Папки-передвижки

Проект «Огород на подоконнике»

Лилия Викторовна Ишина
Проект «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта :

Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Создать интерес к исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

3. Развивать познавательные и творческие способности.

4. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

5. Воспитывать бережное отношение к своему труду.

Публикация «Проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

Проектная идея : Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Собрать урожай зелени, картофеля и огурцов.

Установить принцип сотрудничества и сотворчества взрослого и ребёнка как равноправных партнёров, обеспечить возможность саморазвития каждого ребёнка.

Участники проекта : Дети, родители и воспитатель Л. В. Ишина.

Работа с родителями:

Консультации и памятки для родителей.

Домашнее задание – с детьми вырастить огурцы у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за огурцами.

Ожидаемые результаты:

Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы.

Проект рассчитан на 12 недель

1 ЭТАП – подготовительный (2 недели)

В группе разбили огород на подоконнике.

Изготовили таблицы - указатели с названиями растений и датой посадки.

Сделали подборку дидактических игр и картинок.

Гимнастика для язычка «Как мама готовила обед».

Составляли кроссворды, поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

Изготовили героев сказки «Овощные сказки тётушки Тыквы».

2 ЭТАП – исследовательский (8 недель)

Дети под руководством воспитателя Л. В. Ишиной посадили лук, картофель, морковь, свеклу, семена редиски, тыквы, фасоли, огурцов.

Были проведены опыты: проращивание лука в пластиковой бутылке.

Проращивание семян фасоли в мокрой ткани, помещённой в стеклянные банки.

Выращивание растений из свекольных и морковных верхушек.

Наблюдали за ростом корневой системы лука, тыквы, редиса.

Эксперементальным путём, выясняли, как из семян появляется плод.

3 ЭТАП – заключительный (2 недели)

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Оформили выставку рисунков.

Совместно с музыкальном руководителем провели праздник для родителей «Золотой подсолнушек».

Родители вместе с детьми представили домашнее задание- выращивание огурцов и рассказ, как они ухаживали за ним.

Организационная деятельность:

Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.

Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности.

План эксперементальной деятельности:

Земля.

Беседа: «Узнаем какая земля»

Цель: Выявить свойства земли (имеет вес, чёрного цвета, сыпучая)

Материалы, оборудование: земля в контейнере.

Вода.

Беседа: «Вода и растения»

Цель: Выявить насколько вода необходима для растении.

Материалы, оборудование: 2 контейнера с землёй и проростками растений. (Один проросток поливают, другой нет)

Солнце.

Беседа: «Солнце и растения»

Цель: Определить роль солнечного света в жизни растений.

Материалы, оборудование: 2 контейнера с землёй и проростками растений. (Один проросток получает солнечный свет, другой закрыт коробкой).

Человек.

Беседа: «Человек и растение»

Цель: Выяснить насколько растений нуждается в уходе.

Материалы, оборудование: 2 контейнера с землёй и проростками растений. (Одно растение получает уход, другое нет)

Вывод:

Таким образом, огород на окне стал хорошим подспорьем и помощником в воспитании у детей экологической культуры, создание правильного отношения к живой природе. Он способен расширить представлении детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Надо ли говорить о том, как приятно подать зимой к столу зелёный лук. Вкусно и полезно для здоровья наших ребят. А главное- это доступно всем, и это вырастили дети.

Вот так в игровой форме воспитывается в детях трудолюбие, бережное отношение к растениям, желание вырастить овощи своими руками.

Публикации по теме:

Огород на подоконникеОгород на подоконнике Вот такой огород!Цель проекта: формировать экологическую культуру у детей и их родителей, обобщить и расширить знание дошкольников о.

Проект «Лучок — зелёный дружок»Проект «Лучок — зелёный дружок» Участники проекта: дети 2-ой младшей группы МКДОУ д/с №25 №Колосок» воспитатель Борисова Л. В. ; младший воспитатель Белинова Ю. М.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 25 июня 2014 в 09:49
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Огород на подоконнике»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Викторовна Ишина (УИ 223736) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД