Комарова Надежда
Проект «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Огород на подоконнике
Цель :
обобщить и расширить знания дошкольников о
том,как ухаживать за растениями в комнатных
условиях; привлечь к работе проекта как можно
больше детей; сделать проект сотворчеством
воспитателя, детей, родителей.
Задачи:
1 .Формировать у детей представление о росте культурных растений.
2 .Формировать умение выращивать рассаду овощных культур растений,сажать её, сеять семена овощей, цветов, посадить лук.
Публикация «Проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
3 .Вести наблюдение, отображать рисунками в календаре наблюдений
за ростом растений.
4. Учить выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания.
5. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности
за участие в общем деле.
Участники проекта :
Дети группы «Почемучки»
Воспитатели
Родители
Этапы проекта :
*Подготовительный
*Основной
*Заключительный (Обобщающий
Формы работы :
*Беседы
*Работа с родителями
*Совместный труд детей и взрослых
*Занятия
Дидактические,настольные игры, сюжетно-ролевые, театрализованные игры.
Продуктивная деятельность
Посильная самостоятельная деятельность
Использование иллюстративного материала
Целенаправленные наблюдения,экскурсии
Ожидаемый результат:
*Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся
с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту
растительного мира.
*У детей сформируются знания о росте растений в комнатных
условиях.
*Создание в группе огорода на подоконнике.
Подготовительный этап :
*Беседы с детьми (выявление знаний детей о растениях).
* Сбор художественной литературы : стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы про овощи, экологические сказки.
*Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).
*Разбивка огорода на подоконнике.
*Изготовление табличек-указателей с названиями растений.
*Предоставлена наглядная информация для родителей о полезных свойствах
лука, чеснока: «Чем хорош лук, чеснок»
*Предложили родителям помочь в организации проведения проекта
«Огород на подоконнике»-приобрести для группы контейнеры, землю, семена для посадки.
Исследовательский этап:
* Дети рассматривали луковицы, семена огурцов,помидор, редиса, укропа,
петрушки, цветов; производилась посадка семян; наблюдали за ростом растений,
Проводили опыты, эксперименты.
* Установили связи: растения –земля, растения –вода, растения –человек.
Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований
дети познакомились с художественной литературой об овощах поговорки, стихи,
сказки, загадки.
*Рассматривали иллюстрации, картины.
*Проводились дидактические игры, беседы.
Заключительный этап:
*Подведение реализации проекта. Оформили выставку
рисунков «От семени к ростку».
*Дети представили фотографии –выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали.
*Высадка рассады на огороде детского сада (дети совместно с воспитателем)
«Летом огород – что
город!»
В нём –сто тысяч
горожан!
помидор,горох, капуста,
кабачок и баклажан.
А по осени там пусто!
Скоро в град придёт зима
Люд разъехался в корзинках
в погреба и закрома!
Будем мы трудиться,
Дружно помогать
Зимующим всем птицам
Овёс выращивать.
Не дадим мы им пропасть,
Ростки в кормушку будем класть,
Крупу, соцветья подсыпать,
Пусть прилетают к нам опять!