Проект «Огород на подоконнике»

Наталья Тельцова
Проект «Огород на подоконнике»

Проект «Огород на подоконнике»

Проект «Огород на подоконнике»

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Вид проекта: краткосрочный.

Возраст детей: 5-6лет.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Актуальность темы.

Зима подходит к концу. Солнышко все чаще заглядывает в окошко детского сада, радует нас своими лучами. Дети все чаще мечтают, как с наступлением весны они будут радоваться зеленой травке, поедут на дачу или огород, чтобы посадить семена, рассаду. И нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, укроп, редис и даже листья салата. Поэтому было принято решение о создании огорода на подоконнике.

Огород на подоконнике — отличный способ развеять сезонную тоску и является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени.

Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и вырастить растения, ухаживать за ними.

Проблема проекта: дети в недостаточной степени имеют представления о выращивании овощей, о необходимых условиях их роста; недостаточно развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Цель: Формировать представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.

Задачи:

формирование представлений детей о жизни растений, этапах их роста и развития, развитие любознательности;

формирование умений детей делать выводы на основе наблюдений;

привлечение к участию в посильной практической деятельности;

способствование проявлениям бережного отношение к растениям;

способствование расширению, обогащению, активизации словаря детей;

способствование развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию;

Способствование взаимодействию семьи и детского сада.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Интеграция видов деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная.

Ожидаемые результаты:

дети обладают первоначальными знаниями и представлениями о жизни растений, этапах развития;

проявляют любознательность, интересуются причинно - следственными связями;

склонны к наблюдательности и экспериментированию;

проявляют заботу и бережное отношение к природе;

выражают свои мысли и пытаются самостоятельно придумывать объяснения наблюдениям и результатам эксперимента;

проявляют интерес к художественно-творческой деятельности;

проявление интереса со стороны родителей в вопросах развития и образования детей.

Содержание работы над проектом по этапам.

Первый этап –подготовительный:

постановка цели и задач, определение актуальности значимости проекта;

подбор методической и художественной литературы;

подбор наглядно-дидактического и информационного материала о растениях огорода;

- подготовка семян, почвы, контейнеров, орудий труда для посадки;

- изготовление алгоритмов ухода за растениями;

- подготовка «Дневника наблюдений за ростом растений».

оформление книжного уголка.

Второй этап – основной.

Мероприятия по работе с детьми.

Беседы: «Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью», «Овощи», «Вода и земля - лучшие друзья овощей»

Дидактические игры: «Узнай на вкус», «Вершки и корешки», «Один – много», «Узнай по описанию», «Большой - маленький», «Овощи и фрукты», «Чьё семечко», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?»

Подвижные игры: «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород», «Посади и собери овощи», «Перевези урожай».

Рассматривание картин из серии «Окружающий мир»: «Весенние работы в огороде»», «В огороде».

Чтение художественной литературы. Джанни Родари «Чипполино»,

Песня «Витамины» Филиппенко, Н. Надеждина «Вокруг света по стране Легумии», И. Новикова «Крошка крот идет на огород», русские народные сказки «Репка», «Пых».

Продуктивная деятельность:Рисование на тему: «Овощной суп», «Корзина с овощами».

Лепка на тему: «Овощной натюрморт».

Экспериментальная деятельность:

дети совместно с воспитателем садят лук, редис, салат, помидоры

дети ухаживают за растениями;

дети ведут «Дневник наблюдений»;

педагог с детьми проводит опыт с луком, где наблюдается разница роста и развития растения в зависимости от условий;

дети, педагоги, родители оформляют «Огород» (изгородь, пугало, бабка, дедка, дом)

Мероприятия по работе с родителями:

Беседа с родителями «Наш огород».

Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.

Подбор стихов, загадок, пословиц, потешек про овощи.

Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду».

Изготовление поделок с детьми из овощей

Третий этап – заключительный

- выставка творческих работ детей «Овощи»; «Овощные фантазии».

-музыкально - театрализованное представление «Репку вытянули мы».

Пословицы и поговорки об овощах

Всякому овощу свое время.

Овощи хороши во щи.

Не вырастишь овощей - не сваришь и щей.

Всякий день с овощами, да не всякий день со щами.

Надоел, как горькая редька.

Картофель — хлебу подспорье.

Пошла свинья в огородники: на морковь, на репу, на белу капусту.

Лук с чесноком — родные братья.

Загадки об овощах

Сидит девица в темнице, коса - на улице. (Морковь)

Стоит Матрёшка на одной ножке, закутана, запутана. (Капуста)

Без окон, без дверей полна горница людей. (Огурец)

Кругла, а не солнце, желта, а не масло, с хвостиком, а не мышь. (Репа)

Стоит чудо в семи шубах, кто его тронет - сам заплачет. (Лук)

Между гор лежит толстый Егор. (Картофель)

Стихи про огород и овощи

Чудо – огород

Удивляется народ: Что за чудо-огород?

Здесь редис есть и салат,

Лук, петрушка и шпинат.

Помидоры, огурцы

Зреют дружно — молодцы!

И картофель, и капуста

Растут на грядках густо-густо.

И все дружно говорят:

"Мы растём здесь для ребят.

За усердие и труд

Урожай весь соберут".

Спор

Спорил как-то кабачок

И фасолевый стручок:

Красивее кто цветёт,

И кто первый подрастёт?

Так всё спорили, решали,

Но ответ простой не знали:

Каждый, так всегда бывает,

В своё время созревает

***

Вот вам морковка,

Красная головка,

Хвостик зеленый,

Вот вам и репка,

И огурчик крепкий,

Солнцем позлащённый.

На рядах капусты

Кочны жмутся густо

В листьях лохматых.

Вот горошек сладкий:

Зёрнышки в порядке

Спят в стручках усатых.

Что за вкусный народец

Населил наш огородец

Дети садят лук в баночки для наблюдений за ростом и развитием.

Наш огород и первые всходы

Дети ухаживают за огородом

Огород наш растет

Театрализация сказки «Репка»

Раскраска» Овощи»

Лепка «Овощной натюрморт»

Выставка книг

Музыкально- театрализованное представление

«Репку вытянули мы»

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки

Действующие лица: Рассказчик, Торговец, Бабка, Дед, Анюта (внучка, подружки, соседи, две вороны, Мышка, Жучка (собака, Кот Котофей,

Репка –дети старшей группы

Выход каждого персонажа сопровождается соответствующим его образу музыкальным фрагментом.

Рассказчик.

Только утро у ворот –

Бабка раньше всех встаёт

И хлопочет у печи: Выпекает калачи.

Следом дед с печи слезает

И работать начинает:

Надо за водой сходить

И дровишек нарубить.

Тут Анюта встала - внучка.

Дружат с нею Кот и Жучка.

Есть ещё у них подружка -

Мышка серая норушка.

Так живут они одной Дружной и большой семьёй.

Выходит торговец с корзиной - в ней пакетики с семенами.

Торговец.

Эй, сельчане, подходите,

Семена мои купите:

Репка, огурцы, свеколка,

Есть томаты для засолки,

Пряности для маринада! (Подходит к детям)

Дети. Нет, спасибо, нам не надо.

Торговец подходит к дому Деда и Бабки.

Торговец.

Есть морковь, укроп, петрушка! (Бабке.)

Семена нужны, старушка.

Бабка. Что за семена такие?

Торговец.

Уникальные! Стихия!

Так полезет, так пойдёт, Что займёт весь огород!

Дед.

Ты нам сказки не болтай!

Ладно. Репку нам продай.

Торговец.

Вот, пожалуйста, возьмите,

Сразу же и посадите.

Дней так через пять, ну шесть,

Кашу с репкой будешь есть

Лишь рыхли и поливай.

Семена, горох, капуста!

Подходи, пока не пусто! (Уходит.)

Рассказчик.

Дед лопату взял - и вот

Он пришёл на огород.

Репку в землю посадил,

А Анюту попросил.

Дед. Репку нашу поливай, от ворон оберегай.

Анюта.

Я за репкой присмотрю,

И полью, и порыхлю. '

Анюта поливает репку и исполняет «Песню Анюты», затем уходит.

Появляются подружки.

Подружки (по очереди).

Аня! Выходи гулять!

Будем, как вчера, играть.

Все ребята ждут тебя.

Анюта. К вам иду, подружки, я! Выходит Анюта. Проводится

подвижная русская народная игра.

Бабка (зовёт внучку). Аня, внучка, помоги,

Пол на кухне подмети!

Анюта.

Хорошо, уже иду. Я сейчас всё подмету. Анюта уходит.

Рассказчик.

Солнце яркое печёт,

Репка всё растёт, растёт.

Вот и выросла такая

Репка круглая, большая!

Звучит «Песня Репки»

Прибегает Анюта.

Анюта.

Ну и репка уродилась –

Будто солнце к нам свалилось!

Все скорей на огород –

Чудо вас на грядке ждёт!

Бабка.

Ну и репка! Слышишь, Дед?

Сколько мне уж, старой, лет,

Но такого урожая

Не видала никогда я.

Дед.

Да, на славу репка наша –

Много мы наварим каши!

Всех соседей пригласим,

Кашей сладкой угостим.

Эй, соседи, подходите,

Урожай наш посмотрите!

Дети-соседи подходят, чуть отойдя от стульев.

Соседи.

- Ну и репка - просто чудо!

Не видал такой покуда.

-А скажи-ка мне, сосед,

В чём же сваришь ты обед?

Не найдёте вы кастрюлю –

Обойдите хоть весь свет.

Чтоб сварить такое чудо,

Крупная нужна посуда.

Дед.

Мы для вас, соседи наши,

Сварим всё в посуде вашей.

Один из соседей.

А сейчас за репку нашу все давайте дружно спляшем!

Дед.

Приглашаю всю родню (указывает на одну группу детей,

Дорогих соседей наших (указывает на другую группу детей).

Вот так репка! Ну и ну!

В целом мире нету краше!

Исполняется общая пляска

Дед.

Заходите вечерком

С чугунком и котелком.

Бабка.

Ох, устала я от пляски, Пойдём, старый, отдохнём.

Дед и Бабка уходят. Прилетают две вороны.

1-я ворона. Ну и репка! Ух, какая

Уродилась большая!

2-я ворона. Пока репка здесь на грядке,

Мы не будем голодать.

Будем ночью прилетать

И тайком её клевать.

1-я ворона. А пока до темноты улетим отсюда мы.

Вороны улетают.

Мышка.

Что я слышала? Друзья! (Зовёт Кота и Жучку.)

С репкой нашею беда! Прибегают Кот и Жучка.

Жучка. Говори всё по порядку.

Мышка.

Значит, я иду на грядку,

Слышу тихий разговор.

Я - поближе. Точно, вор!

А ещё точней - вороны.

Жучка. Эти птицы нам знакомы.

Кот.

Репку надо охранять, а ворон тех наказать.

Рассказчик. И за грядкой наши звери

Незаметно вместе сели,

Спрятались и стали ждать.

А вороны здесь опять.

«Прилетают» вороны, обходят репку.

Вороны.

Ну, пора нам пообедать,

Репки сладенькой отведать.

Так! Откуда бы начать?

Надо нам напротив встать.

Я отсюда начинаю.

-Ну, а я - с другого краю. Мышка, Жучка и Кот закидывают на ворон сеть.

Мышка, Жучка, Кот.

Наконец мы вас поймали,

И теперь вам не уйти.

Мы за вами наблюдали –

Репку съесть хотели вы!

Вороны.

Мы вас просим: отпустите,

Больше мы не прилетим!

Нам поверьте, нас простите

Мы вам честно говорим! Выбегают Дед, Бабка, Анюта.

Дед. Что за шум среди двора?

Бабка. Что, поймали комара?

Анюта. Только больно он велик!

Жучка.

Вор на огород проник,

Репку повредить хотел, (Гордо

) Но, конечно, не успел!

(Снимает с ворон сеть. }

Бабка. Ой, да это же вороны!

Дед. Всем разбойники знакомы.

Кот. Улетайте-ка отсюда,

А не то придётся худо

. Мяу! Кыш-кыш! Все, кроме Деда, прогоняют ворон и уходят. Вороны «улетают».

Дед. Ну, теперь пора за дело -

Репка уж давно созрела. (Тянет репку. ')

Ой, нет силы! Как же быть?

Надо Бабку попросить!

Бабка, где ты? Помоги! (Подходит Бабка.)

За меня держись, тяни!

Ну, потянем, ну, сильнее.

Бабка.

Нет, не справимся вдвоём –

Лучше внучку позовём.

Аня, внучка, где ты?

Анюта. Тут!

Бабка. Репку помоги тянуть.

Дед. Ну, потянем, ну, сильнее.

Анюта. Надо Жучку звать скорее!

Жучка, Жучка, помоги! (Прибегает Жучка.)

За меня держись, тяни!

Жучка.

Всё равно не одолеем –

Позову я Котофея!

Котофей, иди сюда,

Помощь здесь твоя нужна! (Прибегает Кот.)

За меня держись ты крепко,

Помогай тянуть нам репку! Все вместе тянут репку.

Бабка. Больше некого

нам звать.

Дед. Что же, репку оставлять?

Анюта. Как так некого?

А Мышку?

Бабка. Да мала она уж слишком!

Анюта.

Хоть она и меньше нас,

Выручала всех не раз.

Дед. Тоже верно. Ну, зови.

Анюта.

Мышка, быстро к нам беги!

Видишь, Мышка, наша репка

Держится за землю крепко.

Если наши силы сложим,

Вытянуть её мы сможем.

Рассказчик.

Взялись друг за друга крепко –

Тут и вытянулась репка!

Сразу все повеселели,

Песню звонкую запели. (дети исполняют русскую народную песню)

Музыкально- театрализованное представление «Репку вытянули мы»

Поделка из овощей «Черепашка» Сивова Оля и мама

Поделка из овошей" Морковный домик" Федосенко Карина

Вот и вырос огород!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Проект «Огород на подоконнике!»Проект «Огород на подоконнике!» Елена Антоненко  Проект «Огород на подоконнике!» Удивляется народ: Что за чудо-огород? Здесь редис есть и салат, Лук, петрушка и укроп.

Проект «Огород на подоконнике» Цель: Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода. Задачи:.

Проект «Огород на подоконнике» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - Детский сад №69 «Золотой ключик». Проект «Огород на подоконнике».

Проект «Огород на подоконнике». Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №103 Долгосрочный проект в старшей группе на тему: «ОГОРОД.

Проект «Огород на подоконнике» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №103 Долгосрочный проект в старшей группе на тему: «ОГОРОД.

Проект «Огород на подоконнике» Цель : обобщить и расширить знания дошкольников о том,как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как.

Проект «Огород на подоконнике» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребенка детский сад №16 «Петушок». Проектно–исследовательская.

Проект «Огород на подоконнике» Название проекта: «Огород на подоконнике» Вид проекта: познавательный, творческий, краткосрочный. Актуальность: Влияние окружающего мира.

Проект «Огород на подоконнике» Время, проведённое в детском саду, запомнится детям не только интересными и разносторонними делами, но и полезными, и нужными. Огород на.

Экологический проект Огород на подоконнике или «Веселый огород» Автор проекта: воспитатель Подлобкова Елена Сергеевна. Тип проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность: краткосрочный.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 8 января 2018 в 12:27
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Тренажёр по песочной терапии «Волшебный песок»
Попова Валентина Тренажёр по песочной терапии "Волшебный песок" Цель: психотерапевтическое воздействие на детей Задачи: развивать мелкую моторику...
Детский мастер-класс по рисованию красками по мотивам гжельской росписи «Гжельская...
Детский мастер – класс по рисованию красками «Гжельская посуда» по мотивам гжельской росписи выполняли ребята подготовительной к школе...
Конспект познавательной прогулки «Как рождаются снежинки» для средней группы к...
Цель: продолжить знакомство детей со свойствами снега. [/b] Задачи: Образовательные: формировать представление о состоянии воды в окружающей...