Лучший педагог года

Проект «Огород на подоконнике»

Анна Кабачек
Проект «Огород на подоконнике»

Паспорт проекта «Огород на подоконнике»

Прежде чем давать знания, надо научить думать,

Воспринимать, наблюдать.

В. Сухомлинский.

1. Вид проекта : познавательно - исследовательский.

2. Продолжительность проекта : февраль - апрель (долгосрочный).

3. Участники проекта : дети подготовительной группы….

4. Реализация проекта осуществляется через следующие образовательные области:

Познавательное развитие:

Публикация «Проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

- Дать представления об разнообразии растений.

- Развивать умение дифференцировать обобщающие понятия, выделять существенные признаки предметов и их отличительные особенности.

- Формировать познавательный интерес к свойствам земли.

Речевое развитие:

- Знакомство с книжной культурой.

- Учить строить собственное высказывание.

- Обогащать словарный запас детей.

Художественно - эстетическое развитие:

- Учить передавать в рисунках образы предметов.

- Обращать внимание на оформление разных видов творческих работ: коллекция, мини - музей, журнал, альбом.

- Воспитывать любовь к истории, умение видеть прекрасное в окружающем мире.

5 Актуальность проекта.

Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где и как растут, что нужно для их роста. Чтобы ребятам было интересно в процессе работы в огороде, и они смогли увидеть результаты своего труда, мы подбираем для посадки такие растения, которые быстро растут и которые потом можно будет употребить в пищу. Создав огород на окне, мы вырастим лук, укроп, а также рассаду для благоустройства территории летом. Огород на окне даст детям возможность овладеть необходимыми практическими умениями и навыками, которые пригодятся им в жизни.

6. Цель проекта :

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации данного проекта.

7. Задачи проекта :

- Расширять знания детей об особенностях строения и роста растений;

- Формировать у детей представления о том, как ухаживать за растениями;

- Развивать любознательность, творческие способности;

- Воспитывать бережное отношение к растениям;

- Формировать уважительное отношение к труду;

- Закреплять знания с опорой на жизненный опыт;

- Знакомить с музыкальными произведениями, связанными с тематикой проекта (хороводные игры, песни);

- Развивать эмоциональную отзывчивость.

8. Предполагаемый результат:

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

3. Создание в группе огорода на подоконнике.

4. Создание дневника наблюдений за растениями на подоконнике.

5. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно - огородных растений на подоконнике.

6. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

7. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

9. Предварительная работа:

- Изучение литературы по данной теме;

- подбор и анализ информации по данной теме;

- определение интересующих вопросов по теме исследовательской деятельности;

10. Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия педагогов, детей и родителей:

Педагоги:

Проявление творческих способностей при оформлении огорода на окне.

Повышение педагогической компетенции в данном направлении. Реализация на практике новых методик работы с детьми.

Дети:

У детей сформируется представление о росте растений;

Сформируется навык ухаживать за растениями;

Приобретение личного опыта в огородничестве;

Дети научатся самостоятельности узнавать и называть растения.

Развитие познавательных и творческих способностей.

Родители:

Принимают активное участие в жизни детского сада

Помогают в приобретении семян, оформлении огорода.

Обогащение родительского опыта взаимодействия сотрудничества с ребенком в семье.

13. Продукт проектной деятельности

14. Подготовлена мультимедийная презентация.

Подготовительный (организационный) этап:

1. поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме «Лук. Почва»;

2. рассматривание иллюстраций о слоях почвы;

3. рассматривание натуральных слоев почвы, дать детям потрогать, понюхать;

4. чтение адаптированной литературы об овощах;

5. беседа «Лук от семи недуг», «Как наш овощ помогает»;

6. дидактические игры «Что лишнее?», «Узнай по вкусу», «Узнай на ощуп», «ОТ какого овоща эта часть», «Собери картинку»;

7. составление и решение кроссворда об овощах;

8. родительское собрание «Участвуем в проекте «Зеленый лучок на подоконнике»;

9. предложить родителям приобрести для проведения проекта контейнеры, землю, луковицы для посадки;

10. домашние задания: просмотр и обсуждения мультфильма «Лунтик. Лук», выращивание дома на подоконнике зеленого лука, составление рассказов о том, как сажали и ухаживали за луком в домашних условиях, расширение представлений об употреблении зеленого лука в пищу;

11. разбивка грядок на подоконнике;

12. изготовление табличек-указателей с названием лука.

Практический (основной) этап

1. «Растительный мир», «Посадка лука», «Витамины для детей» (познание);

2. «Строение лука», «Условия, необходимые для роста лука», «Размножение, рост, развитие зеленого лука» (познавательно-исследовательская деятельность);

3. Зарисовка в дневниках наблюдений о росте лука (творчество);

4. Составление рассказов о луке «Как лучок появился на грядке», «Зеленый доктор» (коммуникация);

5. Беседы «Полезная пища» (здоровье);

6. Создание книги «Лучок – золотой бочок» (совместная деятельность детей, родителей и воспитателей);

7. Игровые упражнения «Кто быстрей посадит лук», «Собираем урожай» (физическая культура).

Заключительный (диагностический) этап – подведение итогов реализации проекта :

1. Оформление выставки детей «Зеленый лучок из природного материала»;

2. Оформление выставки совместной деятельности детей и родителей «Лучок – золотой бочок»;

3. Оформление стенгазеты для родителей «Лук от семи недуг»;

4. Приготовление салата из лука и других овощей;

5. Представление книги «Лучок – золотой бочок»;

6. Презентация видеофильма «Зеленый лучок на подоконнике»;

7. Развлечение «Праздник лука».

Прикреплённые файлы:

ekologia-proekt-1_98kup.pptx | 4495,99 Кб
 
Публикации по теме:

Мини — проект «Огород на подоконнике»Мини — проект «Огород на подоконнике» Мини-проект «Огород на подоконнике» Автор: воспитатель Джонуа Эллен Тип проекта: краткосрочный. Вид проекта: познавательно - исследовательский.

Проект «Огород на подоконнике» НАПРАВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЕ Название проекта «Наш первый огород» Тип проекта Педагогический Вид Познавательно-исследовательский Срок реализации.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект "Огород на подоконнике"МБДОУ № 11 г. Красноярск Выполнила: воспитатель Олейник Галина Васильевна Средняя группа 2016г. Актуальность.

Проект «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике» Вид проекта: познавательно – практический. Участники проекта: воспитатели – дети – родители. Продолжительность.

Проект «Огород на подоконнике» Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: февраль - май 2017г. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Паспорт проекта. Вид проекта Краткосрочный с 20 января по 12 марта. Участники проекта Дети, воспитатели, родители. Целевая аудитория.

Проект «Огород на подоконнике!»Проект «Огород на подоконнике!» Елена Антоненко  Проект «Огород на подоконнике!» Удивляется народ: Что за чудо-огород? Здесь редис есть и салат, Лук, петрушка и укроп.

Проект «Огород на подоконнике» Цель: Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода. Задачи:.

Проект «Огород на подоконнике» март, 2017 года Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Тип проекта: практический По предметно – содержательной.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике» Вид проекта: познавательно - исследовательский. Продолжительность проекта: Краткосрочный – 2 месяца. Среда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 12 мая 2017 в 22:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД