Екатерина Семенкова
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Ой, блины-блиночки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• познакомить детей с русскими традициями и обычаями;
• вызвать интерес и любовь к празднику;
• прививать доброе отношение к домашним животным;
• закрепить основные цвета - красный, желтый, зеленый, синий;
• создать праздничное настроение.
Ход занятия:
Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Началась неделя масленичная, садитесь по удобней я вам немного расскажу об этом празднике да о обычаях. Ребята, а вы знаете что это за праздник такой Масленица?
Дети: Да, на масленицу блины пекут и чучело сжигают.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста „Ой, блины-блиночки!“» размещена в разделах
- Блины и блинчики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Русский народный праздник
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Воспитатель. - Ну до этого мы ещё дойдем. Давайте я вам немного расскажу.
Масленица - это очень древний праздник окончания зимы. Отмечают очень весело, устраивают гуляния с песнями, хороводами и соревнуются в различных конкурсах, а самое главное угощение это. ?
Дети: Блины!
Воспитатель: Конечно же блины! Блин он какой?
Дети: Круглый! Жёлтый! Тёплый! Вкусный! Плоский!
Воспитатель: Давайте и мы с вами блинов напечём?
Дети: Давайте!
Воспитатель: Чтобы испечь блины, надо замесить тесто, а для теста нам понадобится молоко, яйца и мука. Где мы можем взять молоко? Кто даёт молоко?
Дети: Корова!
Воспитатель: Правильно! Вот наша коровка. Чтобы она дала нам молоко, надо сказать ей добрые слова и попросить вежливо.
Дети произносят добрые слова, просят коровку "Коровка, коровка, дай, пожалуйста, молочка!"
Воспитатель достаёт кувшин с молоком, дети благодарят корову.
Воспитатель: Теперь нам нужны яйца. Кто даёт яички?
Дети: Курочка!
Воспитатель: Правильно! Вот наша курочка, только она почему-то грустная. Курочка, что случилось, почему ты грустишь?
Ребята, курочка говорит, что её цыплята опять убежали гулять, и она никак не может их собрать. Давайте поможем курочке, споём песенку? Курочка будет петь эту песенку своим цыплятам, и они не будут больше убегать далеко.
Песня "Вышла курочка гулять", дети выполняют движения под музыку.
Воспитатель: Курочка говорит Вам спасибо и угощает Вас яичками.
Воспитатель достает миску с яйцами, дети благодарят курочку
Воспитатель: Теперь нам нужна мука. Я знаю, что мука есть у мышки. Где мышка? Давайте позовём её.
Воспитатель показывает картинку мышки и рассказывает:
Воспитатель: Ребята, мышка и ее друзья прячутся от кошки в своих домиках. Но вот беда - дверки у домиков перепутались и мышек видно! Давайте поможем мышатам спрятаться, тогда они дадут нам муку.
Двое-трое детей выполняют задание, воспитатель достает муку. Дети благодарят мышку.
Воспитатель: Ну что же, у нас есть молоко, яйца, мука - давайте печь блины?
Пальчиковая гимнастика "Блины"
Ай да-ны, да-ны, да-ны! хлопают в ладоши, то одна рука сверху, то другая
Испечём сейчас блины
Дрожжи, сахар, соль, яйцо
И парное молоко, загибают пальцы на одной руке
Про муку мы не забыли - «посыпают» мелко перебирая пальцами
В миске тесто замесили сжимают и разжимают пальцы
Ай да-ны, да-ны, да-ны! «пекут лепёшки»
Приготовили блины! вытягивают руки вперёд
Кушайте, пожалуйста!
Воспитатель показывает сковороду с приготовленными блинами.
Воспитатель хвалит детей.