта проекта МБДОУ «ЦРР- Детский сад «Мечта» г. Абакан, Республика Хакасия Полное название проекта: «Огород на подоконнике».

Информационный проект «Огород на подоконнике»Информационный проект «Огород на подоконнике» Тип проекта: информационный По содержанию: «Ребенок и природа» По характеру участия ребенка в проектировании: детско – взрослый. По характеру.

Проект «Огород на подоконнике» .

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Вид проекта: краткосрочный. Возраст детей: 5-6лет. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 26 июня 2018 в 23:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД