Получи документы

Проект «Осень-чародейка»

Надежда Дурнова
Проект «Осень-чародейка»

Проект «Осень — чародейка»

Надежда Дурнова

Проект «Осень – чародейка»

(В подготовительной группе)

Период с сентября – ноябрь 2015г.

Паспорт проекта

Вид проекта : познавательно – творческий.

Участники проекта :

Авторы-разработчики: Дурнова Н. Н., воспитатель.

Спонсоры: Дурнова Н. Н., родители.

Реализаторы: дети подготовительной группы, воспитатель ДОУ, родители.

Продолжительность: 3 месяца.

Актуальность

Публикация «Проект „Осень-чародейка“» размещена в разделах

Дети дошкольного возраста не могут в полной мере осознать принципа смены времён года, происходящих, в этой связи, перемен в погоде и природе. Детям очень трудно представить, что такое год, как и почему его разделяют на времена года, а они в свою очередь делятся на месяцы, недели и дни. Так как ребята не могут установить связь между событиями, соответственно им сложно запомнить названия и последовательность месяцев и дней недели. Исходя из того, что у дошкольников преобладает наглядно-действенное мышление и дети лучше усваивают материал в форме игры, так как игра для них является основным видом деятельности, мы решили разработать проект, в котором дети совместно со своими родителями будут вовлечены в увлекательный процесс познания и созидания, что поможет им легче усвоить материал.

Цель проекта : Создание условий для воспитания детей добрыми, общительными, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.

Задачи:

Обучающие: Формировать и развивать познавательную и коммуникативную компетенцию воспитанников.

Формировать устойчивые, обобщённые, схематизированные, эмоционально окрашенные представления о сезонных изменениях в природе, их последовательности, о связи живой и неживой природы. Закреплять умение обобщать и систематизировать представления о временах года.

Развивающие: Развивать способности оперировать имеющимися представлениями в повседневной жизни. Активизировать детский словарь уже известными и новыми терминами, развивать звуковую культуру речи, формировать грамматический строй языка, развивать связную речь.

Воспитательные: Воспитывать культуру общения (делового, познавательного, личностного). Закреплять умение правильно вести себя в природе. Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.

Этапы проведения:

1 этап. Подготовительный.

• Разработка концепции

• Постановка цели и задач

• Анализ уровня знаний и представлений о наступившем времени года, о связанных с ним изменениях в живой и неживой природе (диагностика)

• Разработка плана основных мероприятий

• Оснащение развивающей среды способствующей возникновению исследовательской деятельности

Мотивация детей и родителей на совместную деятельность: изготовление поделок из природного материала; изготовление осенних костюмов для итогового развлечения

2 этап. Основной.

• Составление конспекта итогового развлечения «Осень-несмеяна»

• Организация исследовательской деятельности, способствующей познавательному развитию.

• Организация детей на совместную продуктивную деятельность

• Проведение экскурсии «В гости к Осени»

• Предложить родителям участие в итоговом развлечении

3 этап. Заключительный.

• Оценка результатов диагностики до и после проекта

• Анализ проведённых мероприятий

• Проведение развлечения «Осень-несмеяна» совместно с родителями

• Создание плана развития проекта по другим временам года, с учётом анализа полученных результатов

Основные формы реализации проекта

Рассказы воспитателя, беседы, рассматривание иллюстраций, журналов, открыток. Игры (дидактические, словесные, подвижные, игры-хороводы, игры-эстафеты). Чтение художественных произведений. Прослушивание музыкальных произведений. Изготовление поделок, аппликаций, рисунков на осеннюю тематику. Целевая прогулка.

Техническое обеспечение: Иллюстрации с изображением пейзажей относящихся к разным периодам осени (ранняя осень, середина, поздняя осень, журналы, осенние открытки, фотографии; дидактические игры, записи музыкальных произведений на тему осени, литературные произведения (рассказы, сказки, стихи, загадки, природный материал для поделок, альбомы, кисти, краски.

Предполагаемый результат: Сформированы представления о временах года: сезонных изменениях в природе, названиях месяцев, их приметах;

Систематизированы знания о взаимосвязи происходящих в природе событий: жизнь животных и растений зависит от климатических изменений, а климатические изменения зависят от местности, в которой живёт человек, животные и растения;

Сформировано понимание того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чем чище воздух, вода, лес, почва, тем благоприятнее это сказывается на здоровье и жизни людей.

Продукт проектной деятельности : Выставка поделок из природного материала, изготовленных детьми и родителями, «Осенний пейзаж»; демонстрация осенних костюмов.

Презентация: Осенний праздник с участием детей и родителей «Осень – Несмеяна»

Публикации по теме:

Проект «Осень, осень, в гости просим!» Познавательно – творческий проект: «Осень, осень в гости просим!» вторая младшая группа №1. Вид проекта: познавательно-творческий. Возраст.

Проект «Разноцветная осень»Проект «Разноцветная осень» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с №2 «Колобок» п. Пелым «Утверждено» Заведующей МАДОУ д/с.

Осень-чародейка в гости к нам пришла! Фотоотчет о празднике осени в старшей группе детского сада.Осень-чародейка в гости к нам пришла! Фотоотчет о празднике осени в старшей группе детского сада. Осень трогает листочки, Сыплет золото горстями. Вмиг придет из серой тучки, Заливает все дождями. Лето было. и прошло. Время осени пришло.

Педагогический проект «Осень, осень, в гости просим!» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Осень, осень в гости просим!» Актуальность: Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления.

Проект «Осень»Проект «Осень» МКДОУ Д/С “Сказка” г. Тайшет, Иркутская обл. Проект «Осень в гости к нам пришла» Автор проекта: Цыба Валентина Викторовна.

Проект «Осень»Проект «Осень» Мероприятия по реализации проекта 1. Тематические занятия: "Дары осени", «К нам в гости пришла Осень», «ФРУКТЫ - ОВОЩИ», «Тайны дождя».

Проект «Осень — чародейка» Проект «Осень – чародейка» (В подготовительной группе) Период с сентября – ноябрь 2015г. Паспорт проекта Вид проекта: познавательно –.

Проект «Осень, осень, в гости просим!» Проект «Осень, осень в гости просим!» Жамбалова С. Н. Учитель бурятского языка МБДОУ детский сад «Росинка» Участники проекта: дети, воспитатели,.

Проект по экологии «Осень» Осень. Сказочный чертог, Всем открытый для обзора. Просеки лесных дорог Заглядевшихся в озера Как на выставке картин: Залы, залы, залы,.

Проект «Золотая осень» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осень-чародейка»
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 14:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД