Наталья Андреева
Проект «Ольгин град»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: информационно - творческий
По количеству участников: групповой
По продолжительности: долгосрочный
Участники проекта: воспитанники, родители, воспитатели группы.
Актуальность проекта.
Прежде всего, наши дети должны вырасти воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям. А ещё с малых лет должны знать свой родной город, любить его и беречь, чувствовать себя псковичами – жителями одного из самых древних культурных центров России.
Публикация «Проект „Ольгин град“» размещена в разделах
Именно в дошкольном возрасте начинает развиваться чувство патриотизма, составляющими которого являются любовь, привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине. Патриотическое воспитание детей дошкольников включает в себя сообщение знаний, формирование на их основе отношений и организацию доступной деятельности.
Воспитание любви к своему Отечеству – задача чрезвычайно сложная, в то же время русские педагоги К. Д. Ушинский, С. А. Водовозова, а так же Л. Н. Толстой считали, что воспитывать чувство патриотизма можно с дошкольного возраста.
Базовым этапом формирования у детей любви к родине и своему городу следует считать накопление ребёнком социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – миру, где родился человек.
Ребёнка ещё в дошкольном возрасте нужно «научить» быть привязанным к тому, что его окружает: семье, родному дому, улице, городу; научить быть ответственным в его маленьких делах и поступках. Восхищение просторами страны, её красотой возникает, если научить ребёнка видеть красоту вокруг себя.
Не имея достаточного количества знаний, трудно формировать у ребёнка уважительного отношения к малой родине.
Детские воспоминания самые яркие, чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее становится ему родина- Россия.
В процессе целенаправленного педагогического наблюдения и бесед с детьми о родном городе, мы выявили низкий уровень представлений о достопримечательностях города Пскова, о великих людях, прославивших город, о символике города.
Таким образом, мы считаем, что данная проблема актуальна для детей нашей группы.
Основные цели проекта: формирование начальных знаний о родном городе, воспитание любви к родному городу, гордости («Я – пскович!»); развитие познавательного интереса к Пскову, восхищение им. Изучение истории Пскова через судьбы замечательных людей; воспитание положительно-созидательного отношения ребёнка ко всему окружающему и себе.
Задачи:
Для детей:
1. Формировать элементарные представления о городе.
2. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
3. Расширять знания детей о достопримечательностях города.
4. Сформировать знания о символах города Пскова.
5. Сформировать знания о праздниках города.
6. Расширять и закреплять представления об улицах города, его архитектуре.
7. Расширить знания детей о флоре и фауне Псковской области.
8. Познакомить с творчеством псковских художников.
9. Воспитывать любовь к своему городу.
Для родителей:
1. Сформировать активную родительскую позицию на основе тесного взаимодействия воспитателей и семьи по расширению кругозора детей о родном городе.
2. Привлечь родителей к совместной продуктивной деятельности с детьми.
Ожидаемые результаты:
• Дети знают город, в котором живут.
• Дети научаться при небольшой помощи называть достопримечательности города.
• Дети знают символику города Пскова.
• Дети могут называть несколько названий улиц города.
• Дети смогут рассказать о флоре и фауне Пскова.
• Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и
педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Пскова.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только
познавательного интереса, но и имеет социальное значение.
Ресурсное обеспечение:
Художественная и научная литература
Открытки, картинки и фотографии
Перспективный план на 2021-2022г.
Ноябрь
1. Беседа «Моя Родина Россия».
Знакомство с глобусом, картой.
Города России (Москва, Санкт-Петербург, Великий Новгород и др.)
Флаг и герб России (что такое герб и флаг)
2. ООД «Моя малая Родина»
Декабрь
1. Беседа: Легенда об основании города Пскова. Почему городу дали название «Псков»?
2. Беседа «Княгиня Ольга»(легенды)
3. ИЗО «Красавица Прекраса»
Январь
1. ООД «Герб и гимн Пскова»
2. Беседа «Псковский Кремль», рисование «Троицкий собор»
3. Беседа «Мирожский монастырь», рисование «Моя Мирожка»
Февраль
1. Беседа «Князь Александр Невский»
2. Беседа «Псковский князь Довмонт – Тимофей»
3. ИЗО «Защитники земли псковской».
Март
1. ООД «Псков – город мастеров»
2. Беседа «Как одевались псковичи»
Апрель
1. Творческие рассказы детей «Город, в котором я живу»
2. Конкурс рисунков «Мой город Псков».
Результативность проекта:
1. У детей появился ярко-выраженный интерес к своему городу.
2. Увеличили объем знаний о родном городе, достопримечательностях города, земляках, народных промыслах.
3. Развили нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города.
Представление детей о городе (опрос).
Вопросы:
• как называется страна, в которой ты живешь?
• как называется город, в котором ты живешь?
• назови адрес, по которому ты живешь?
• как называют жителей нашего города?
• какие красивые здания в своем городе ты знаешь?
• в каких местах чаще всего любишь бывать вместе с семьей?
• чтобы ты показал гостю, который приехал в наш город?
Литература
1. Рыбалова И. А. «Знакомим дошкольников с городом Псковом». Псков 2003г.
2. Вальнер Н. А. «Ольгин град» Псков: ПОИПКРО, 2001Г.
3. «Святая равноапостольная великая княгиня Ольга» Московский Патриархат, 2011г
4. «Псков. Очерки истории» под редакцией Колотиловой С. И. Лениздат, 1971г.
5. Псковский край: путешествие в века : учеб. пособие по истории Псковского края для учащихся нач. школы авт. -сост. : Т. Б. Пасман, И. С. Левина, В. И. 2013 г.
6. Псков: книга для чтения по истории. [сост. С. И. Колотилова]. - Л. : Лениздат, 1977.
7. Александр Невский // Детская энциклопедия : познавательный журнал для девочек и мальчиков / ред. В. Поляков. - 2009. - № 1.
8. Каргалов В. В. «Исторические повести» М. : Детская литература, 1989г.
9. Полуян Е. «Довмонтов меч». М. : Аграф, 1996.
10. Иван Беляев «История Пскова и Псковской земли». Издательство: Вече, 2016 г.
11. Интернет-ресурс