Лилия Викторовна Ишина
Проект «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта :
Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Создать интерес к исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
3. Развивать познавательные и творческие способности.
4. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
5. Воспитывать бережное отношение к своему труду.
Публикация «Проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
Проектная идея : Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Собрать урожай зелени, картофеля и огурцов.
Установить принцип сотрудничества и сотворчества взрослого и ребёнка как равноправных партнёров, обеспечить возможность саморазвития каждого ребёнка.
Участники проекта : Дети, родители и воспитатель Л. В. Ишина.
Работа с родителями:
Консультации и памятки для родителей.
Домашнее задание – с детьми вырастить огурцы у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за огурцами.
Ожидаемые результаты:
Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы.
Проект рассчитан на 12 недель
1 ЭТАП – подготовительный (2 недели)
В группе разбили огород на подоконнике.
Изготовили таблицы - указатели с названиями растений и датой посадки.
Сделали подборку дидактических игр и картинок.
Гимнастика для язычка «Как мама готовила обед».
Составляли кроссворды, поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
Изготовили героев сказки «Овощные сказки тётушки Тыквы».
2 ЭТАП – исследовательский (8 недель)
Дети под руководством воспитателя Л. В. Ишиной посадили лук, картофель, морковь, свеклу, семена редиски, тыквы, фасоли, огурцов.
Были проведены опыты: проращивание лука в пластиковой бутылке.
Проращивание семян фасоли в мокрой ткани, помещённой в стеклянные банки.
Выращивание растений из свекольных и морковных верхушек.
Наблюдали за ростом корневой системы лука, тыквы, редиса.
Эксперементальным путём, выясняли, как из семян появляется плод.
3 ЭТАП – заключительный (2 недели)
Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Оформили выставку рисунков.
Совместно с музыкальном руководителем провели праздник для родителей «Золотой подсолнушек».
Родители вместе с детьми представили домашнее задание- выращивание огурцов и рассказ, как они ухаживали за ним.
Организационная деятельность:
Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.
Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности.
План эксперементальной деятельности:
Земля.
Беседа: «Узнаем какая земля»
Цель: Выявить свойства земли (имеет вес, чёрного цвета, сыпучая)
Материалы, оборудование: земля в контейнере.
Вода.
Беседа: «Вода и растения»
Цель: Выявить насколько вода необходима для растении.
Материалы, оборудование: 2 контейнера с землёй и проростками растений. (Один проросток поливают, другой нет)
Солнце.
Беседа: «Солнце и растения»
Цель: Определить роль солнечного света в жизни растений.
Материалы, оборудование: 2 контейнера с землёй и проростками растений. (Один проросток получает солнечный свет, другой закрыт коробкой).
Человек.
Беседа: «Человек и растение»
Цель: Выяснить насколько растений нуждается в уходе.
Материалы, оборудование: 2 контейнера с землёй и проростками растений. (Одно растение получает уход, другое нет)
Вывод:
Таким образом, огород на окне стал хорошим подспорьем и помощником в воспитании у детей экологической культуры, создание правильного отношения к живой природе. Он способен расширить представлении детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Надо ли говорить о том, как приятно подать зимой к столу зелёный лук. Вкусно и полезно для здоровья наших ребят. А главное- это доступно всем, и это вырастили дети.
Вот так в игровой форме воспитывается в детях трудолюбие, бережное отношение к растениям, желание вырастить овощи своими руками.