Папки-передвижки

Проект «Осень — дивная пора» для детей 4–5 лет (9 фото)

Светлана Титеева
Проект «Осень — дивная пора» для детей 4–5 лет

Тип проекта : групповой, среднесрочный, творческо-исследовательский.

Цель проекта :

- организация педагогического процесса, способствующего активизации познавательно-исследовательской деятельности по изучению природы в осенний период времени.

Задачи проекта :

- расширить представления об изменениях в природе осенью;

- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой

природы;

Публикация «Проект „Осень — дивная пора“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

- закрепить понятия: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды», «Перелетные птицы», «Дикие животные нашего леса»; расширить активный словарь по данным темам;

- привлечь внимание к окружающей природе и её объектам;

- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

- способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков;

- воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.

- привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи.

Участники проекта : дети группы (4-5 лет, воспитатели, родители воспитанников.

Ожидаемые результаты:

-расширение знаний об осени, как о времени года,

- развитие познавательного интереса к изучению природы,

- развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности,

- развитие связной речи, обогащение словаря,

- закрепление понятия: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды», «Перелетные птицы», «Дикие животные нашего леса»,

- воспитание бережного отношения к природе и животному миру.

Этапы проекта :

1. Подготовительный (1.10.-4.10)

- определение проблемы, цели, задач проекта

- изучение методической литературы – составление перспективного плана

2. Основной (7.10-30.10)

Пополнение развивающей среды (иллюстрации, картинки, художественная литература, альбомы, дидактические игры)

Оформление книги «Времена года»

Изготовление лэпбуков на тему «Осень»

Подбор художественной литературы.

Подбор пособий для работы с детьми.

Выбор форм работы с родителями.

3. Заключительный

Перспективный план проекта «Осень-дивная пора»

Познавательное развитие. Беседы на тему: «Перелетные птицы», «Приметы осени», «Овощи и фрукты».

Упражнения: «Пересчитай листики», «Каких грибков больше?», «Чего больше – фруктов или овощей»

Д/упр. «Найди ошибку»

Опыты и эксперименты

Наблюдения на прогулке: за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, дождём); за красотой и богатством осенних красок; за клумбами; за деревьями. Целевые прогулки: «Деревья и кустарники на участке», «Ищем приметы осени» Ситуативные беседы: «Почему я люблю (не люблю) осень

Речевое развитие.

Рассказывание детей по темам :«Приметы осени», «Мы гуляли на участке», «Что я видел на участке?». Составление рассказов по сюжетным картинкам на тему «Осень». Заучивание стихов с использованием мнемотаблиц

Словесные игры: «Один – много», «Хорошо – плохо», «Назови ласково», «Подбери действие (признак)»

Игры с речевым сопровождением: «Листья», «Дождик»

Отгадывание загадок

Работа в уголке природы – рассматривание иллюстраций осенней природы, обсуждение примет осени, закрепление понятия «золотая» осень, разучивание пословиц и поговорок об осени.

Социально – коммуникативное развитие.

С-р игра «Магазин», Семья»

Настольные игры: домино «Овощи – фрукты», «Лото»

Д/и «Что где растет», «Какое время года», «Овощи и фрукты», «Что изменилось», «Что за птица», «С какого дерева листок», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Что дерево рассказывает о себе».

Работа по составлению разрезных картинок из 4 – 8 частей по теме «Осенний урожай» и «Времена года»

Беседы: «Осенние хлопоты человека»

Беседы по ОБЖ: «Почему в лесу и в парке ничего нельзя пробовать», «Почему нельзя бегать с ветками и палками»

Художественно – эстетическое развитие.

Рисование - «На яблоне поспели яблоки» ( нетрадиционным способом: ватными палочками, «Золотая осень», «Сказочное дерево»(печать)

Аппликация: «Сказочные деревья» (с использованием ладошки, «Дары осени» из бумаги, «Осенний букет» (из листьев). Закладки для книг.

Лепка: «Большие и маленькие яблоки», «Лесная полянка»

Раскраски: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Осенью»

Заучивание стихотворений про осень.

Чтение детям: Ю. Тувим «Овощи», Н. Сладков «Осень на пороге», Г. Снигерев «Как птицы и звери к осени готовятся», В. Сутеев «Под грибом», Г. Юдин «Как варить компот», Р. Н. С. «Мужик и медведь», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», А. Барто «Осенью», А. Майков «Осенние листья по ветру кружат».

Слушание: Чайковский П. И. «Времена года «Осень»

Итоговое мероприятие «Утренник «Осень»

Физическое развитие

п/ и: «Гуси – лебеди», «У медведя во бору», «Листопад»

беседа «Прогулка для здоровья»

Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Осенние листья», «Вышел дождик погулять», «1,2,3,4,5, в лес идем гулять», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Мы капусту рубим – рубим…», «Осенний букет»

Взаимодействие с семьей

Приобретение раскрасок по теме «Осень»

Участие в выставке рисунков «Осень-дивная пора»

Изготовление книжек-малышек «Осенняя прогулка в парк»

Участие в выставке поделок из природного и бросового материалов.

Изготовление мини-лэпбуков «Осень»

Проект «Осень — дивная пора» для детей 4–5 лет
Фото «Осень — дивная пора»
Проект  для детей 4–5 лет - фото
Тип проекта групповой среднесрочный творческо исследовательский Цель проекта организация педагогического процесса способствующего активизации познавательно исследовательской деятельности по изучению природы в осенний период времени Материалы для воспитателей Осень Проекты Проекты привлекать родителей к жизни группы содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи Участники проекта дети группы лет воспитатели родители воспитанников
Публикации по теме:

«Короткая, но дивная пора» — фотоотчет«Короткая, но дивная пора» — фотоотчет "Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора - Весь день стоит как бы хрустальный И лучезарны вечера. " Ф. Тютчев. Почему-то.

«Осень-добрая пора!» Выставка творческих работ детей и родителей«Осень-добрая пора!» Выставка творческих работ детей и родителей «Осень – добрая пора!» «Осень – добрая пора!» выставка совместных творческих работ детей и родителей первой младшей группы «Озорные бабочки».

Фотозарисовка «Осень — короткая, но дивная пора»Фотозарисовка «Осень — короткая, но дивная пора» Долгожданное бабье лето пришло, Тридцати градусное тепло нам принесло. Как будто лето вдруг проснулось, К нам опять оно вернулось. Лес.

Фотоотчет «Осень — дивная пора!»Фотоотчет «Осень — дивная пора!» Стало вдруг светлее вдвое, Двор, как в солнечных лучах. Это платье золотое У березы на плечах. Утром мы во двор идем - Листья сыплются.

Педагогический проект «Осень — чудная пора»Педагогический проект «Осень — чудная пора» Педагогический проект «Осень – чудная пора» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Проект «Осень — чудная пора» Проект «Осень чудная пора» Тип проекта: творческий. Длительность: средней продолжительности. - 3 месяца Участники: дети средней группы, родители,.

Проект «Осень — чудная пора» в старшей группеПроект «Осень — чудная пора» в старшей группе Тип проекта: познавательный, краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель. Актуальность.

Проект «Осень — пора чудес» для детей подготовительной группы дошкольного возрастаПроект «Осень — пора чудес» для детей подготовительной группы дошкольного возраста 2020 год Материал подготовили: Кучина Т. В. – воспитатель, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель Актуальность. Вот и закончилось теплое.

Проект в средней группе по теме «Осень — щедрая пора»Проект в средней группе по теме «Осень — щедрая пора» Цель проекта: - организация познавательно-исследовательской деятельности по изучению природы в осенний период времени. Задачи проекта:.

Творческие работы детей на тему «Осень — чудная пора» (фотоотчет)Творческие работы детей на тему «Осень — чудная пора» (фотоотчет) Рисование является одним из самых любимых детских занятий в любом возрасте. Оно обеспечивает возможность отражения представления и впечатления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осень — дивная пора» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 05:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД