Получи документы

Проект «Осень, осень, в гости просим» (9 фото)

Элла Прокопенко
Проект «Осень, осень, в гости просим»

Проект «Осень, осень, в гости просим».

Проект «Осень, осень, в гости просим»

Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей средней группы.

Разработали: Прокопенко Э. Г.

Цитата по теме: "Осень — это вторая весна, когда каждый лист — цветок". Альбер Камю.

Публикация «Проект „Осень, осень, в гости просим“» размещена в разделах

Актуальность проблемы

: Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: «Мир, окружающий ребёнка,- это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться».

Учитывая, что представление детей 4-5 года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчиво, а практические умения продолжают свое формирование, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. В нашей стране проблема охраны природы и рационального использования её ресурсов находится под пристальным вниманием. В целях совершенствования природопользования важно воспитывать подрастающее поколение первых лет жизни, любовь к родной природе, бережное и заботливое отношение к ней.

Метод проектов даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности

Цель:

способствовать формированию целостной картины осеннего времени года через различные виды деятельности у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

-расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

-развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

-развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

-формировать навыки читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения и навыки драматизировать небольшие отрывки.

-передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать эстетическое восприятие.

-формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

-привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи.

Новизна проекта состоит:

-вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ

-заинтересованность родителей в сотрудничестве с ДОУ через реализацию проекта с использованием ИКТ

Период проведения проекта в рамках перспективно-тематического планирования блок «Кладовая осени» темы «Осень», Овощи и Фрукты», «Деревья осенью» Сроки реализации с 13.09 по 01.10.2021 года.

Материал и техническое обеспечение:

-подбор методического, художественного, иллюстративного, наглядного, дидактического, игрового материала;

-взаимодействие с родителями, рекомендации;

-организация предметно-развивающей среды в группе;

-использование ИКТ;

Участники проекта:

1. Дети и родители средней группы (4 года).

2. Воспитатели: Э. Г. Прокопенко; музыкальный руководитель А. С. Лебедева

Вид проекта: Фронтальный, социальный, краткосрочный. (3 недели)

Тип проекта: творчески-информационный.

Методы: наглядный, практический, словесный, интерактивный.

Форма:

-беседа, рассматривание, слушание, чтение, игровая, продуктивная, трудовая НОД, досуговая деятельность, участие в творческой выставке, конкурсе;

Мероприятия (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно -досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д…. ,но обязательно интегрируемые)

Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие:

«Золотая осень»: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. «Дары осени»: Закрепить знания детей об овощах и фруктах и месте их произрастания. «Деревья осенью»: Обогащать знания детей о лесе, уточнять представления об изменениях происходящих осенью в жизни деревьев.

Фото «Осень, осень, в гости просим»

Беседы:

«Почему в лесу нельзя ничего пробовать?» ,«Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»: познакомить детей с правилами безопасного поведения в природе; воспитывать бережно относиться к окружающему миру. «Осень наступила»: учить детей в слове передавать красоту наблюдаемой природы в осеннее время; развивать коммуникативные способности; воспитывать умение любоваться родной природой. «Приметы осени»: познакомить детей с приметами осени и осенними явлениями

Проект - фото

Дидактические игры:

«Уточни признаки», «Чей листок», «Что растет в саду», «Что лишнее», «Я готовлю сам»: продолжать знакомить с признаками осеннего времени года; развивать связную речь, коммуникативные навыки, слуховое и зрительное внимание, мышление; совершенствовать грамматический строй речи; воспитывать любознательность.

Подвижные игры:

«Кто скорее соберет?»: учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность. «Такой листок - лети ко мне» : развивать внимание, наблюдательность; упражнять в нахождении листьев по сходству; активизировать словарь. «Ветерок»: развивать двигательные навыки, упражнять в умении менять движения в соответствии с текстом.

Фото №1 Проект Осень осень в гости просим

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин»: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «продукты питания», «овощной магазин». "Строим дом": познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал». «Детский сад»: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.

Фото №2 Проект по социально коммуникативному познавательному художественно эстетическому речевому физическому развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей средней группы

Рассматривание:

Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень»: учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее основной замысел, выделять основные средства выразительности, использованные художником для создания поэтического образа природы. Развивать умение выражать в речи свои впечатления, выказывать эстетические суждения. Обогатить словарь детей словами, обозначающими эмоциональные состояния (радостное, взволнованное, восхищённое, праздничное, спокойное). Воспитывать интерес к произведениям живописи. Формировать эстетическое восприятие. Обобщать и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе осенью. Рассматривание художественно-дидактических иллюстраций «От зерна до хлеба: продолжать учить внимательно рассматривать иллюстрации, понимать их содержания, высказывать свои суждения. Рассматривание сюжетной картины «Осенний день»: учить детей составлять повествовательные рассказы по картине.

Фото №3 Разработали Прокопенко Э

Наблюдения: "Осень в гости к нам пришла»: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать представление об осенних месяцах; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время. «В гости к деревцам»: напомнить о деревьях растущих на участке; учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев; уточнить приметы осени, её признаки; развивать логическое мышление. «Во саду ли в огороде дружно поработаем»: активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям; побуждать принимать активное участие в сборе урожая. «Кто, кто в садик хлеб нам привез!» уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

Фото №4 Цитата по теме Осень это вторая весна когда каждый лист цветок

Чтение художественной литературы:

Н. Сладков "Осень на пороге": Дать представление о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени; развивать слух и голос; учить слушать сказки. И. Бунин «Листопад» (отрывок) : развивать внимание, память, учить отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу. Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений, развивать творческое воображение, выразительность речи детей. Сказка «Репка» :развивать интерес к произведениям народной культуры; учить детей связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки; воспитывать культуру общения, умение слушать товарищей, не перебивать друг друга. Сказка «Вершки и корешки»: учить детей слушать сказку, сопереживать ее героям, правильно воспринимать содержание произведения. Развивать внимание, интерес к информации, которую несет текст. Воспитывать интерес к сказкам, усидчивость. Г. Юдин «Как варить компот»: учить слушать произведение, отвечать на вопросы

Заучивание стихотворений к осеннему празднику: способствовать развитию эмоционально-выразительной речи, развитию правильной интонации, темпу, громкости, тембру, голоса; соответствию образцу речи взрослого.

«Загадки с грядки»: развивать познавательные способности детей, закрепить представление о характерных признаках осени, развивать мышление, воображение; воспитывать любовь к родному краю, чувство взаимопомощи; активизировать использование в речи детей названия овощей, фруктов, ягод, грибов; обогащать речь детей определениями и образными выражениями. Потешка «Купим мы бабушка тебе курочку», «Положили через речку», “Сапожки” : развивать: интерес к чтению посредством малых фольклорных форм.

Фото №5 Публикация Проект Осень осень в гости просим размещена в разделах Осень

Художественно эстетическое развитие:

«Помидоры на тарелочке»: учить вырезать круги из квадратов; развивать мелкую моторику рук, творческое мышление; воспитывать аккуратность при работе с клеем. «Грибочки для ежика»: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, (прищипывание) ; развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность, расширять знание детей о съедобных и несъедобных видах грибов; воспитывать аккуратность, усидчивость. «Осенние деревца»: продолжать учить детей скатывать шар, раскатывать цилиндр-колбаску из пластилина между ладоней и расплющивать его сверху пальцев на картоне. Учить детей наносить пластилин на поверхность; развивать сообразительность, мышление, мелкую моторику рук. «Листопад»: Учить детей рисовать осеннее дерево, правильно передавая его строение (внизу ствол широкий, вверху узкий; ветви снизу толстые, вверху- тонкие). Упражнять в умении проводить толстые линии всей кистью, тонкие- кончиком кисти, листья- способом примакивания. Закреплять умение располагать изображение в центре листа. Развивать воображение, творческие способности. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. «Наливные яблочки»: Учить детей изображать яблоко, используя средство выразительности: цвет, форму, размер, правильное расположение на листе. Закреплять навыки формообразующих движений и ведение кисти по ворсу. Воспитание эстетического восприятия.

Фото №6 Материалы для воспитателей Осень

Трудовая деятельность:

«Посадили мы кустики»: Знакомить с особенности роста и развития растений и способах ухода за ними. Формировать у детей умение трудиться в большом коллективе, учить оценивать общий труд. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, заботу о живом. формирование основ экологической культуры «Мы маленькие помощники природы»: формирование у детей положительное отношение к их труду, формирование навыков экологически грамотного поведения в природе, умения прогнозировать последствия своей деятельности.

Прослушивание и пение песен на осеннею тематику: обучать детей выразительному пению, правильно передавать мелодию, прислушиваться к пению других детей.

Слушание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Осенняя песнь»;А. Вивальди «Осень»: учить детей искусству «слышать музыку»; воспитывать чувства сопереживания ей; обогащать и активизировать словарный запас детей; прививать детям любовь к классической музыке, желание слушать её.

Творчество без границ. Организация выставки работ детей совместно с родителями «Осенние фантазии»: способствовать созданию условий для развития творческого потенциала детей и родителей в рамках культурно-образовательного пространства учреждения.

Проведение праздничного мероприятия «Осенний листочек»: создать условия для развития творческой любознательности в процессе художественно-эстетической деятельности детей; учить детей выразительно исполнять песни и танцы, читать стихи; воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе; развивать творческие способности детей через театральную деятельность; формировать навыки поведения детей на мероприятии.

Совместная деятельность детей и родителей:

- Конкурс творческих семейных поделок «Осенние фантазии» https://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-s-vystavki-osenie-fantazi-1385489.html

- Привлечение родителей к подготовке осеннего праздничного мероприятия «Осенний листочек» https://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-s-prazdnika-osenii-listochek.html

https://www.instagram.com/mbdou_6_prol/

Новостная неделя:

https://11616.maam.ru/maps/news/474028.html

https://11616.maam.ru/maps/news/476868.html

-Наглядная информация для родителей «Осенняя папка-передвижка».

Ожидаемые результаты (продукт проекта)

Обобщились и систематизировались представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях; расширились представления детей о многообразии природных материалов и пользе осенних даров природы; развивалось умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм, при рассматривании иллюстраций и картин художников; расширился и активизировался речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем мире посредством чтения художественной литературы; дети стали бережней относиться к окружающей их природе.

Список литературы:

- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по организации образовательной деятельности в среднейгруппе на период 2021-2022 учебный год. Разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014;,Составители: Прокопенко Э. Г.

- Картотека потешок https://nsportal.ru/detskii-sad/hudozhestvennaya-literatura/2021/02/18/kartoteka-poteshok

- Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», АРКТИ, 2006 год

- Николаева С. Н. «Юный эколог», Москва, «Мозаика Синтез», 2006 год

- https://nsportal.ru/detskii-sad/hudozhestvennaya-literatura/2019/10/04/stihi-pro-osen

- «Комплексные занятия в средней группе» под редакцией М. А. Васильевой, В. В Гербовой, Т. С. Комаровой

Прикреплённые файлы:

av_2fa2o.pptx | 15492,08 Кб
 
Публикации по теме:

«Осень, осень, в гости просим!» — фотоотчёт о выставке поделок из природного материала«Осень, осень, в гости просим!» — фотоотчёт о выставке поделок из природного материала В начале первых осенних месяцев в нашем детском саду организуются тематические выставки: совместное творчество родителей и детей. И по.

Фотоотчет праздника старшей группы «Осень, осень, в гости просим»Фотоотчет праздника старшей группы «Осень, осень, в гости просим» Традиционно с 24 по 26 октября 2020 года, в нашем детском саду «Теремок» прошел праздник под названием «Осень, осень в гости просим», в.

Фотоотчет о реализации проекта «Осень, осень в гости просим» в старшей группеФотоотчет о реализации проекта «Осень, осень в гости просим» в старшей группе Осень - удивительная пора. Ни в какую другую пору года человеческая душа так не трепещет и не стремится творить, как осенью. Этот душевный.

Фотоотчет об открытом внеклассном мероприятии в 3 классе «Осень, Осень, в гости просим!»Фотоотчет об открытом внеклассном мероприятии в 3 классе «Осень, Осень, в гости просим!» Совместная работа учителей 3а и 3б классов - Гончаровой О. А, Чесноковой С. Н. Под тихий шелест листопада, Под крик печальных журавлей С.

Фотоотчет с праздника осени в старших группах «Осень, осень в гости просим»Фотоотчет с праздника осени в старших группах «Осень, осень в гости просим» Доброго времени суток уважаемые коллеги. Хочу пригласить вас на праздник осени прошедшем в нашем детском саду "Дельфине" Цель: Закреплять.

Фотоотчёт об осеннем утреннике в младшей группе «Осень, Осень, в гости просим!»Фотоотчёт об осеннем утреннике в младшей группе «Осень, Осень, в гости просим!» Цель: формировать у детей первоначальные представления о времени года "Осень", вызывать активность детей при подпевании, развивать речь.

Фотоотчёт о развлечении «Осень, Осень, в гости просим!» для детей средней группыФотоотчёт о развлечении «Осень, Осень, в гости просим!» для детей средней группы Дети средней группы так ждали праздник Осени, и вот он настал. Под музыку ребята зашли в украшенный «осенний» зал, встали в круг, исполнили.

Конспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группыКонспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группы Конспект интегрированного занятия для средней группы Тема: «Осень, осень в гости просим!» Воспитатель: Щепкина Т. В. Цель: Создание условий.

Проект «Осень, осень, в гости просим»Проект «Осень, осень, в гости просим» Проект «Осень, осень, в гости просим». Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому.

Сценарий осеннего утренника в средней группе «Осень, осень, в гости просим…»Сценарий осеннего утренника в средней группе «Осень, осень, в гости просим…» Сценарий осеннего утренника. Средняя группа. «Осень, осень в гости просим…»Репертуар: Песня: «Осень в гости к нам идет» Песня: «Кап, кап.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осень, осень, в гости просим»
Опубликовано: 4 октября 2021 в 15:50
+260Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД