Получи документы

Проект «Осень, осень к нам пришла!» (вторая младшая группа) (4 фото)

Марина Жидких
Проект «Осень, осень к нам пришла!» (вторая младшая группа)

Проект «Осень, осень к нам пришла

Автор : Жидких М. Н.

Вид проекта : исследовательски-творческий.

Продолжительность: сентябрь-октябрь

Участники: дети, воспитатели, родители.

Образовательные области: познание, речевое развитие, художественно- эстетическое,физическое развитие, социально-коммуникативное.

Публикация «Проект „Осень, осень к нам пришла!“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Актуальность: с давних пор человек интересовался природой и даже боготворил её. Порой он не мог объяснить необычайные явления и процессы, происходящие в природе. Люди преклонялись перед законами природы и создавали себе богов, чтобы те могли оградить их от бед. До наших дней сохранились многие праздники, связанные с прославлением природы.

Обсуждаемая проблема: дети плохо знают сезонные особенности родного края. Дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем падает листва?», «Куда прячутся насекомые?»…Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому воспитатели решили проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.

Цель: пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».

Задачи: Познание:

расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

Социально - коммуникативное развитие: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Речевое развитие: учить читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения и драматизировать небольшие отрывки.

Художественно-эстетическое : передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев); развивать эстетическое восприятие. Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

Физическое развитие: соблюдать правила игр, выполнять движения в соответствии с текстом

Форма реализации:

дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные и подвижные игры;

непосредственно образовательная деятельность;

беседы;

рассматривание иллюстраций, открыток;

работа с родителями.

Оборудование: музыка «осень», карточки-схемы, стихи, песни, оборудование для изо деятельности, муляжи фруктов и овощей, иллюстрации осени, картины.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Сотрудничество с родителями:

Участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы

. Основной этап:

Комплексно-тематическое планирование

Чтение художественной литературы: И. Бунин «Листопад», «Бродит осень по дорожке…», «Падают листья», «Дождик».

Просмотр м/ф дома «Времена года от тетушки Совы» «Осенние кораблики»

Беседы и занятия: «В осеннем парке», «Незнайка на огороде».

Наблюдения: За сезонными изменениями в живой и неживой природе

Рисование: «Ветка осеннего дерева», «Мухоморы», «Листопад», «Дождь».

Аппликация: «Блюдо с яблоками», «Грибы»

Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Назови овощ или фрукт», «Чего не стало», «Что лишнее?»

Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в лесу…»

Хороводы «Листопад», «Что нам осень принесла»

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Ветерок», «Тыква».

Мероприятия по работе с родителями:

- организация выставки поделок из природного материала;

- беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ

Итоговые мероприятия:

- оформление выставки детских фотографий: «Осень»;

- оформление выставки: «Осенние фантазии».

- развлечение «Осень, в гости просим!»

ПРОГУЛКА

Проект «Осень, осень к нам пришла!» (вторая младшая группа)
Фото «Осень, осень к нам пришла!»
Проект  (вторая младшая группа) - фото
Фото №1 Материалы для воспитателей осень к нам пришла Автор Жидких М
Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осень, осень к нам пришла!» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 18 ноября 2014 в 16:58
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД