Елена Антоненко
Проект «Огород на подоконнике!»
▼ Скачать + Заказать документы
Елена Антоненко
Проект «Огород на подоконнике!»
Удивляется народ:
Что за чудо-огород?
Здесь редис есть и салат,
Лук, петрушка и укроп.
Помидор, морковь и перец
Зреют дружно - молодцы!
Растут на грядках густо-густо.
И все дружно говорят:
"Мы растём здесь для ребят.
За усердие и труд
Урожай весь соберут".
Вид проекта :
Краткосрочный, проектно – исследовательский.
Публикация «Проект „Огород на подоконнике!“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Продолжительность проекта : 3 недели.
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатель.
Цель проекта :
Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности, по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
1. Способствовать расширению познания детей об уходе за растениями в комнатных условиях;
2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;
3. Подвести детей к мысле о взаимосвязи природы и человека;
4. Способствовать развитию позновательных, исследовательских способностей детей;
5. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Актуальность:
Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, где они растут, о необходимых условиях роста. Поэтому проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных растениях, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Работа с родителями:
1. Информирование родителей о проектной деятельности.
2. Консультация для родителей «Огород на подоконнике».
3. Приобретение родителями для детей в группу необходимого оборудования.
4. Задание на лето- сделать «огородный фоторепортаж по выращиванию культурных растений»
Предполагаемый результат:
1. Наличие у детей представлений о растениях и их развитии.
2. Наличие у детей наблюдений и выводов.
3. Приобретение навыков по уходу за ратениями.
I этап (подготовительный)
Определение цели и задачи,
Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения,
Беседа с родителями,
Разбивка огорода на подоконнике.
II этап – исследовательский.
Рассматривание семян с детьми,
Исследовательская и практическая деятельность детей: подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление, оформление.
Рассматривание иллюстраций, картин на овощную тематику, лепка овощей способом пластилинографией.
III этап –заключительный
Анализ полученных результатов,
Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за культурными растеничми»,
Выставка детских рисунков, лепки связанных с тематикой проекта.
Результаты:
В группе был создан «огород на подоконнике».
Дети познакомились с культурными растениями, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.
У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Лук, укроп, петрушку и салат дети с удовольствием употребили на обед.
Все участники проекта получили положительные эмоции от полученного результата.
Наблюдения были зафиксированы фотоотчетом.
Вывод:
В результате работы над проектом у детей сформировался интерес к опытно-экспериментальной деятельности и выращиванию культурных растений. Пришли к выводу что мы- являемся частью природы, что для роста и развития необходимы не только свет, вода и тепло, но и любовь и бережное отношение окружающих.