МААМ-картинки

Проект «Ольгин град» (1 фото)

Наталья Андреева
Проект «Ольгин град»

Тип проекта: информационно - творческий

По количеству участников: групповой

По продолжительности: долгосрочный

Участники проекта: воспитанники, родители, воспитатели группы.

Актуальность проекта.

Прежде всего, наши дети должны вырасти воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям. А ещё с малых лет должны знать свой родной город, любить его и беречь, чувствовать себя псковичами – жителями одного из самых древних культурных центров России.

Публикация «Проект „Ольгин град“» размещена в разделах

Именно в дошкольном возрасте начинает развиваться чувство патриотизма, составляющими которого являются любовь, привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине. Патриотическое воспитание детей дошкольников включает в себя сообщение знаний, формирование на их основе отношений и организацию доступной деятельности.

Воспитание любви к своему Отечеству – задача чрезвычайно сложная, в то же время русские педагоги К. Д. Ушинский, С. А. Водовозова, а так же Л. Н. Толстой считали, что воспитывать чувство патриотизма можно с дошкольного возраста.

Базовым этапом формирования у детей любви к родине и своему городу следует считать накопление ребёнком социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – миру, где родился человек.

Ребёнка ещё в дошкольном возрасте нужно «научить» быть привязанным к тому, что его окружает: семье, родному дому, улице, городу; научить быть ответственным в его маленьких делах и поступках. Восхищение просторами страны, её красотой возникает, если научить ребёнка видеть красоту вокруг себя.

Не имея достаточного количества знаний, трудно формировать у ребёнка уважительного отношения к малой родине.

Детские воспоминания самые яркие, чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее становится ему родина- Россия.

В процессе целенаправленного педагогического наблюдения и бесед с детьми о родном городе, мы выявили низкий уровень представлений о достопримечательностях города Пскова, о великих людях, прославивших город, о символике города.

Таким образом, мы считаем, что данная проблема актуальна для детей нашей группы.

Основные цели проекта: формирование начальных знаний о родном городе, воспитание любви к родному городу, гордости («Я – пскович!»); развитие познавательного интереса к Пскову, восхищение им. Изучение истории Пскова через судьбы замечательных людей; воспитание положительно-созидательного отношения ребёнка ко всему окружающему и себе.

Задачи:

Для детей:

1. Формировать элементарные представления о городе.

2. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.

3. Расширять знания детей о достопримечательностях города.

4. Сформировать знания о символах города Пскова.

5. Сформировать знания о праздниках города.

6. Расширять и закреплять представления об улицах города, его архитектуре.

7. Расширить знания детей о флоре и фауне Псковской области.

8. Познакомить с творчеством псковских художников.

9. Воспитывать любовь к своему городу.

Для родителей:

1. Сформировать активную родительскую позицию на основе тесного взаимодействия воспитателей и семьи по расширению кругозора детей о родном городе.

2. Привлечь родителей к совместной продуктивной деятельности с детьми.

Ожидаемые результаты:

• Дети знают город, в котором живут.

• Дети научаться при небольшой помощи называть достопримечательности города.

• Дети знают символику города Пскова.

• Дети могут называть несколько названий улиц города.

• Дети смогут рассказать о флоре и фауне Пскова.

• Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и

педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Пскова.

Следовательно, данный проект способствует формированию не только

познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Ресурсное обеспечение:

Художественная и научная литература

Открытки, картинки и фотографии

Перспективный план на 2021-2022г.

Ноябрь

1. Беседа «Моя Родина Россия».

Знакомство с глобусом, картой.

Города России (Москва, Санкт-Петербург, Великий Новгород и др.)

Флаг и герб России (что такое герб и флаг)

2. ООД «Моя малая Родина»

Декабрь

1. Беседа: Легенда об основании города Пскова. Почему городу дали название «Псков»?

2. Беседа «Княгиня Ольга»(легенды)

3. ИЗО «Красавица Прекраса»

Январь

1. ООД «Герб и гимн Пскова»

2. Беседа «Псковский Кремль», рисование «Троицкий собор»

3. Беседа «Мирожский монастырь», рисование «Моя Мирожка»

Февраль

1. Беседа «Князь Александр Невский»

2. Беседа «Псковский князь Довмонт – Тимофей»

3. ИЗО «Защитники земли псковской».

Март

1. ООД «Псков – город мастеров»

2. Беседа «Как одевались псковичи»

Апрель

1. Творческие рассказы детей «Город, в котором я живу»

2. Конкурс рисунков «Мой город Псков».

Результативность проекта:

1. У детей появился ярко-выраженный интерес к своему городу.

2. Увеличили объем знаний о родном городе, достопримечательностях города, земляках, народных промыслах.

3. Развили нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города.

Представление детей о городе (опрос).

Вопросы:

• как называется страна, в которой ты живешь?

• как называется город, в котором ты живешь?

• назови адрес, по которому ты живешь?

• как называют жителей нашего города?

• какие красивые здания в своем городе ты знаешь?

• в каких местах чаще всего любишь бывать вместе с семьей?

• чтобы ты показал гостю, который приехал в наш город?

Литература

1. Рыбалова И. А. «Знакомим дошкольников с городом Псковом». Псков 2003г.

2. Вальнер Н. А. «Ольгин град» Псков: ПОИПКРО, 2001Г.

3. «Святая равноапостольная великая княгиня Ольга» Московский Патриархат, 2011г

4. «Псков. Очерки истории» под редакцией Колотиловой С. И. Лениздат, 1971г.

5. Псковский край: путешествие в века : учеб. пособие по истории Псковского края для учащихся нач. школы авт. -сост. : Т. Б. Пасман, И. С. Левина, В. И. 2013 г.

6. Псков: книга для чтения по истории. [сост. С. И. Колотилова]. - Л. : Лениздат, 1977.

7. Александр Невский // Детская энциклопедия : познавательный журнал для девочек и мальчиков / ред. В. Поляков. - 2009. - № 1.

8. Каргалов В. В. «Исторические повести» М. : Детская литература, 1989г.

9. Полуян Е. «Довмонтов меч». М. : Аграф, 1996.

10. Иван Беляев «История Пскова и Псковской земли». Издательство: Вече, 2016 г.

11. Интернет-ресурс

Проект «Ольгин град»
Публикации по теме:

«Росинка», «Дожди Тук и Кап», «Град», «Снег». Стихи о явлениях природы«Росинка», «Дожди Тук и Кап», «Град», «Снег». Стихи о явлениях природы Природные явления, такие как осадки в виде дождя, росы, снега и града нам всем знакомы. В своих четверостишиях я попробовала кратко и доступно.

Град в сентябре! Наше необыкновенное наблюдение!Град в сентябре! Наше необыкновенное наблюдение! Уважаемые коллеги,друзья, здравствуйте! Сегодня я хочу рассказать Вам о нашем необыкновенном наблюдении! У нас в этом году стоит очень теплая,.

Конспект мероприятия в подготовительной группе «Это имя как гром и как град: Петербург, Петроград, Ленинград!»Конспект мероприятия в подготовительной группе «Это имя как гром и как град: Петербург, Петроград, Ленинград!» Конспект мероприятия в подготовительной группе «Это имя как гром и как град: Петербург, Петроград, Ленинград!» к 74-й годовщине снятия блокады.

Мои путешествия. Остров-град Свияжск. ФоторепортажМои путешествия. Остров-град Свияжск. Фоторепортаж Остров-град Свияжск был основан в 1551 году, как военная крепость, для покорения Казанского ханства. Свияжск изначально был городом.

Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 1.Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 1. Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 1. Добрый день дорогие Маамовцы! Вчера решили поехать на остров-град Свияжск. Расстояние.

Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 2Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 2 Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 2. Добрый день! И так, совершим небольшую экскурсию по историческим достопримечательностям.

Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 3.Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 3. Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 3. Добрый день дорогие Маамовцы! В третей части хочу завершить репортаж об этом историческом.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Экскурсия по Праге. Часть 1. Пражский Град. ФотозарисовкаЭкскурсия по Праге. Часть 1. Пражский Град. Фотозарисовка Здравствуйте, уважаемые гости блога! Хочу поделиться своими впечатлениями о летней туристической поездке в Европу. Предлагаю вашему вниманию.

Фоторепортаж «Жемчужины Татарстана. Остров-град Свияжск»Фоторепортаж «Жемчужины Татарстана. Остров-град Свияжск» Завтра – День России, День нашей великой Родины. Но каждый из нас в первую очередь гордится своей малой Родиной. Есть такие места, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ольгин град»
Опубликовано: 11 сентября 2022 в 13:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД