Наталья Молчанова
Проект «Ох, блины»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное общеразвивающее учреждение Детский сад № 26 «Львёнок».
Автор проекта : воспитатель Мочанова Н. В
Владивосток
2016 г.
Название проекта : «Ох блины».
Девиз проекта : «Ох, блины мои, блины до чего же вы вкусны». Вид проекта : краткосрочный
Автор проекта : Молчанова Наталья Викторовна, воспитатель первой категории
Участники проекта : дети подготовительной группы «Оленёнок», воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Публикация «Проект „Ох, блины“» размещена в разделах
- Блины и блинчики
- Масленица. Русский народный праздник
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Целевая аудитория: возраст детей 5-7 лет.
Тип проекта : Познавательно-исследовательский
Актуальность: Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Поэтому и возникла идея познакомить детей с традициями Масленицы, показать детям на личном опыте как пекут блины, из чего их делают.
Любая тема в проекте рассматривается всесторонне. Дети с удовольствием включатся в совместную деятельность, предлагают свои способы решения проблем. Знания, полученные таким способом, запоминаются надолго. Это происходит благодаря тому, что в проекте интегрируются различные образовательные области, виды детской деятельности, формы работы с детьми.
Проблема: дети в наше время мало знают о русско-народных традициях, праздниках и не знают из чего делают блины, каким символом является блин.
Цель проекта : познакомить с традиционным русским народным праздником развивать понимание названий праздника, воспитывать любовь к традиционным праздникам, на опыте понять как пекут блины, из чего блины состоят.
Задачи проекта :
- Познакомить детей с русским народным праздником Масленицей, его историей и обычаями.
- Развивать детское творчество, инициативу, умение сотрудничать со сверстниками в паре;
- Развивать духовно-нравственные качества: доброту, великодушие, всепрощение, миролюбие, внимание и чуткость друг к другу и окружающим людям.
- Воспитывать чувство патриотизма, основанное на русских традициях.
- Закрепить правила безопасного обращения с огнем и электроприборами.
- Обогатить словарный запас детей.
- Учить детей как правильно замешивать тесто;
- Закрепить знания детей о продуктах для блинного теста;
- Учить смешивать продукты, правильно наливать тесто в формочки на электроблиннице;
Ожидаемые результаты:
У дошкольников будут развиваться умения:
- активно познавать окружающий мир;
- действовать согласно алгоритма познания;
- применять разные способы детского экспериментирования (дети будут готовить самостоятельно тесто для блинов и печь их);
- ставить новые вопросы и искать на них ответы самостоятельно;
- доказательно объяснять полученный результат;
- сформируются предпосылки учебной деятельности
- у родителей повысится компетентность в вопросах детского экспериментирования.
- Дети и родители получат эмоциональное удовлетворение от праздника «Масленица».
- У детей и родителей повысится интерес и стремление изучать народные традиции.
Ресурсы проекта : информационные, научно-методические.
Этапы проекта :
1. Подготовительный
- диагностические исследования: Беседа о русско-народных традициях «Масленице»;
- выявление проблемы: «Из чего состоят блины?»
- составление плана работы по проекту : название проекта;
- подбор дидактического и методического материала (статьи и книги);
- побор аудио материала.
2. Основной
-Познавательное развитие: воспитание любви к русско-народным традициям «Масленица».
- Развитие речи: заучивать заклички, поговорки.
- Социально-коммуникативная область: ОБЖ закрепление правил безопасного обращения с огнем и электроприборами; ТРУД дети учатся как правильно замешивать тесто; закрепляются знания детей о продуктах для блинного теста; дети учатся смешивать продукты, правильно наливать тесто в формочки на электроблиннице.
- Художественно-эстетическое развитие: Музыка. Праздник «Масленица».
- Физическое развитие: Подвижная игра «Горячий блин», хороводы.
Работа с родителями : обеспечение детей необходимым оборудованием для занятий- электроблинницы, венчики, фартуки, колпаки и т. д. ; участие в празднике «Масленица».
3. Заключительный
Музыкальный праздник «Проводы Масленицы»
Продукт проекта : блины; уличный праздник «Масленица»
Используемая литература
1. И. В. Романова «Технология проектирования образовательной деятельности» 2011г.
2. Капица Ф. С. Славянские традиционные верования, праздники и ритуалы: Справочник. - 2-е изд. -М. : Флинта: Наука,2001.
3. Науменко Г. М. Народные праздники, обряды и времена года в песнях и сказках: Сборник фольклорных материалов. -М. :-во Центрполиграф, 2001.
4. Панфилов В. В. По старому русскому обычаю: Сборник обрядовых представлений и праздников. - М. :РИГ,1997.
5. Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5 – 7 лет – Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М., Владос, 2001 г
6. Лысова В. Я., Яковлева Т. С. Спортивные праздники и развлечения для дошкольников. Старший дошкольный возраст. М. : Аркти, 2000.
7. Харченко Т. Е. Физкультурные праздники в детском саду. Сценарии спортивных праздников и развлечений: Пособие для педагогов ДОУ. – СПб. : «Детство – Пресс», 2009