Марина Жидких
Проект «Осень, осень к нам пришла!» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Осень, осень к нам пришла!»
Автор : Жидких М. Н.
Вид проекта : исследовательски-творческий.
Продолжительность: сентябрь-октябрь
Участники: дети, воспитатели, родители.
Образовательные области: познание, речевое развитие, художественно- эстетическое,физическое развитие, социально-коммуникативное.
Публикация «Проект „Осень, осень к нам пришла!“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Актуальность: с давних пор человек интересовался природой и даже боготворил её. Порой он не мог объяснить необычайные явления и процессы, происходящие в природе. Люди преклонялись перед законами природы и создавали себе богов, чтобы те могли оградить их от бед. До наших дней сохранились многие праздники, связанные с прославлением природы.
Обсуждаемая проблема: дети плохо знают сезонные особенности родного края. Дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем падает листва?», «Куда прячутся насекомые?»…Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому воспитатели решили проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.
Цель: пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».
Задачи: Познание:
расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
Социально - коммуникативное развитие: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Речевое развитие: учить читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения и драматизировать небольшие отрывки.
Художественно-эстетическое : передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев); развивать эстетическое восприятие. Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.
Физическое развитие: соблюдать правила игр, выполнять движения в соответствии с текстом
Форма реализации:
дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные и подвижные игры;
непосредственно образовательная деятельность;
беседы;
рассматривание иллюстраций, открыток;
работа с родителями.
Оборудование: музыка «осень», карточки-схемы, стихи, песни, оборудование для изо деятельности, муляжи фруктов и овощей, иллюстрации осени, картины.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:
Воспитатели:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Сотрудничество с родителями:
Участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы
. Основной этап:
Комплексно-тематическое планирование
Чтение художественной литературы: И. Бунин «Листопад», «Бродит осень по дорожке…», «Падают листья», «Дождик».
Просмотр м/ф дома «Времена года от тетушки Совы» «Осенние кораблики»
Беседы и занятия: «В осеннем парке», «Незнайка на огороде».
Наблюдения: За сезонными изменениями в живой и неживой природе
Рисование: «Ветка осеннего дерева», «Мухоморы», «Листопад», «Дождь».
Аппликация: «Блюдо с яблоками», «Грибы»
Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Назови овощ или фрукт», «Чего не стало», «Что лишнее?»
Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в лесу…»
Хороводы «Листопад», «Что нам осень принесла»
Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Ветерок», «Тыква».
Мероприятия по работе с родителями:
- организация выставки поделок из природного материала;
- беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ
Итоговые мероприятия:
- оформление выставки детских фотографий: «Осень»;
- оформление выставки: «Осенние фантазии».
- развлечение «Осень, в гости просим!»
ПРОГУЛКА