Папки-передвижки

Проект «Организация дистанционного обучения дошкольников в период самоизоляции»

кристина жуляева
Проект «Организация дистанционного обучения дошкольников в период самоизоляции»

ПРОЕКТ

Номинация: культура и образование

Разработка авторских методик

Тема: «Организация дистанционного обучения дошкольников в период самоизоляции»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Радуга»

Московская область г. о. Балашиха

Подготовила: Жуляева Кристина Алексеевна

Актуальность

Публикация «Проект „Организация дистанционного обучения дошкольников в период самоизоляции“» размещена в разделах

Актуальность темы работы обусловлена, тем что в век современных информационных технологий, которые широко применяются в повседневной жизни не могли не затронуть и систему образования, в том числе и дошкольное. Педагоги ДОУ интенсивно внедряют в свою работу инновационные технологии, применяя их в непосредственной образовательной деятельности с детьми. Основной задачей педагогов является выбор методов и форм организации работы детьми, инновационные технологии, которые оптимально соответствуют поставленным целям развития личности детей дошкольного возраста.

Но на сегодняшний день из за сложившейся эпидемиологической обстановки в нашей стране, когда жизнь многих организаций, людей пошла по пути режима самоизоляции и многие перешли на режим дистанционной работы. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования. В сложившихся условиях деятельность педагога предусматривает основные формы работы с детьми и их родителями в дистанционном режиме. Дистанционное образование подразумевает, образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми.

Участники проекта

- воспитатели

- родители

- дети

Тип пректа

Информационно- практико –ориентированный

Продолжительность

Долгосрочный (с 30.03.2020-31.05.2020)

Цель проекта

Цель дистанционного образования дошкольников - предоставление детям возможности получить необходимые знания в период самоизоляции на дому, обеспечение качественного усвоения образовательной программы.

Создание условий предоставления детям образовательных возможностей с использованием дистанционных информационно-образовательных технологий в условиях самоизоляции на основе включения родителей в образовательную деятельность.

Обеспечение качественного усвоения образовательной программы. Дистанционное образование дошкольника заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал, и, находясь дома, они вместе изучают и выполняют задания педагогов. Основная цель заданий – закрепление пройденного материала в процессе выполнения

творческого задания.

Принципы реализации проекта

• Непрерывность и целостность дошкольного обучения;

• Многообразность и гибкость сопровождения и поддержки в зависимости от потребностей семьи;

• Дифференцированный подход к организации образовательного процесса с учетом индивидуальных потребностей и интересов ребенка;

• Выбор оптимального режима образовательной деятельности, с учетом особенностей ребенка, когда родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий;

• Индивидуальный подход к ребенку с учетом его способностей;

• Ребенок не «привязан» к определенному месту, он может заниматься один или всей семьей. Основное условие – наличие ПК, телефона и доступа к интернету.

Предполагаемый результат

• Повышение качества знаний детей;

• Совершенствование навыков педагогов по ИКТ;

• Вооружение родителей разнообразными практическими и теоретическими знаниями и умениями, которые могут им понадобиться в процессе воспитания и обучения детей;

• Создание атмосферы мира и дружеских отношений между воспитателем, родителями и детьми;

Виртуальное присутствие родителей в процессе НОД позволяет сформировать понимание проблем ребенка в интеллектуальном, речевом, психическом и физическом развитии. Позволяет родителям увидеть и узнать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их в дальнейшем воспитании. Общение с родителями и детьми в непринужденной беседе, благодаря уютной домашней обстановке позволяет лучше узнать ребенка, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, а также помочь преодолеть негативные поступки и проявления в поведении, которые часто встречаются у детей дошкольного возраста. Так же период самоизоляции – это возможность провести время в общении с семьей, научиться чему то новому, узнать ближе своего ребенка, делать с ним поделки, участвовать в различных конкурсах в дистанционном режиме.

Чем заняться дома с детьми? Поможем их организовать, чтобы ребенок был занят и не грустил без друзей, с которыми привык проводить время в детском саду.

Мероприятия

30.03.

• Консультация для родителей «Зачем нужен режим дня ребенку?»

Цель: ознакомить родителей с организацией разносторонней деятельности детей во время самоизоляции и соблюдение режима дня.

31.03

• Практические развивающие занятии с детьми тема «Космос» (предоставлена ссылка на занятия)12 практических развивающих занятий на тему Космос

01.04.

Тема: «Насекомые весной»(предоставлена ссылка на интернет ресурс для занятия)

Как сделать аппликацию на тему «насекомые» своими руками из бумаги

02.04

Тема:«С мамой на кухне»

Цель: совместная трудовая деятельность, изготовление соленого теста»

03.04.

Тема: Лепка из соленого теста «Посуда для кукол». «Угощение для мишутки»

06.04

Тема: «Одуванчики»

Изготовление одуванчиков из нетрадиционных материалов. учить детей изготавливать поделки из ватных палочек, воспитывать усидчивость в работе.

07.04.

Тема: рисование «Жуки» (дана ссылка на интернет ресурс для занятия)

Жуки – поэтапное рисование с детьми насекомых:

08.04

Тема: лепка «Насекомые» (ссылка на интернет ресурс для занятия)

Как слепить насекомых из пластилина? Поделки для детей

09.04.

Тема: Знакомство с мнемотехникой. «Бегал зайка целый день» «Я рубашку сшила Мишке»

10.04

«Космические путешествия малыша»

Аппликация «Планеты». Изготовление тренажера для дыхательной гимнастики «Ракета»

13.04

Тема: Учим птиц с детьми (ссылка на интернет ресурс для занятия)

14.04

Тема: Перелетные птицы (ссылка на интернет ресурс для занятия)

15.04

Тема: Обрывная аппликация из цветной бумаги «Береза» ссылка на интернет ресурс для занятия)

16.04

Тема: Изготовление игры «Кручу –верчу»

Цель: развитие мелкой моторики рук, координации движении, усидчивости

17.04

• Игра "Раз, два, три говори!"

Цель: помочь ребенку научиться управлять своим вниманием.

20.04

• Дидактические игры и упражнения с овощами.

Цель: Учить различать и правильно называть овощи (формировать способность к обобщению); определять предмет по форме (на ощупь); соотносить «вершки» и «корешки»; упражнять в согласовании слов в предложении.

21.04

• Пальчиковые игры с массажным мячом.

Цель: сенсорное развитие ребенка, психомоторное и тактильное развитие.

22.04

Тема: Лепка «Дерево» (ссылка на интернет ресурс)

23.04

• Весенняя поделка «Верба»

Цель: развивать мелкую моторику, учить пользоваться разными материалами в изготовлении поделки, развивать эстетический вкус и любовь к природе.

24.04

Тема: рисование Нетрадиционная техника рисования «методом тычка» «Белая береза». (дана ссылка на интернет ресурс)

27.04

Тема: Стихи и сказки о хлебе (дана ссылка на интернет ресурс)

28.04

Тема: Знакомство со стихотворением «Дарит песенки весна» Мнемотехника

29.04

Тема: Лепка «Цветочная поляна»

цель: познакомить с техникой жгутики, развивать эстетический вкус.

30.04

Тема: Аппликация с использованием круп «Медвежонок»

Цель: знакомство с нетрадиционной техникой. развитие мелкой моторики.

05.05

Тема: Лабиринты, проводилки

Цель научиться проводить непрерывную линию, развивать внимание.

06.05

Тема: Рисование свечой и акварелью «Воздушные шары для праздника»

Цель: научить интересному и выразительному сочетанию воска и акварельных красок. Развивать композиционные навыки. закрепление основных цветов.

07.05

Тема: Стихотворение «9 мая». Беседа о празднике День Победы.

Цель: воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей через расширение общего кругозора. Формировать элементарные знания о событиях Великой Отечественной войны на основе ярких представлений, доступных детям и вызвать у них эмоциональные переживания. Формировать уважение к защитникам Родины, гордость за русский народ, любовь к Родине.

08.05

Тема: Поделка из бросового материала «Дерево весной»

Цель: обучать приемам работы с бросовым материалом, заинтересовать и вовлечь в работу с бросовым материалом; развивать мелкую моторику рук, привить эстетический вкус; воспитать бережное отношение к планете и её ресурсам.

11.05

Тема: Аппликация объемная «Ананас»

Цель :создать условия работы с бумагой, клеем, создать условия для развития познавательного интереса к методам и приёмам работы с полоской бумаги, побуждения детей к речевой активности. создать условия для развития мелкой моторики рук.

12.05

Тема: Рисование «Тюльпаны» методом отпечатка

Цель: Развивать творческое мышление, воображение и восприятие, Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования. Развивать координацию рук. Способствовать эстетическому восприятию мира и усилению речевой активности

13.05

Тема: рисование кистью и пальчиками «Жираф»

Цель: Развивать мышление, воображение.

14.05

Тема: дидактическая игра.

«Семейная олимпиада»

Цель: уточнение связей прилагательного и существительного, развитие словаря признаков

15.05

«Выбери правильное слово»

Цель: развитие мышления, речевого внимания.

Из предложенных слов, обозначающих признаки предмета, предлагаем ребёнку выбрать одно, наиболее подходящее по смыслу.

18.05

Тема: рисование (дана ссылка на интернет ресурс видео уроки по рисованию)

https://risuemdoma.com/video

19.05

Тема: аппликация (дана ссылка на интернет ресурс уроки аппликации с детьми) 1.https://rodnaya-tropinka.ru/masterim-s-detmi-svoimi-rukami/applikatsiya-s-detmi/

2. https://tytmaster.ru/podelki-applikacii/

3. https://tratatuk.ru/materialy/podelki-iz-bumagi/podelki-dlya-detej.html

20.05

• Упражнение «Сочинитель»

Цель: развитие речи, словаря детей, мышления.

21.05

• Упражнение «Запомни и повтори за мной»

Цель: развитие произвольной памяти, внимания, речи, освоение коммуникативных навыков.

22.05

«Музыкальный магазин»

Цель: формировать ритмического мышления, развивать

фантазию, тренировать память.

25.05

• Игропластика

Цель: выполнять специальные упражнения для развития гибкости в образных и игровых двигательных действиях и заданиях.

26.05

Тема: рисование «Ваза с листочками»

Цель: отпечаток засушенного листа. Познакомить детей с техникой рисования –отпечаток растения.

27.05

Тема: рисование "Цветы" Техника выдувания через трубочку и примакивание

Цель: Упражнять в рисовании, выдувая струю воздуха на каплю жидкой краски, учить дуть через трубочку так, чтобы капля двигалась в стороны и получалась звездочка.

28.05

Игра на развитие речи: Чтo из чегo cделанo?

Цель: обогащение словаря, развитие мышления, внимания.

29.05

Тема: «Сад. Фрукты»

Цель: уточнение и расширения знаний детей о фруктах, ягодах, о местах их произростания.

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Этот загадочный Космос» в период самоизоляции для средней группыДетско-родительский проект «Этот загадочный Космос» в период самоизоляции для средней группы Актуальность Актуальность данного проекта обусловлена тем, что Космос вызывает интерес у детей. Что там далеко за облаками находится? Где.

Фотоотчет о творческих работах учащихся 3–4 классов в режиме самоизоляции и дистанционного обучения. Часть перваяФотоотчет о творческих работах учащихся 3–4 классов в режиме самоизоляции и дистанционного обучения. Часть первая Добрый день, дорогие друзья и коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт о творческих работах моих учеников, находящихся на дистанционном.

Фотоотчет о творческих работах учащихся 3–4 классов в режиме самоизоляции и дистанционного обучения. Часть третьяФотоотчет о творческих работах учащихся 3–4 классов в режиме самоизоляции и дистанционного обучения. Часть третья Добрый день, дорогие друзья и коллеги! Предлагаю Вашему вниманию третью часть фотоотчёта о творческих работах моих учеников, находящихся.

Фотоотчет о творческих работах учащихся 3–4 классов в режиме самоизоляции и дистанционного обучения. Часть втораяФотоотчет о творческих работах учащихся 3–4 классов в режиме самоизоляции и дистанционного обучения. Часть вторая Дорогие друзья! Предлагаю вашему вниманию вторую часть фотоотчёта о творческих работах моих учеников, находящихся на дистанционном обучении.

Опыт использования дистанционного обучения в работе логопедаОпыт использования дистанционного обучения в работе логопеда Опыт использования дистанционного обучения в работе логопеда Важность и необходимость непрерывного и системного обучения в работе с детьми,.

Опыты с воздухом в период дистанционного обучения для старших дошкольников. ВидеоОпыты с воздухом в период дистанционного обучения для старших дошкольников. Видео Задачи: закрепить и расширить знания детей о свойствах воздуха. Развивать логическое мышление, любознательность. Вызвать желание у родителей.

Пасхальные хлопоты в период дистанционного обучения во второй младшей группеПасхальные хлопоты в период дистанционного обучения во второй младшей группе Зачастую мы забываем объяснить своим детям про то, какой праздник мы празднуем, зачем и почему. Обязательно расскажите своим деткам про.

Рисование «Скворечник» — первый опыт дистанционного обученияРисование «Скворечник» — первый опыт дистанционного обучения Для меня, как и для многих моих коллег, организация образовательного процесса, с введением карантина по коронавирусу, стала приобретать.

Семейный проект в период самоизоляции «Хлопоты на кухне бьют ключом»Семейный проект в период самоизоляции «Хлопоты на кухне бьют ключом» Женщина на кухне кашеварит- Куча склянок, банок, пузырьков. Мечется средь пара, дыма, гари, Как колдунья сумрачных веков. Книга колдовская.

Рекомендации родителям в период дистанционного обучения «Штриховка для дошкольников»Рекомендации родителям в период дистанционного обучения «Штриховка для дошкольников» Штриховка – это очень полезное упражнение для детей, которое развивает мелкую моторику руки, речь и наглядно - образное мышление. Для штриховки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Организация дистанционного обучения дошкольников в период самоизоляции»
Опубликовано: 29 июня 2020 в 18:48
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД