Получи документы

Проект «Опасные игры» для детей средней группы

Наталья Артюхина
Проект «Опасные игры» для детей средней группы

Актуальность.

Помочь ребенку сформировать общие представления о безопасности поведения дома и на улице, общения с незнакомыми людьми. Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем. Знакомить с культурой поведения в транспорте. Закреплять знание детей о правилах дорожного движения.

Цель проекта

• Дать детям общие представления о безопасности.

• Расширить и актуализировать знания по правилам дорожного движения и выживанию в природе,

• Научить анализировать дорожно-транспортную ситуацию.

Публикация «Проект „Опасные игры“ для детей средней группы» размещена в разделах

• Способствовать формированию информационной культуры.

• Способствовать развитию критического мышления.

• Способствовать формированию коммуникативной культуры, здорового образа жизни, ответственности за личную безопасность и безопасность товарищей.

Тип проекта :

• По доминирующей в проекте деятельности : познавательной, игровой;

По времени проведения: краткосрочной.

Участники проекта :

• Дети среднего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.

Деятельность педагога:

• Определение проблемы, постановка цели и задач;

• Определение методов работы;

• Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала;

• Подбор материалов, игрушек, атрибутов для театрализованной и игровой деятельности;

• Подбор материалов для изобразительной и продуктивной деятельности детей;

• Составление перспективного плана мероприятий.

Совместная с детьми деятельность:

• Введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту;

• Формирование устойчивого интереса к тематике проекта;

• Определение круга актуальных и посильных задач;

• Формирование знаний, умений, навыков. В частности при решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно.

Методическая литература.

1. Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью».

2. Валдоня (Светлячок) «Программа и методические рекомендации»

3. «Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду»

4. А. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

5. Т. И. Образцова «Ролевые игры для детей»

6. Т. И. Осокина «Физическое развитие в детском саду»

Материально-техническое оборудование.

Кукла, материал для рисования, лепки, предметы одежды пожарного и милиционера, строительный материал, альбомы: «Дорожные знаки», «Законы улиц и дорог», атрибуты для театральных игр, наборы картин о правилах дорожного движения, книги, настольно - печатные игры, изображение дорожных знаков.

Предполагаемый результат:

Расширить представление детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения. Сформировать навыки спокойного, уверенного культурного и безопасного поведения в дорожно - транспортной среде, умение детей предвидеть опасные ситуации и обходить их. Сформировать у детей самостоятельность и ответственность в действиях на дорогах. Расширить знания детей о работе сотрудников ГБДД, контролирующих движение на улицах.

план проекта по ОБЖ

/для детей средней группы/

Разделы программы

Игровая деятельность

1. Сюжетно – ролевые игры :

• Больница

• Транспорт

• Пешеходы на улице

• Автобус

• Путешествие по городу

• Семья – поездка в лес

2. Дидактические игры :

• Какой огонек зажегся?

• Что говорит светофор?

• Можно – нельзя

• Отбери предметы, которые нельзя трогать

• Куда поедет автомобиль?

3. Театрализованные:

• Айболит

• Дядя Степа – милиционер

• Незнакомцы на улице

4. Строительные

• Моя улица

• Автобус

• Паровоз

• Мой город

5. Подвижные игры

• Самолеты

• Воробышки и автомобиль

• Поезд

• Цветные автомобили

• Будь осторожен!

Речь и развитие коммуникации

• Рассказ на тему «Машины в нашем городе»

• Рассказывание из личного опыта «Поездка в парк»

• Беседа «Машины на нашей улице»

• Беседа «Опасные игрушки»

• Беседа «Как переходить улицу»

• Беседа «Мы спокойно ждем автобус, не шумим и не сорим»

Художественная

литература

• Чтение стих. «Дядя Степа – милиционер»

• Чтение стих. «Моя улица»

• Чтение стих. «Пожар»

Чтение: А. Барто «Мы едем в метро»

Чтение: Г. Георгиев «Светофор»

Чтение: О. Тарутин «Переход»

Художественное творчество

1. Лепка

• В лес по грибы

• Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат

• Мы гуляем на участке

2. Рисование

• На чем или на ком ты хотел бы покататься

• Лес

• Я кораблик нарисую

3. Аппликация

• Грибы

• Грузовичок

• Летят самолеты

• Едем на поезде на дачу

• Автобус

4. Конструирование

• Гараж для машины

• Ворота

• Сарайчики

• Вагон из бумаги

• Мосты

Трудовая деятельность

• Уборка участка

• Взаимопомощь

• Подготовка воды для занятий по рисованию

• Сервировка стола

Учебная деятельность

• Описание куклы в костюме пожарного, милиционера

• Рассказывание по картинке «Троллейбус»

• Рассказывание по картинкам «Транспорт»

• Беседа «Домашний адрес»

• Беседа «Правила дорожного движения»

• Беседа «Что мы видели на улице»

• Целевая прогулка к автобусной остановке

Социализация

• Рассматривание альбома «Дорожные знаки»

• Рассматривание альбома «Законы улиц и дорог»

• Практическое упражнение с макетом телефона

Знакомство с пожарным инвентарем: огнетушитель, пожарная лопата, ведро, багор, лестница.

Здоровье

Игры – эстафеты

«Дни здоровья»

• Спортивные досуги, развлечения.

Взаимодействие с родителями

Консультации для родителей:

«Правила поведения на улице»

«Спички детям не игрушка»

«Весенние травмы»

«Расскажите детям о пожарной безопасности»

Обобщение результатов работы:

В период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируются умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности об явлениях окружающей жизни, а также самостоятельно применять полученные знания в доступной практической деятельности.

Окружающий мир многообразен. Это и семья, и детский сад, и родной город. Это мир взрослых, с которыми ребенок общается, мир предметов, которые ему позволяют познавать окружающую действительность.

Одной из воспитательно - образовательных задач в средней группе является : помочь ребенку сформировать общие представления о правилах дорожного движения, соблюдать их,

а также знать правила пожарной безопасности.

Все эти знания мы давали детям через познавательную и игровую деятельность. А также в своей работе мы использовали чтение произведений художественной литературы.

Используя различные методы и средства ознакомления детей с правилами безопасности мы постепенно усложняли работу по каждой теме, но постоянно возвращались к пройденному.

Публикации по теме:

«Неделя безопасности». Перспективное планирование занятий в средней группе Перспективное планирование в средней группе воспитатель ЩУРИК Ю. В неделя безопасности Понедельник Тема Как правильно пользоваться электроприборами,.

Воспитание безопасного поведения у дошкольников Нашу сегодняшнюю встречу хотелось бы посвятить очень важному вопросу – воспитанию безопасного поведения у наших детей. Вы, наверное, зададите.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Опасные игры» для детей средней группы
Опубликовано: 17 ноября 2014 в 19:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД