Татьяна Тарасова
Проект «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
«Огород на подоконнике»
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
Центр Развития Ребенка детский сад №16 «Петушок».
Проектно–исследовательская деятельность во
Второй младшей группе
МАДОУ ЦРР д/с№16 «Петушок».
Проект «Огород на подоконнике».
Тарасовой Т. Ю
Тбилисская 2017г
.
Публикация «Проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проект : «Огород на подоконнике»
Цели:
формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
2. Познакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидоры, цветы);
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5. Развивать чувство ответственности за состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений,
8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
9. Развивать познавательные способности.
Ожидаемый результат:
1. Формирование у детей младшего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивание растений из семян.
2. Развитие познавательных способностей.
3. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
4. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
Проблема:
В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное отношение к миру.
Актуальность:
Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Сроки реализации: 1 месяц (апрель)
Тип проекта : Опытно- экспериментальная деятельность, краткосрочный.
Этапы проекта :
I. Подготовительный этап
-Сбор информации, материалов по теме.
- Разработка занятий.
II. Организационно-практический этап
-Подготовка и проведение опытов, бесед.
-Подготовка и чтение художественной литературы.
-Подготовка и показ иллюстраций, картин по теме.
-Подготовка нод, дидактических игр, подвижных игр.
III. Итоговый этап
-Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Мероприятие 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
НОД беседа Беседа: «Из чего появляется растение?»
Рассматривание сюжетных картинок по теме.
Подготовка почвы к посадке помидор. Беседа: «Людские работы весной»
Беседа: «Чем отличаются культурные растения от дикорастущих?»
Уход за рассадой.
П/и «Собираем урожай»
Опытно- экспериментальная деятельность Опыт: «Посадка семян.»
Д/и «Овощи и фрукты»
Опыт: «Рассматривание луковой пленки в микроскоп»
Уход за рассадой.
План мероприятий :
1неделя?»
Беседа: «Из чего появляется растение
Рассматривание сюжетных картинок по теме.
Подготовка почвы к посадке помидор.
2 неделя
Беседа: «Людские работы весной»
Опыт: «Посадка семян.»
Д/и «Овощи и фрукты»
3 неделя
Беседа: «Чем отличаются культурные растения от дикорастущих?»
Уход за рассадой.
П/и «Собираем урожай»
4 неделя
Опыт: «Рассматривание луковой пленки в микроскоп»
Уход за рассадой.
Беседа: «Из чего появляется растение?»
Цели:
формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
2. Познакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидоры, цветы);
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
НОД.
1. Беседа: «Из чего появляется растение?»
2. Рассматривание сюжетных картинок по теме.
3. Подготовка почвы к посадке помидор.
Опыт: «Посадка семян.»
Цели:
формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
1. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Развивать чувство ответственности за состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
3. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений,
4. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
5. Развивать познавательные способности.
НОД.
1. Беседа: «Людские работы весной»
2. Опыт: «Посадка семян.»
3. Д/и «Овощи и фрукты»
Беседа: «Чем отличаются культурные растения от дикорастущих?»
Цели:
формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
2. Познакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидоры, цветы);
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
НОД.
1. Беседа: «Чем отличаются культурные растения от дикорастущих?»
2. Уход за рассадой.
3. П/и «Собираем урожай»
Опыт: «Рассматривание луковой пленки в микроскоп»
Цели:
формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
1. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Развивать чувство ответственности за состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
3. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений,
4. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
5. Развивать познавательные способности.
НОД.
1. Опыт: «Рассматривание луковой пленки в микроскоп»
2. Уход за рассадой.
3. Д/и «Волшебный мешочек»