Папки-передвижки

Проект «Огород на подоконнике».

Татьяна Костюченкова
Проект «Огород на подоконнике».
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад №103

Долгосрочный проект

в старшей группе на тему:

«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

Выполнила

воспитатель: Костюченкова Т. В.

Нижний Новгород. 2017г.

Проект : долгосрочный

Вид проекта : познавательный, творческий.

Продолжительность: октябрь-май 2016-2017г.

Публикация «Проект „Огород на подоконнике“,» размещена в разделах

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, младший воспитатель, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Актуальность: Влияние окружающего мира на развития ребёнка огромно. Выращивание огородных культур на подоконнике - полезно тем, что оно развивает любознательность детей и помогает лучше познать жизнь растений. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием особенно зимой и весной. Дети выбирают культуры, которые будут выращивать, изучать правила ухода за ними и потребности растений. Дети научатся различать здоровые и сильные растения от слабого. Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать. В ходе экспериментальной деятельности ребёнок делает вывод, умозаключения, самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении. Показать значимость овощей для здоровья человека.

Цель: Расширять представление детей об окружающем мире. Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности. Обобщать и расширять знание детей в применении практической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных огородных растений. Формировать положительное отношение к труду. Закрепить знание детей об овощах, их выращивании и применение.

Задачи:

1. Учить детей правильно ухаживать за растениями в комнатных условиях, расширять знание о культурных и дикорастущих.

2. Знакомить детей с особенностями культурных растений (кабачок, лук, чеснок, овёс, однолетние цветы, редиска, петрушка, укроп).

3. Дать наглядное представление детям о необходимости тепла, света, влаги, почвы для роста растений с помощью экспериментирования.

4. Развивать познавательные и творческие способности детей (умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке).

5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление, прополка).

6. Побуждать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях, познавательной литературе.

7. Развивать память, мышление, внимание, мелкую моторику, словарный запас, связную речь.

Методы и формы работы:

Работа воспитателя при подготовке к проекта :

1. Проведение консультаций с родителями

2. Разработка методических материалов для родительского уголка

3. Подбор материалов по теме овощи

4. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр по овощам

5. Изготовление макета «Огород», «Овощи»

6. Рассматривание рисунков, фотографий об овощах

7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

Методы исследования:

1. Непосредственно-образовательная деятельность

2. Чтение художественной литературы с тематикой овощи

3. Включение в совместную и самостоятельную деятельность детей – дидактических, сюжетно – ролевых и подвижных игр с тематикой «Овощи», «Огород»

4. Продуктивная деятельность детей

5. Работа с родителями

6. Применение полученных знаний на практике

Предполагаемый результат:

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира и бережно относиться к нему. 2. У детей появятся знания об особенностях роста и развития растений (зависимость от света, тепла, полива) 3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить разнообразие посевного материала. 4. Формирование у детей уважительного отношения к труду. 5. Создание в группе огорода на подоконнике, дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике. 6. Активное участие родителей в реализации проекта.

Подготовительный этап (октябрь)

1. Определение проблемы для чего нам нужен огород и овощи? (мониторинг)

2. Определить продукт проекта; а) создание макета огород на подоконнике, макеты овощей б) знание детей об овощных культурах и их полезности.

3. Обсуждение проблемы, принятие задач: довести до детей значимость данной проблемы- «неправильный уход может привести к гибели растений»

4. Подбор детской и методической литературы. Наглядного материала, (иллюстрации, фотографии) ; дидактических игр, занятий.

5. Подготовка материала для продуктивной деятельности

6. Пополнение предметно-развивающей среды

7. Ознакомление родителей с проектом.

Реализация проекта : Основной этап:

Дата Работа с родителями Работа с детьми Совершенствование предметно-развивающей среды

Тема: «Витамины с грядки» (ноябрь)

Тема:

Огород круглый год (декабрь)

Тема:

«Посадка лука»

(январь)

Тема: «Овощные фантазии»

(февраль)

Тема: Во саду ли в огороде»

(март)

Тема: «Весёлый огород» (труд в природе)

(апрель)

Беседа о проекте «Огород на подоконнике».

Помощь родительского комитета в приобретении посевного материала для огорода на подоконнике

Разработка и размещение в уголке для родителей материалов по огороду и овощам.

Папка –передвижка «Как приучить ребёнка есть овощи»

Попросить родителей принести лук и чеснок.

Консультация для родителей

«Лук от семи недуг»

Домашнее задание: вырастить лук с детьми дома, на подоконнике и составить рассказ о том, как ухаживали за луком.

Консультация для родителей по экспериментальной. деятельности.

Изготовление совместно с родителями «муляжи овощей»

Фоторепортаж для родителей «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями»

Консультация для родителей «Выращиваем рассаду с детьми»

Выставка детских рисунков

связанных с тематикой проекта. -

Непосредственно-образовательная деятельность

Ознакомление с окружающим

Тема «Огород на окне»

Продуктивная деятельность:

Рисование «Овощи с грядки»

Аппликация

»Дары осени»

Конструирование «Забор для огорода»

Лепка «Витамины с грядки»

Чтение художественной литературы:

Д. Родарри»Чипполино»,- И. Финк»Овощи и фрукты»”,

Е. Трутнева «Урожай, урожай»

Беседы:

«Что я знаю о здоровом

питании?».

“Откуда берутся овощи?”.

“Труд сельских жителей на приусадебных участках”.

Дидактические игры:

«Культурные и дикорастущие растения»

«Во саду ли, в огороде

«Подбери овощи по цвету»

Познавательно-исследовательская деятельность

Разновидность семян.

Подвижные игры :

«Урожай»

«Картошка

Сюжетно-ролевая игра:

«Огород»

Трудовая деятельность:

Полив. уход за комнатными растениями

Продуктивная деятельность:

Рисование:

по картинкам обводкам «домик для овощей»

Аппликация:

««Овощной урожай»

Конструирование из бумаги

«Овощи»

Лепка: (пластининофгафия)

»Огород»

Чтение художественной литературы:

Г. Юдина»Сказка о том, как овощи воевали»

-Беседы:

-“Орудия труда. «Безопасная работа в огороде”.

-“Как нужно ухаживать за овощными культурами”.

-Дидактические игры:

«Большой-маленький»

«Разрезные картинки овощи»,

Познавательно-исследовательская деятельность:

Строение растений.

Установление связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.

Подвижные игры :

«У медведя во бору»

«Баба сеяла горох»

Пальчиковая игра «Засолка капусты»

Сюжетно-ролевые игры:

«Сельская ярмарка»

Трудовая деятельность:

уход за растениями.

полив всходов,

рыхление, опрыскивание,

Продуктивная деятельность:

Рисование:

«Что нам надо на борщ?»

Аппликация:

«Соленья в банке»

Конструирование:

Конструирование из бумаги «Тыква»

Лепка:

«Корзинка для овощей»

Чтение художественной литературы:

Е. Благинина «Приходите в огород»,

В. Волина»Наша грядка»

Беседы:

“Как нужно ухаживать за овощными культурами”.

«Витамины с грядки»

Дидактические игры:

«Четвёртый лишний».

«»Узнай по описанию».

Познавательно-исследовательская деятельность:

Опыт-наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Подвижные игры :

«Найди только полезные продукты».

«Пронеси овощ по бревну».

Сюжетно-ролевая игра:

«Овощной магазин»

Трудовая деятельность:

Полив, смена воды

Продуктивная деятельность:

Рисование:

«укроп, петрушка»

Аппликация:

«Морковка»

Лепка:

«Лучок, чесночок»

Чтение художественной литературы:

Р. н. с «Вершки и корешки»

«Репка». Отгадывание загадок:

Об овощах

-Беседы:

«Таблетки растут на грядке».

«Какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу.

«Овощехранилище»

-Дидактические игры:

«Найди свою покупку»

«Сложи овощи»

«Чудесный мешочек» Разгадывание кроссвордов про овощи

Познавательно-исследовательская деятельность:

-Рост рассады в тени и на солнце.

-Строение растений.

Подвижные игры:

-«Я садовником родился» -Физкультминутка»Урожай»

-Пальчиковая игра «Засолка капусты»

Сюжетно-ролевые игры:

-«Овощной супермаркет»

Трудовая деятельность:

-уход за рассадой полив, опрыскивание.

Продуктивная деятельность:

Рисование:

Зарисовка роста растений пророщенных в вате

Лепка:

Вылепи какие хочешь овощи для игры в магазин»

Чтение художественной литературы:

Потешки об овощах :

«Огуречик, огуречик»

Русские народные сказки:

Н. Б. С «Пых»

Игры – считалочки:

«Чищу овощи»,»Собирай урожай», «Горох».

Беседы:

«О правильном питании»

«Бобовые»

«Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью»

Дидактические игры:

«Раз, два, три какого цвета овощ назови»

«Что за овощ, что за фрукт?»

Познавательно-исследовательская деятельность:

Проращивание семян гороха, фасоли, тыквы (вате)

Подвижные игры :

Эстафета «Раз, два, три урожай собери»

Сюжетно-ролевая игра:

«Магазин»

Трудовая деятельность:

Полив, опрыскивание,

Продуктивная деятельность:

Рисование:

«Овощной суп»

Конструирование:

«Теплица для овощей».

Лепка:

«Корзинки для овощей»

Чтение художественной литературы:

Е. Благинина «Приходите в огород»,

В. Волина»Наша грядка»

Беседы: «Для чего растению семена?»

«Как выращивают овощи на огороде, в теплице и оранжереях.

Дидактические игры:

«Назови одним словом.

«Вкус и запах»

«От какого овоща эта часть?»

«Что лишнее?»

Познавательно-исследовательская деятельность:

Посадка семян (перец, помидор, огурец, редис, укроп, салат)

Опыт – эксперимент «Человек и растение».

Подвижные игры: «Баба сеяла горох» игра – хоровод «Кабачок»

Сюжетно-ролевые игры:

«Огород» «Мы помощники»

Трудовая деятельность:

Воспитывать желание трудится, аккуратно ухаживать за посевами, воспитывать заботу

Изготовление макета огорода на подоконнике

Изготовление ЛЕПБУКА «Овощи»

изготовление денег для покупателей и кассира, фото работников супермаркета для с/р игры

Изготовление масок на голову «Овощи» для обыгрывания р. н. с «Репка»

Изготовление карточек «Жизненный цикл растений»

Изготовление карточек для дидактической игры «Что лишнее»

Изготовление табличек для рассады

Заключительный этап: (май)

1. Фото – отчет для родителей о работе на огороде дома и в группе; выставки рисунков.

2. Итоговая беседа:

Огород на подоконнике переносится на участок детского сада”.

3. Викторина «Путешествие в страну овощей»

4. Презентация для детей «Овощи»

4. Эстафета «Раз… два…три овощи собери»

5. Высаживаем овощи на грядки.

Разработанный долгосрочный план работы с детьми старшей группы и их родителями в рамках ознакомления овощных культур выполнен, поставленные в начале проекта задачи достигнуты. Дети узнали об овощных культурах достаточно много (овощи полезны для человека, используются в пищу как в варёном, так и сыром виде; в салатах, супах, во вторых блюдах,; растут в огороде, на подоконнике; выяснили про вкус, форму, цвет овощей).

Дети познакомились с культурными и дикорастущими растениями.

С помощью исследовательской деятельности дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала.

На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию, устанавливать причинно-следственные связи.

Сформировалось бережное отношение к растительному миру.

Во время реализации проекта у детей был расширен кругозор и мыслительная деятельность.

Узнали что такое чужой труд и его надо уважать.

Список используемой литературы:

1. Масленникова, О. М., А. А. Филиппенко. Экологические проекты в детском саду / Масленникова, О. М., А. А. Филиппенко. – Изд. 2-е. – Волгоград. 2014. – 232с.

2. Горбатенко, О. Ф. Система экологического воспитания в ДОУ/ Горбатенко, О. Ф., - Изд. – Волгоград. 2007. – 286с.

3. Серебрякова Т. А. Экологическое образование в дошкольном возрасте / Т. А. Серебрякова. - Н. Новгород: НГПУ, 2005. - 136с.

4. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М., 1992.

5. Сигимова М. Н.»Познание мира растений»

6. Селивёрстов В. И. Речевые игры с детьми. – М., 1994.

Подвижная игра «Баба сеяла горох»

П. З. - развивать ловкость, быстроту реакции, внимание; воспитывать честность при выполнении правил игры.

Ход игры. Один из детей становится водящим, все остальные — горошинками. Горошинки произносят текст и водят хоровод вокруг водящего.

Баба сеяла горох. (Дети приседают, держась за руки)

Ох! Уродился он неплох. (Приседают) Ох! Уродился он густой. (Идут в центр.)

Мы помчимся — ты постой!

Горошинки разбегаются по участку, а водящий ловит их. Первый, кого поймают, становится водящим. Водящими могут быть и два и три ребенка.

Водящий имеет право только салить.

Игра-хоровод «Кабачок»

П. З. - развивать музыкальный слух, чувство ритма; формировать творческий потенциал.

Ход игры. Один из детей становится кабачком. Он стоит в центре круга, дети водят вокруг него хоровод и поют:

Кабачок, кабачок,

Тоненькие ножки,

Мы тебя кормили, Мы тебя поили, На ноги поставили, Танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь! Кабачок танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится кабачком. Кабачок может танцевать в паре с тем, кого выбрал. Можно выбирать не кабачок, а другой овощ (баклажан, огурец, помидор и т. п., использовать шапочки-маски.

Подвижная игра «Огород»

П. З. - Развитие координации движений, умения действовать по команде.

ХОД ИГРЫ: Ребенок изображает курочку, а взрослый - дедушку-сторожа. На полу мелом проводят черту, объясняя ребенку, что за чертой "огород".

В огороде у ребят

Есть морковка и салат,

Все для ребят, Все для ребят!

Старый дедушка ходил,

Он морковку сторожил.

Кыш, куры, кыш,

Кыш, куры, кыш! ("Дедушка" с палкой ходит в "огороде".)

Старый дедушка устал,

Сел на травку, задремал.

Дедушка спит, Дедушка спит. (Садится, дремлет.)

Курочки бегут, бегут

И цыплят к себе зовут

Морковку щипать,

Морковку щипать. (Дети "курочки" выбегают на носочках.) Дедушка нас услыхал,

Всех курочек прогнал.

Кыш, куры, кыш,

Кыш, куры, кыш!

Анкетирование «Что вы знаете об овощах»

1. Лук относится:

а) к овощам б) к фруктам в) к цветам

2. Знает ли ваш ребёнок названия овощей?

3. Какой овощ употребляют для остроты зрения?

4. Какие целебные свойства лука и чеснока вы знаете?

а) помогает от кашля б) защищает от бактерий в) не знаю

5. Как часто в вашей семье употребляют овощи в сыром виде?

а) каждый день б) редко в) не употребляем

6. У каких овощей мы едим вершки, а у каких корешки?

вершки: корешки:

7. Как вы относитесь к тому, чтобы в д/с для укрепления иммунитета детям давали лук, чеснок в сыром виде?

8. Кто завёз картофель в Россию?

а) Пётр I б) Екатерина II в) Христофор Колумб?

9. Какая страна является родиной огурца?

а) Россия б)Китай в) Индия

10. Овощь который используют для производства сахара?

Конспект занятия

по лепке (пластилинография) и лепка

Тема: "Огород"

(Старшая группа)

Тема: "огород круглый год" (образовательная область "Художественно – эстетическое развитие" в интеграции с образовательной областью "Речевое развитие".

Цель: создание огорода и овощей в технике пластилинография и лепке.

Задачи:

Обучающие: обучать выполнению фона из пластилина на пластиковой или картонной основе и композиции из пластилина на плоской основе.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие мира природы; развивать чувство композиции, умения гармонично размещать изображение на поверхности основы.

Воспитательные: воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность; формировать положительный эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах.

Предварительная работа: чтение произведений об овощах, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций что растет на грядке и беседа по содержанию, дидактические игры.

Материалы для воспитателя: муляжи овощей; музыкальные диски; пластилин; стеки; салфетки.

Материалы для детей: музыкальные диски; пластилин; стеки; дощечки; салфетки;

Ход занятия

Вводная часть:

Воспитатель: — Ребята к нам в группу пришёл домовёнок Кузя. У него закончились овощи. И он попросил нас помочь ему сделать огород и вырастить там овощи.

Но у Кузи проблема: у него закончился пластилин и он не знает, что ему делать.

— Посмотрите на столы, а у нас есть пластилин?

— А как же мы можем помочь Кузи?

— Ой, ребята, я знаю очень интересную технику, которая называется пластилинография (рисование пластилином).

— Ребята, а у нас есть пластилин?

Дети: — Есть

Воспитатель: — Мы сможем помочь Кузи?

Дети: — Да сможем

Воспитатель: — Для того чтобы узнать какие овощи нужны Кузи, нам необходимо отгадать загадки:

Сто одёжек и все без застёжек

Дети: капуста

Воспитаталь: Молодцы ребята это капуста.

Сидит девица в темницы, а коса на улице?

Воспитатель: А это что за красавица Дети: морковь.

Воспитатель: А какие ещё овощные культуры вы знаете?

Дети: (свекла, редис, чеснок)

А как одним словом назвать лук, морковь, капусту? (Ответы детей) Верно – это овощи.

Воспитатель: — Молодцы ребята. Предлагаю вам пройти за столы и помочь Кузи.

Основная часть:

Воспитатель: — Ребята, перед вами лежит диск, расположите его горизонтально.

— Начинаем создание. Ребята как создавать огород?

— Одну часть диска нам нужно покрыть зелёным пластилином травка, а другую часть коричневым (чёрным) пластилином – это будет земля (грядки),

Воспитатель: — Берем коричневого (черного) пластилина и ведем прямыми линиями справа налево. И так закрашиваем половину нашего диска.

— Затем берем кусочек зеленого пластилина и прямыми линиями ведем справа налево.

И так закрашиваем все части. Посмотрите внимательно на образец.

— Затем пальчиком необходимо разгладить образовавшиеся комочки пластилина, выровнять фон.

Дети: — Разглаживают пластилин до образования ровного фона

Воспитатель: — Для того чтобы узнать какие овощи будут на наших грядках, мы с вами посчитаемся. Готовы играть в считалочку? Итак, начнё м:

Чищу овощи для щей.

Сколько нужно овощей?

Три картошки, две морковки,

Луку полторы головки,

Да петрушки корешок,

Да капустный кочешок.

Потеснись-ка ты, капуста,

От тебя в кастрюле густо!

Раз-два-три, огонь зажжен.

Кочерыжка, выйди вон!

На огороде картошка,

Капусты немножко,

Кабачки, бураки,

Морковь, редька, огурцы,

Растут перец, салат,

Пастернак и томат.

А мы сумку возьмём,

И полнёхоньку набьём.

А кто с нами пойдет-

Тот ее и забёрет!

Воспитатель: Ну вот мы и посчитались и узнали какие овощи нам надо.

Воспитатель: — Молодцы ребята,огурцы мы будем выполнять методом раскатывания между ладонями

— Берем кусочек пластилина кладем на ладошку и раскатываем овал,а затем вытягиваем его.

— А для того чтобы наш огуречик был красивым, мы стекой сделаем надрезы.

— Посмотрите внимательно как это сделаю я.

— И теперь к огуречку приделаем хвостик и листик. Вот так

— Молодцы ребята.

— Готовы лепить следующий овощ?

Послушайте внимательно загадку:

Круглая, большая, с грядки,

Белая, со вкусом сладким,

Щей наваристых душа

И в салате хороша!

(Капуста)

Воспитатель: — Конечно же это капуста.

— Каким цветом мы будем лепить капусту? (зелёным)

— Берем кусочек пластилина и раскатываем его между ладонями круговыми движениями.

— Делаем шарик.

— Затем прижимаем пальчиками так чтобы получилась вот такая лепешка. Итак делаем несколько лепёшечек (листиков).

- А теперь мы будем собирать капусту в вилок.

— Посмотрите внимательно как это сделаю я.

— Ребята, чего не хватает у нашего солнышка? (Лучиков)

— А сейчас мы с вами немножко поиграть. Хотите поиграть?

Пальчиковая гимнастика «Рубим капусту»

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)

(ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза)

(ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза)

(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)

(энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза)

(правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)

У меня для вас есть следующая загадка:

Сочная, хрустящая,

Круглая и красная,

Белохвостая краса,

Есть зелёная коса!

-Дети: — Редиска

-Воспитатель: -Вот её мы с вами и будем лепить.

-Итак, наша редиска состоит из двух частей: шарика темно-розового цвета и небольшого конуса из белого пластилина.

-Примажем конус к шарику немного его растираем к верху по тёмно-розовому и редиска из пластилина готова!

-С начало посмотрите, а потом повторите как я.

-Молодцы ребята. У вас хорошо получается.

-Ботву делаем раскатывая две колбаски и расплющить их.

-Воспитатель: А ещё ребята, мы с вами слепим для Кузи морковку.

Для этого нам понадобится пластилин какого цвета?

-Дети: оранжевый, жёлтый.

Воспитатель: - Для того чтобы вылепить морковь скатаем из пластилина конус.

-На конус нанесем стекой штрихи-насечки.

-Теперь нужно сделать ботву.

-Скатаем колбаску и расплющим ее. Затем стекой нарежем «лапшу» по двум сторонам пластилиновой полоски.

-Нарежем два таких листика, прилепим и морковка из пластилина готова.

Молодцы ребята постарались.

-А теперь все эти овощи мы посадим на подготовленные грядки, на диск с пластилином.

-А Кузя придёт и овощи соберёт.

Заключительная часть

Воспитатель: — Ребята возьмите работы и выйдите на ковер.

— Скажите, что мы сегодня делали?

— Какие приемы использовали?

— Справились с заданием?

Воспитатель: — Вот такой красивый огород у нас получился.

— Молодцы ребята. У вас получились хорошие работы, аккуратные и самое главное красивые. — Сейчас я предлагаю вам организовать выставку, для этого подойдите в раздевалку, а я разложу ваши работы.

— Спасибо вам за вашу помощь и отзывчивость. Вы не только добрые и отзывчивые, но и очень аккуратные. Покажите пожалуйста, как вы умеете убирать все на свои места (каждый приведите в порядок свое рабочее место).

Июль

Активный отдых на природе

Цель: расширять представления детей о лете, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой, вести сезонные наблюдения, знакомить с летними видами спорта.

Тема: «Отдыхаем и развиваемся»

Сроки: 03.07.2017-14.07.2017

Итоговое событие: Спортивное развлечение «Ловким, смелым вырастай»

Фотовернисаж «Будем спортом заниматься, будем мы соревноваться»

Задачи: Расширять представления детей о здоровом образе жизни. Знакомить с летними видами спорта. Развивать физические качества (ловкость, меткость. Силу, выносливость и т. д) Развивать умение действовать дружно, сообща, поддерживать товарищей.

Тема: Край Нижегородский

Сроки: 17.07.2017 -28.07.2017

Итоговое событие: Спортивное развлечение «Спортивные Нижегородцы»

Экологическое развлечение «В гостях у деда- природоведа»

Выставка детских рисунков «Бережём природу родного края»

Задачи: Расширять представления детей о родном городе и области. Углублять и уточнять сведения о ремёслах Нижегородской области, о красоте природных просторов, реках, озёрах. Углублять знания детей о значимых исторических местах Нижнего Новгорода. Поддерживать интерес к событиям, происходящим в городе, воспитывать чувство гордости за его достижения.

Приложение к проекту

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Огород на подоконнике» НАПРАВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЕ Название проекта «Наш первый огород» Тип проекта Педагогический Вид Познавательно-исследовательский Срок реализации.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект "Огород на подоконнике"МБДОУ № 11 г. Красноярск Выполнила: воспитатель Олейник Галина Васильевна Средняя группа 2016г. Актуальность.

Проект «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике» Вид проекта: познавательно – практический. Участники проекта: воспитатели – дети – родители. Продолжительность.

Проект «Огород на подоконнике» Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: февраль - май 2017г. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Проект «Огород на подоконнике!»Проект «Огород на подоконнике!» Елена Антоненко  Проект «Огород на подоконнике!» Удивляется народ: Что за чудо-огород? Здесь редис есть и салат, Лук, петрушка и укроп.

Проект «Огород на подоконнике» Цель: Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода. Задачи:.

Проект «Огород на подоконнике» март, 2017 года Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Тип проекта: практический По предметно – содержательной.

Проект «Огород на подоконнике» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - Детский сад №69 «Золотой ключик». Проект «Огород на подоконнике».

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике» Вид проекта: познавательно - исследовательский. Продолжительность проекта: Краткосрочный – 2 месяца. Среда.

Экологический проект Огород на подоконнике или «Веселый огород» Автор проекта: воспитатель Подлобкова Елена Сергеевна. Тип проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на подоконнике».
Опубликовано: 20 июля 2017 в 17:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Огород на подоконнике».» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Костюченкова (УИ 433068) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД