Ландышева Светлана
Проект «Оригами-магия»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «Оригами-магия»
Целевая группа – дошкольники 5-6 лет.
Принимая детей в группу компенсирующей направленности с речевыми нарушениями, педагог сталкивается с задачей – как выстроить гармоничные взаимоотношения в детском коллективе, как найти контакт с детьми. Передо мной тоже встали эти вопросы. Кто- то из моих вновьпришедших воспитанников ранее не посещал детский сад, некоторые дошкольники имеют особенности поведения.
Публикация «Проект „Оригами-магия“» размещена в разделах
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2022
Проблема: Дети не дружат между собой, практически не общаются с новенькими, настороженно относятся к воспитателям. Как объединить всех и найти подход к каждому?
Практика моей профессиональной деятельности показала, что эффективным средством социальной адаптации может стать искусство оригами. Так появился мой проект «Оригами-магия.
Цель: Социальная адаптация дошкольников с ОНР средствами оригами.
Задачи:
1. Создать условия, способствующие сближению педагога с воспитанниками.
2. Развивать социальные навыки: работа в коллективе, общение с друзьями, взаимопомощь.
3. Создать условия для решения психологических проблем детей: укрепить уверенность в себе, развивать целеустремленность, помочь преодолеть чувство тревоги.
Реализация проекта проходила поэтапно.
1этап Подготовительный
Был создан перспективный план занятий с детьми, подготовлена развивающая среда. В планировании были предусмотрены различные формы организации детей, которые решали бы поставленные задачи. Индивидуальные занятия и занятия-сотворчества должны были помочь найти общий язык с каждым ребенком, вызвать симпатию ребенка к педагогу, доверие к нему. Работа в парах или коллективе сблизила бы детей, подружила их.
При подборе материалов и оборудования для занятий учитывалась простота и легкость. Очень важно, чтобы технические аспекты не вызывали трудностей у детей. Задача «оригами-магии» увлечь ребенка, научить выражать себя, передавать настроение, развивать социальные навыки.
2этап Практический.
На каждом занятии дошкольники не только создавали определенный образ объекта, но и знакомились с базовыми формами складывания бумаги, учились работать по схемам.
Начинали дети заниматься с простых заданий, постепенно задания усложнялись. Работа по схемам способствовала концентрации внимания, стимулировала развитие памяти, активизировала мыслительные процессы. Это повышало самооценку каждого ребенка. Это он сделал сам из обыкновенного листа бумаги что-то интересное!
В самом начале проекта проводилось больше индивидуальных занятий, занятий-сотворчеств с воспитателем. Это расположило детей ко мне, сблизило нас. Моя увлечённость искусством оригами вызвала интерес у воспитанников и помогла построить общение.
Большой интерес вызывали занятия, где оригами сочеталось с графикой, аппликацией, коллажем. Эти занятия я старалась сочетать с коллективными формами проведения. Ведь очень увлекательно придумывать, мастерить, фантазировать всем вместе! Коллективные занятия не только помогли научиться договариваться, помогать друг другу, но и позволили скорректировать поведение отдельных дошкольников в социуме.
Я ошибалась, подбирая простые в исполнении образы и несложные схемы. Оказалось, что чем сложнее изготовить поделку, тем шире возможность применить свою волю, своё терпение и усидчивость, дать совет другому или помочь.
Результаты: «Оригами-магия» имела успех в ходе социальной адаптации дошкольников.
Был быстро достигнут контакт педагога с воспитанниками, т. к. найдено единое смысловое поле для взрослого и детей. Есть в «оригами-магии» невербальный контакт в общении с ребенком, который помогает достичь взаимопонимания. (Иногда это единственно возможный способ общения с неговорящими и замкнутыми детьми).
В ходе практических занятий дошкольники с ОНР научились слушать сверстника, научились договариваться, решать конфликты.
«Оригами магия» объединила в себе приемы сказка-терапии, игра-терапии, кукла-терапии, цвета-терапии. Поэтому занятия помогли непоседам сбросить лишнюю энергию; неуверенным в себе помогли повысить самооценку; отдельным детям помогли победить тревожность и стресс; помогли всем приобрести положительные эмоции.
Проект задумывался как краткосрочный на время адаптации детей к новой группе. В ходе проекта у детей возник неподдельный интерес к оригами : ждали каждое занятие с нетерпением, готовы были мастерить хоть каждый день, использовали свой опыт в игровой и свободной деятельности, дома с родителями создавали интересные поделки, а затем в группе восторженно их рассматривали. Поэтому я решила продлить проект на год, направив усилия на развитие мелкой моторики и активизацию мыслительной деятельности.
Планируется: Продолжать работу по проекту, проводить онлайн конкурсы и выставки с привлечением родителей, предложить педагогам других групп использовать мой опыт работы в воспитании дошкольников.