Получи документы

Проект «Олимпийские игры» (1 фото)

Минниахметова Альбина
Проект «Олимпийские игры»

«Олимпийские игры»

МК ДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка»

Составитель: Инструктор ФК

Минниахметова А. И.

п. Ачит

Аннотация.

Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семьи, детского сада. Активное участие родителей в педагогическом процессе создает необходимые условия для укрепления семьи, формирования ее здорового образа жизни. Спортивные дети всегда проявляют личностные и интегративные качества: активность, успешность, самостоятельность, коммуникативность, они просто талантливые личности. Олимпийское образование позволяет нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольников.

Публикация «Проект „Олимпийские игры“» размещена в разделах

Актуальность: Необходимость создания данного проекта возникла в связи с его актуальностью, проведением события мирового масштаба - Олимпийских игр. Проведение олимпиады в немалой степени помогает воспитанию гражданских и патриотических чувств, формированию любви к Родине. Олимпийские принципы проповедуют идеи мира, дружбы, взаимопомощи, командного духа, стремления к достижению поставленной цели, которые созвучны принципам нравственного и физического воспитания.

Детей интересовало: «Что такое Олимпиада, «Где и как она проводится?», «Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?». Мы старались пояснить детям, что Олимпиада – это самые древние и почетные спортивные состязания. И поэтому разные страны борются за право проведения Олимпиады, а принимать участие в ней могут только лучшие спортсмены. У детей вновь возникли вопросы: «А какие они – лучшие спортсмены?», «Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем.

Цель: Создать условия для обогащения представлений у старших дошкольников о спорте, олимпийском движении; вовлечение детей и их родителей в активную физкультурную и спортивную деятельность, организованную в детском саду и дома.

Задачи:

1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.

2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.

3. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.

4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициатив-ность, трудолюбие.

Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, инструктор по физической культуре.

Образовательные области: физическое развитие, социально - коммуникативное.

Формы организации деятельности: игровые, практические, словесные, наглядные.

Методы: Организация подвижных игр и физических упражнений; использование комплекса ОРУ с проведением беседы, с использованием и показом презентаций на тему исследования, спортивный праздник.

Ожидаемый результат:

• Формирование устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями, активному образу жизни у всех участников образовательного процесса.

• Создание представления об Олимпийских играх, как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.

• Совершенствование уровня физической подготовки детей.

Формирование волевых качеств: целеустремленности, выдержки, силы, ловкости, воспитание желания побеждать и сопереживать.

План мероприятий

Мероприятия Цель Участники Сроки

Раскраски Олимпий-ские виды спорта Оформить выставку Олимпийские виды спорта Дети подготови-тельной группы Декабрь 2019

Беседа «История Олимпийских игр» Расширить кругозор детей об истории Олимпийских игр Дети подготови-тельной группы Декабрь 2019

Презентация «Олим-пийские игры» Формировать представле-ние об Олимпийских играх в целом Дети подготови-тельной группы Январь 2020

Альбом «Олимпий-ские чемпионы Рос-сии» Привлечь родителей к совместному с детьми вы-полнению альбома о зна-менитых спортсменов. Дети подготови-тельной группы,

родители Январь 2020

Просмотр мультфильмов об Олимпийских играх Развивать творческий подход в спортивной деятельности. Дети подготови-тельной группы Февраль 2020

Малые Олимпийские игры Создать праздничное настроение, привлечь де-тей к активному участию в спортивной жизни. Дети подготови-тельной группы Февраль 2020

1. Раскраски «Олимпийские виды спорта»

Цель: Оформить выставку «Олимпийские виды спорта»

Задачи:

1. Привлечь детей к оформлению выставки.

2. Формировать у детей чувство гордости за проделанную работу.

2. Беседа об истории Олимпийских игр.

Цель: Расширить кругозор детей об истории Олимпийских игр.

Задачи:

1. Познакомить с историей возникновения Олимпиады, символикой Олимпийских игр.

2. Изучить виды состязаний древности.

3. Презентация «Олимпийские игры»

Цель: Формировать представление об Олимпийских играх в целом.

Задачи:

1. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

2. Формирование первичных представлений о спортивном празднике мирового масштаба Олимпийских играх.

4. Альбом «Олимпийские чемпионы России»

Цель: Привлечь родителей к совместному с детьми выполнению альбома о знаменитых спортсменов.

Задачи:

1. Становление эстетического отношения к окружающему миру; реализация творческой деятельности детей совместно с родителями.

2. Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми.

5. Просмотр мультфильмов об Олимпийских играх

Цель: Показать связь спортивных соревнований с художественной стороной по средствам мультфильмов.

Задачи:

1. Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

6. Малые Олимпийские игры

Цель: Создать праздничное настроение, привлечь детей к активному участию в спортивной жизни.

Задачи:

• Повысить интерес детей к физической культуре.

В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость.

• Формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку, воспитывать доброту и взаимовыручку в команде.

Под звуки спортивного марша «Герои спорта» команды проходят в спортивный зал, выстраиваясь в одну линию.

Ведущая. Дорогие ребята! Сегодня мы открываем Малую Олимпиаду. И вместе с нами эту Олимпиаду будет открывать наш старый знакомый - Олимпийский Мишка (смотрит в небо). Он сейчас прилетит к нам на воздушных шариках. Ой, он уже на крыше! Он уже спускается по лестнице. Хлопайте веселее, встречайте Мишку Олимпийского!

Мишка (круг почёта)

-Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад вас снова видеть я!

Как вы повзрослели, окрепли!

Вас прямо не узнать.

(обращается к детям)- Ты Маша? А тебя как зовут? А вот Васю я узнал!

- На площадку я пришёл

Здесь футбол и волейбол

Кто со мной, не робей

На зелёную дорожку выходи скорей!

Ведущая. Мишка, погоди! Прежде чем начинать соревнования, давай, мы у ребята спросим:

- Что такое Олимпиада? Это главные соревнования спортсменов во всём мире и во все времена!

-А какие виды спорта вы знаете? (ответы детей).

(далее звучит гимн, поднимается флаг).

Наша Олимпиада посвящена одному из этих видов спорта - лёгкой атлетике. Лёгкая атлетика - это бег, ходьба, метание, прыжки. Это всё то, что вы очень любите и умеете правильно выполнять, потому что всегда занимаетесь физкультурой. А девиз нашей олимпиады - «Главное не победа, а участие!»

Ведущая. А сейчас мишка, ребята покажут тебе как они подготовились к от-крытию Олимпиады. Прежде чем мы начнём соревнования, нужно поднять флаг и зажечь Олимпийский огонь!

Итак, представляем капитана команды «Силачи»

Ваша речёвка!

Речё вка:

Нам физкультурой заниматься

Очень, Очень нравиться

Все кому рекорды снятся

Спортом занимаются.

Представляем капитана команды «Ловкачи»

Ваша речёвка!

Речё вка:

Будем мы на радость взрослым с детства закалёнными

Скоро вырастем и сами станем чемпионами.

Ведущий: Разрешите представить членов судейской коллегии: наш Олимпийский Мишка и!

Спортсмены, на площадку выходите,

Результаты свои покажите.

Немало пришлось вам тренироваться,

Ежедневно спортом, зарядкой заниматься,

Для того, чтоб болельщиков удивить

И в играх сегодняшних победить.

Трибуны, встречайте ребят.

Вниманье, команды, на старт!

Проведение эстафет

1. «Передача Олимпийского огня».

Команды стоят у стартовой линии в колонне по – одному, у первых участников «факел» Олимпийского огня. По сигналу судьи первые номера начинают двигаться до стойки, оббежав ее возвращаются к своей команде, передав «факел» следующим участникам. Побеждает команда, которая быстрее всех доставит «факел».

2. «Комбинированная эстафета» - каждый участник команды выполняет установленную полосу препятствий: перепрыгнуть барьер /высота 30 см. /, пролезть через дугу, попрыгать в обручи, обежать контрольный ориентир и вернуться в свою колонну передав эстафету следующему участнику команды. Выигрывает та команда, чьи игроки первыми безошибочно выполнят все задания.

3. «Один за всех - все за одного» - игроки команды стоят в колонне друг за другом. У первого участника пробегает до фишки и обратно, берет следующего участника и т. д. Все игроки должны выполнить данное задание. Выигрывает та команда, последний участник которой пересечет линию ориентира.

4. «Метание мяча» - добежать до ориентира и бросить малый мяч в корзину, подсчитывается количество мячей в корзине.

5. «Эстафета – Хоккей» - играют все участники команды. У каждого участника по одной попытке прыжка в длину, следующий прыгает от конца, где остановился партнер.

Ведущая. Дорогие ребята! Вот и закончились наши соревнования. Мы с вами бегали, прыгали. Все вы показали свою ловкость, быстроту и точность. Но в нашей Олимпиаде нет проигравших, т. к. все вы старались, занимались и побеждали. А теперь давайте ещё раз скажем девиз нашей Олимпиады : «Главное не победа, а участие!»

Мишка.

Все прилежно занимались, все вы очень постарались

Показали силу, ловкость и внимательность, сноровку.

Ждут награды вас друзья! Поздравляю всех вас я!

Ведущая. Ну что ж, ребята, а теперь наступает самый торжественный и немного волнующий момент нашей праздничной Олимпиады. Сейчас мы будем награждать всех победителей нашей летней Олимпиады.

Мишка. Что ж, я вижу, постарались,

Вы прилежно занимались,

Олимпийцы вы, что надо

Получите все награды!

Награждение.

Ведущая. Олимпиаду считать закрытой.

Мишка. До свиданья, не скучайте,

Заниматься продолжайте!

Ведущая. Возвращайся, будем рады!

Мишка. Лучших - ждёт Олимпиада!

Мишка «улетает».

Проект «Олимпийские игры»

Прикреплённые файлы:

olimpiiskie-igry_2810n.pptx | 5946,37 Кб
 
Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Альтернативные олимпийские игры»Сценарий развлечения «Альтернативные олимпийские игры» Один раз в четыре года проходят Олимпийские игры — так называются спортивные соревнования, в которых участвуют самые лучшие спортсмены из.

Фотоотчет «Малые летние олимпийские игры»Фотоотчет «Малые летние олимпийские игры» 20 июня 2019 года в МБДОУ детский сад №9 прошли малые олимпийские игры. В нашем детском саду стало уже традицией – каждый год проводить.

Фотоотчет «Наши Олимпийские игры»Фотоотчет «Наши Олимпийские игры» По тематической неделе "Путешествие на родину Олимпийских игр" провели итоговое мероприятие "Наши Олимпийские игры!",цель,которого: создание.

Фотоотчет по проекту «Наши Олимпийские игры»Фотоотчет по проекту «Наши Олимпийские игры» Фотоотчет по проекту «Наши Олимпийские игры». Проект : «Наши Олимпийские игры». Цель: ознакомить детей с доступными для дошкольного возраста.

Фотоотчёт «Малые Олимпийские игры»Фотоотчёт «Малые Олимпийские игры» 20 января 2018 года на территории детского сада прошел спортивный праздник посвященным " малым Олимпийским играм" в рамках. Дня зимних.

Игротека «Олимпийские игры Бурятии»Игротека «Олимпийские игры Бурятии» 24 марта 2016 года в нашем детском саду проводилось интересное мероприятие «Клубный час». Технология клубного часа состоит в том, что дети.

Олимпийские игры, посвященные Дню ПобедыОлимпийские игры, посвященные Дню Победы Нам, смелым и сильным, и ловким Со спортом всегда по пути. Ребят не страшат тренировки – Пусть сердце стучится в груди. Нам, смелым и.

Презентация «Олимпийские игры»Презентация «Олимпийские игры» В садике периодически проводятся разные тематические дни. Одним из таких дней в нашем саду стал день Олимпийских игр. Чтобы познакомить.

Спортивная прогулка «Летние олимпийские игры»Спортивная прогулка «Летние олимпийские игры» Спортивная прогулка "Летние олимпийские игры" Задачи: совершенствовать двигательные навыки детей ;развивать интерес к летним видам спорта;.

Спортивный праздник «Олимпийские игры для дошколят»Спортивный праздник «Олимпийские игры для дошколят» Цель: Сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Задачи: Формировать у детей представление об олимпийских играх. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Олимпийские игры»
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 17:20
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД