Павлова Татьяна
Проект «Он не мал и не велик снежно-белый снеговик» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект ««Он не мал и не велик снежно белый снеговик» для детей среднего дошкольного возраста.
Тип проекта : познавательно - творческий.
Вид проекта : информационно- исследовательский
Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители.
По продолжительности: краткосрочный
(2 недели)
Форма проведения: групповая.
Актуальность проекта
Публикация «Проект „Он не мал и не велик снежно-белый снеговик“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Снеговик
- Снеговик. Проект
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2024
Зима - любимое время года для детей : покататься на санках, лыжах, коньках, поиграть в снежки, и конечно слепить снеговика. Снеговик стал символом детских игр и забав. Пожалуй, снеговик является самым популярным зимним сказочным героем. Он встречает нас в начале зимы, помогает провести новогодние праздники и зимние каникулы, и прощается с зимой снеговик вместе с нами. В каждом дворе, на каждом участке, и даже в каждом доме стоит снеговик.
Цель проекта : Вовлечь дошкольников и родителей в совместную деятельность, направленную на формирование познавательной и творческой сферы. Формировать у воспитанников интереса к народной культуре, через образ снеговика.
Задачи:
Для детей :
- Обобщение знаний о временах года, зимних месяцах и зимних забавах
- Развивать интерес к исследовательской деятельности.
- Расширить представления детей о свойствах снега.
- Развитие навыков самостоятельной творческой деятельности.
- Привитие навыков коллективного взаимодействия и индивидуальной деятельности
Для педагога:
Создание условий для детской деятельности.
Для родителей:
Приобщать родителей к совместной творческой работе с детьми.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие» :
- Познакомить детей с историей образа снеговика.
- Углубить и систематизировать знания о живой и неживой природе;
- Формировать представления об окружающем мире природы в зимнее время.
Задачи образовательных областей в интеграции:
«Художественно-эстетическое развитие» :
- Развивать творческую активность детей;
- Формировать умение создавать образ снеговика различными способами.
«Социально-коммуникативное развитие» :
- Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
- Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
«Речевое развитие» :
- Развивать умение составлять рассказ о снеговике.
- Активизировать словарь детей : снегопад, снежки, снежный ком
- Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;
«Физическое развитие» :
- Укреплять здоровье детей;
- Прививать навыки здорового образа жизни;
- Развивать мелкую моторику;
Ожидаемые результаты
- Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом.
- Развитие творческих способностей дошкольников
- Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о снеговике.
- Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ.
- Обогащение активного и пассивного словаря детей.
Этапы проекта
Подготовительный этап:
• Обозначить цель и задачи проекта.
• Подобрать информационный материал по теме.
• Подобрать видео- и аудиоматериал, книги и иллюстрации.
• Привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству с ДОУ.
Основной этап
Познавательная деятельность
- Обобщение знаний о зиме, как времени года, зимних забавах.
- Презентация: «История Снеговика».
Коммуникативная деятельность
- Беседа «Откуда пришел снеговик?», «Почему снеговик любит мороз?». Из истории Снеговиков : 18 января «Всемирный день Снеговика».
- Занятие по развитию речи «Как мы лепили снеговика».
Просмотр и обсуждение мультипликационных фильмов: «Снеговик-почтовик», «Дед Мороз и серый волк», «Когда зажигаются ёлки».
Дидактические игры: «Пазлы «Снеговик», «Сложи из геометрических фигур»,
Двигательная деятельность
Подвижные игры: «Зимние забавы», «Собери снеговика», «Снег руками загребаем…».
Пальчиковые игры: «Лепим мы Снеговика», «Во дворе»,
Изобразительная деятельность
- Лепка «Весёлый Снеговик».
- Аппликации «Снеговик».
-Рисование в нетрадиционной технике (рисование пупырчатой плёнкой) «Мой друг- весёлый снеговик»
Работа с художественной литературой
- Отгадывание загадок, заучивание стихотворений.
- Чтение стихов и сказок: Глухих В. «Сказка о снеговиках», Г. Радионова «Что такое? - красный нос! Снеговик простужен?.», Г. Османова «Ох, работа не легка - Лепим мы снеговика», Ю. Чичев «Снег летал, летал – устал», Скворцов В. «Снеговики. Зимняя сказка для детей»;
Двигательная деятельность на свежем воздухе
- Подвижные игры: «Мороз красный нос», «Два Мороза», «Игра в снежки».
Лепка снеговиков на участке группы во время прогулки.
Заключительный этап
- Фотовыставка «Лепим мы снеговика…».
- Проведение развлекательного досуга «День рождения снеговика»
- Участие воспитанницы во всероссийском творческом конкурсе «Мой любимый снеговик»
Итоги проекта
- Развитие творческих способностей детей.
- Обогащение словарного запаса, развитие монологической, диалогической и связной речи у детей.
- Увеличение картотеки игр (дидактические, подвижные, пальчиковые, стихотворений о зиме.
- Вовлечение родителей воспитанников в жизнь дошкольного учреждения.
- Получение эмоционального удовлетворения от совместной деятельности.
Литература
1. Роджерс К., Хауэлл Л, Смит А. и др. Школьная энциклопедия. Естественные науки/ пер с англ. Лисецкой В. В., и др. – М: ООО «Издательство «Росмен-Пресс»,2001.
2. «Хочу все знать». Окружающая природа/ Пер. с анг. Т. Паненковой – М: Издательство «Махаон», 2000.
3.«Литература и фантазия» сост. Стрельцова Л. Е. Издательство «Просвещение» М: 1992г.
4.«Бабушкины сказки» сост. Петрова И. В. Издательство «Лениздат» Санкт-Петербург, 1992г.
5. Интернет-ресурсы.