Анна Кабачек
Проект «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Огород на подоконнике»
Прежде чем давать знания, надо научить думать,
Воспринимать, наблюдать.
В. Сухомлинский.
1. Вид проекта : познавательно - исследовательский.
2. Продолжительность проекта : февраль - апрель (долгосрочный).
3. Участники проекта : дети подготовительной группы….
4. Реализация проекта осуществляется через следующие образовательные области:
Познавательное развитие:
Публикация «Проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Дать представления об разнообразии растений.
- Развивать умение дифференцировать обобщающие понятия, выделять существенные признаки предметов и их отличительные особенности.
- Формировать познавательный интерес к свойствам земли.
Речевое развитие:
- Знакомство с книжной культурой.
- Учить строить собственное высказывание.
- Обогащать словарный запас детей.
Художественно - эстетическое развитие:
- Учить передавать в рисунках образы предметов.
- Обращать внимание на оформление разных видов творческих работ: коллекция, мини - музей, журнал, альбом.
- Воспитывать любовь к истории, умение видеть прекрасное в окружающем мире.
5 Актуальность проекта.
Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где и как растут, что нужно для их роста. Чтобы ребятам было интересно в процессе работы в огороде, и они смогли увидеть результаты своего труда, мы подбираем для посадки такие растения, которые быстро растут и которые потом можно будет употребить в пищу. Создав огород на окне, мы вырастим лук, укроп, а также рассаду для благоустройства территории летом. Огород на окне даст детям возможность овладеть необходимыми практическими умениями и навыками, которые пригодятся им в жизни.
6. Цель проекта :
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации данного проекта.
7. Задачи проекта :
- Расширять знания детей об особенностях строения и роста растений;
- Формировать у детей представления о том, как ухаживать за растениями;
- Развивать любознательность, творческие способности;
- Воспитывать бережное отношение к растениям;
- Формировать уважительное отношение к труду;
- Закреплять знания с опорой на жизненный опыт;
- Знакомить с музыкальными произведениями, связанными с тематикой проекта (хороводные игры, песни);
- Развивать эмоциональную отзывчивость.
8. Предполагаемый результат:
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
3. Создание в группе огорода на подоконнике.
4. Создание дневника наблюдений за растениями на подоконнике.
5. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно - огородных растений на подоконнике.
6. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
7. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
9. Предварительная работа:
- Изучение литературы по данной теме;
- подбор и анализ информации по данной теме;
- определение интересующих вопросов по теме исследовательской деятельности;
10. Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия педагогов, детей и родителей:
Педагоги:
Проявление творческих способностей при оформлении огорода на окне.
Повышение педагогической компетенции в данном направлении. Реализация на практике новых методик работы с детьми.
Дети:
У детей сформируется представление о росте растений;
Сформируется навык ухаживать за растениями;
Приобретение личного опыта в огородничестве;
Дети научатся самостоятельности узнавать и называть растения.
Развитие познавательных и творческих способностей.
Родители:
Принимают активное участие в жизни детского сада
Помогают в приобретении семян, оформлении огорода.
Обогащение родительского опыта взаимодействия сотрудничества с ребенком в семье.
13. Продукт проектной деятельности
14. Подготовлена мультимедийная презентация.
Подготовительный (организационный) этап:
1. поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме «Лук. Почва»;
2. рассматривание иллюстраций о слоях почвы;
3. рассматривание натуральных слоев почвы, дать детям потрогать, понюхать;
4. чтение адаптированной литературы об овощах;
5. беседа «Лук от семи недуг», «Как наш овощ помогает»;
6. дидактические игры «Что лишнее?», «Узнай по вкусу», «Узнай на ощуп», «ОТ какого овоща эта часть», «Собери картинку»;
7. составление и решение кроссворда об овощах;
8. родительское собрание «Участвуем в проекте «Зеленый лучок на подоконнике»;
9. предложить родителям приобрести для проведения проекта контейнеры, землю, луковицы для посадки;
10. домашние задания: просмотр и обсуждения мультфильма «Лунтик. Лук», выращивание дома на подоконнике зеленого лука, составление рассказов о том, как сажали и ухаживали за луком в домашних условиях, расширение представлений об употреблении зеленого лука в пищу;
11. разбивка грядок на подоконнике;
12. изготовление табличек-указателей с названием лука.
Практический (основной) этап
1. «Растительный мир», «Посадка лука», «Витамины для детей» (познание);
2. «Строение лука», «Условия, необходимые для роста лука», «Размножение, рост, развитие зеленого лука» (познавательно-исследовательская деятельность);
3. Зарисовка в дневниках наблюдений о росте лука (творчество);
4. Составление рассказов о луке «Как лучок появился на грядке», «Зеленый доктор» (коммуникация);
5. Беседы «Полезная пища» (здоровье);
6. Создание книги «Лучок – золотой бочок» (совместная деятельность детей, родителей и воспитателей);
7. Игровые упражнения «Кто быстрей посадит лук», «Собираем урожай» (физическая культура).
Заключительный (диагностический) этап – подведение итогов реализации проекта :
1. Оформление выставки детей «Зеленый лучок из природного материала»;
2. Оформление выставки совместной деятельности детей и родителей «Лучок – золотой бочок»;
3. Оформление стенгазеты для родителей «Лук от семи недуг»;
4. Приготовление салата из лука и других овощей;
5. Представление книги «Лучок – золотой бочок»;
6. Презентация видеофильма «Зеленый лучок на подоконнике»;
7. Развлечение «Праздник лука».