МААМ-картинки

Проект «Осенний лес»

Оксана Маркович
Проект «Осенний лес»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ОСЕННИЙ ЛЕС»

в старшей группе №6 МБДОУ Детского сада №10

Подготовила и провела воспитатель: Маркович. О. О

Вид проекта : Познавательно - творческий

Продолжительность проекта : 1 месяц.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель группы, родители воспитанников.

Направление проекта : Социализация, познание, коммуникации, чтение худ. литературы, художественное творчество, музыка, культурно – досуговая деятельность, физкультура.

Публикация «Проект „Осенний лес“» размещена в разделах

Актуальность темы заключается в том, что она помогает в познании окружающего мира ( Лес: растительность леса, животный мир, лес, как эко – система) и помогает выявить взаимосвязь между растениями и место обитания и питания животных.

Цель проекта : Познавательная деятельность по изучению природы во всех её проявления в осенний период времени.

Задачи:

Образовательные:

- формирования основ экологической культуры дошкольников через практическую деятельность с живыми объектами. Наблюдения, познавательную работу и работу с дидактическим материалом;

- осознание детьми знаний о том, что растения и животные – это живые организмы;

- формирование знаний о значении живой и неживой природы в жизни человека;

- показ положительного и отрицательного влияние человека на окружающий мир.

Воспитательные:

- привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умений, видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.

- воспитание желания и умения сохранять окружающий мир природы;

- воспитание чувства ответственности за состояния окружающей среды.

Развивающее:

- развитие умений наблюдать за живыми объектами неживой природы;

- развитие умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм;

Предварительная работа: знакомство с иллюстрациями леса, рассматривание картинок с изображение разных деревьев, кустов, ягод, животных, заготовка природного материала.

Взаимодействие с сотрудниками:

На муз. Занятии разучивание песен об осени, слушание муз. Произведений Чайковского «Времена года», хороводы и муз. Подвижные игры на занятиях по физкультуре.

Ресурсы:

Ожидаемый результат: расширение кругозора детей – знания о лесе и его растительности; знания животного мира и среда их обитания; знания о приспособленности животных в разные времена года; воспитание гуманного, экологически целесообразного отношения детей к природе; повышение уровня компетентности родителей в изучаемой проблеме; умение детей составлять поделки из разнообразного природного материала; наработка материала о лесе (познавательные альбомы, книжки – самоделки, плакаты, гербарии, макеты).

Итог проекта : Экскурсия в осенний лес. Оформление выставок совместных работ детей и родителей: «осеннее дерево», «дары осени» - природный материал, овощи и фрукты.

Организация самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Образовательные области.

Виды детской деятельности. Формы работы с детьми

Познавательное развитие.

Познание. Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.

Ознакомление с окружающим:

«Осенний лес. Дары леса»

«Приметы осени»

«В гости к осени»

Конструирование и ручной труд из природного материала:

«Бабочка» (из листьев)

«Жар – птица» (из листьев)

«Лесовичок» (из шишек, желудей)

Беседы:

«Что мы знаем о лесе», «Почему деревья сбрасывают листья»,

«Осень. Что ты о ней знаешь?»

Цикл наблюдений:

— за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)

-за красотой и богатством осенних красок

— за цветником

— за перелетными птицами

— за насекомыми

— за деревьями, растущими на территории детского сада

Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада»,

«Ищем приметы осени»

Экспериментирование:

«Опыты с глиной и песком»

Ситуативная беседа:

«Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»

«Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»

«Почему я люблю (не люблю) осень

Речевое

Развитие.

Коммуникация.

Восприятие художественной литературы. Творческое рассказывание детей по темам:

«Мы гуляли на участке»

«Что я видел в парке?»

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок с использованием мнемотаблиц.

Рассматривание иллюстраций об осеннем лесе, составление описательных рассказов по картине И. Левитана «Золотая осень». Составление описательных рассказов о грибах, лесных ягодах, животных леса. Рассказы из личного опыта «Что я видел в лесу?». Придумывание продолжения к сказке Д. Родари «Большая морковка». Творческое рассказывание «Интервью у леса». Пересказ худ. Произведения Я. Тайца «По грибы».

Словесные игры: «Опиши словами осень, «Осень в лесу»,

«Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным», «Осенние деревья», «Подбери действие».

Чтение художественной литературы:

• Пословицы, поговорки, загадки об осени

• А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

• А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»

• А. Плещеев «Скучная картина»

• К. Бальмонт «Осень»

• Н. Сладков «Осень на пороге»

• Е. Благинина «Улетают, улетели»

• Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень»

• А. Ерикеев «Наступила осень

• Л. Толстой «Дуб и орешник»

• З. Федоровская «Осень»

• К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»

• Г. Скребицкий «Белка готовится к зиме»

Социально – коммуникативное

развитие

Сооциализация.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «Семья – Собираемся на прогулку в лес», «Семейный праздник».

Дидактические игры: «Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Что было бы, если из леса исчезли…»

«С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию»,

«Знатоки осенней природы», «Следопыты».

Игры – драматизации: «Репка», «Под грибом», «Расскажите, звери, мне, как готовитесь к зиме», «Прятки» (Д. Коренева)

Настольно – печатные игры: «Времена года»

Трудовая деятельность:

• участие в субботнике «Чистый город»

• сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария)

• уборка опавшей листвы

• подготовка клумбы группового участка к зиме

• укрывание корней деревьев опавшей листвою.

Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью»

Беседы по ОБЖ:

«Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»

«Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»

«Как вести себя у водоёмов поздней осенью

Художественно-эстетическое

Развитие.

Музыка. Аппликация:

«Осенние деревья»

• Вот уж последняя стая крыльями машет вдали»

«Что нам осень подарила»

Рисование:

«Нарядные грибочки»

«Золотая осень» (пейзаж)

Лепка

«Деревья осеннего леса»

«Овощи»

«Грибочки»

Рассматривание картины Левитана «Золотая осень».

Рисовани

Самостоятельная ССамостоятельная художественная деятельность:

Рисование «Ветка рябины»

Рисование «Чем нам осень нравится»

«Наш участок осенью»

«Деревья осенью»

Иллюстрирование книжки – малышки «Осень бродит по дорожке…»

Слушание музыкальных произведений:

П. И. Чайковский «Осенняя песнь»

А. Вивальди «Осень»

Пение:

«Золотая песенка» слова З. Петровой, музыка Г. Вихаревой

«Дождик» слова Пикулёвой, музыка Попляновой

«В золоте берёзонька» слова и музыка Вихаревой

Музыкальная игра с пением:

«Здравствуй, осень» слова Е. Благининой, музыка В. Витлина

Музыкально – дидактическая игра: «Узнай песенку»

Самостоятельная музыкальная деятельность:

«Сочини песню об осени»

«Сыграй песенку дождя»

Досуги, развлечения:

«Час загадки» (дети выбирают загадки и рисуют к ним отгадки, из которых потом оформляем альбом «Осень»

«Осенний праздник»

«Заглянула Осень в сад» (конкурс на выразительное чтение стихотворений об осени)

Физическое

Развитие.

Физкультура. Беседы:

«Как одеваться осенью

«Если хочешь быть здоров»

Подвижные игры:

«Съедобное — несъедобное!»

«Я знаю 5 названий!»

«Осенние листочки»

«Вороны и собачка!»

«Перелёт птиц»

«Гуси – лебеди»

Игры – соревнования: «Кто быстрее обежит лужи»

Физкультминутки:

«Клён»

— Ветер тихо клён качает,

Вправо-влево наклоняет:

Раз – наклон

И два – наклон,

Зашумел листвою клён.

«Листопад»

— Мы – листики осенние

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели!

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели….

«Грибы» :

— Дети утром рано встали, за грибами в лес пошли.

Приседали, приседали – белый гриб в траве нашли!

На пеньке растут опята, наклонитесь к ним, ребята!

Наклоняйся, раз-два-три, и в лукошко набери!

Вон на дереве орех – кто подпрыгнет выше всех?

Если хочешь дотянуться, надо сильно потянуться!

Три часа в лесу бродили, все тропинки исходили!

Утомил всех долгий путь – дети сели отдохнуть!

ТЕМА «ОСЕНЬ»

Занятие «Осенний лес».

Цели: образовательные – обучать детей умению вслушиваться в звуки осеннего леса и рассказать об услышанном, используя определения и эпитеты; обогащение эмоционально – чувственной и познавательной сферы детей через установление простейших сезонных закономерностей в явления живой и неживой природы;

коррекционные: развитие умения детей использовать непосредственный опыт для решения речевых логических задач на тему осени; развитие зрительной и слуховой чувствительности;

Воспитательные: воспитание интереса и бережного отношения к природе, пробуждение чувственного отношения к красоте осенней природы; воспитание любознательности, внимания.

Оборудование: мольберт; картинки с изображением леса, дерева, лесных ягод, грибов; природный материал (шишки, пластилин; магнитофонная запись отрывка из произведения П. И. Чайковского «Времена года».

Ход занятия:

Организация занятия.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом

Чудеса увидишь в нём».

Дети: Это лес.

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо. Посмотрите, весь конверт в разноцветных листьях. Это письмо от лесных жителей. Мы его прочитаем, но сначала отгадайте ещё одну загадку:

«Пришла без красок и без кисти,

Разукрасила все листья».

Отгадайте, о каком времени года эта загадка?

Дети: Это осень.

Воспитатель: Когда наступает осень? Чем она отличается от лета?

Ответы детей

Воспитатель: Когда я смотрю на осенний лес, то вспоминаю вот такие строчки:

«Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец,и золото одетые леса…»

Так увидел осень поэт А. С. Пушкин. Вот и мы отправимся в осенний лес, но с начало прочитаем письмо – загадку от лесного жителя.

«Гонит осень в небе тучки,

Пляшут листья на дворе.

Гриб, надетый на колючки,

Я тащу к своей норе».

Дети: Это ёжик.

Воспитатель: Ёжик просит прети к нему на помощь, он не успевает один готовить запасы на зиму. Давайте возьмём шишки, пластилин и слепим ему помощников – ежат.

Дети лепят ёжиков из шишек и пластилина.

2. Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь ёжик со своими помощниками справиться быстро, успеют к зиме запастись.

А теперь пусть ваши пальчики немного отдохнут.

«Раз, два, три, четыре, пять, - Пальчики обеих рук «здороваются»

В лес идём мы погулять - Обе руки «идут» указательным и среднем пальцами

по столу.

За черникой, за брусникой - Загибают пальчики, начиная с большого.

За клюквой, за калиной.

И грибочки мы найдём

И домой всё отнесём»

3. Подвижная игра. «Мы идём дорожками».

Воспитатель: Ребята, давайте с вами отправимся в осенний лес. Но прежде чем отправиться в путь, вспомним, чего нельзя делать в лесу.

Дети: шуметь, рубить деревья, разводить костры, мусорить.

Воспитатель: Вставайте в кружок.

Дети встают в кружок, берутся за руки, двигаются по кругу и вместе с воспитателем произносят слова.

«Мы идём дорожками, - двигаются по часовой стрелке.

Мы идём тропинками.

Мы идём с лукошками, - дети двигаются против часовой стрелки.

Мы идём с корзинками

Ручеёк по дорожке - идут на носочках, руки на поясе.

Перейдём.

На лесную полянку мы придём».

Вот мы с вами в осеннем лесу. Здесь столько звуков! Вот подул лёгкий игривый ветерок (дети слегка дуют, листья шелестят (дети произносят звук «ш»). Давайте ещё прислушаемся (дети прислушиваются). А может вам услышать звуки осени поможет вот это стихотворение:

«В тишине лесной глуши

Шёпот к Шороху спешит.

Шёпот к Шороху спешит

Шё пот по лесу шуршит:

- Ты куда?

- К тебе лечу.

Дай на ушко пошепчу:

Шу – шу – шу да ши – ши – ши… (В. Суслов)

4. Игра «Отдохнём под музыку».

Воспитатель: Ребята, где мы можем услышать звуки леса? Поможет нам П. И. Чайковский. Он написал музыку «Осенние песни». Давайте послушаем.

Дети садятся на ковёр, закрывают глаза, представляют картину осеннего леса.

Воспитатель: Ребята, чем пахнет в осеннем лесу?

Дети: Грибами, ягодами, листьями, сыростью.

Воспитатель: Сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

5. Речь с движением:

«Из лесу мы идё м:

Поднимаем ноги выше

Через кустики, пенёчки,

Через веточки и кочки…»

6. Итог занятия.

Воспитатель: Как много мы сегодня узнали об осеннем лесе. Давайте будим беречь наш лес. А пока мы с вами были в лесу, ёжик прислал нам угощения.

Дети: Спасибо ёжик.

Приложение№1.

1. Беседа об осени

ЦЕЛЬ:

расширять и систематизировать знание детей об осени; учить детей чувствовать печаль осенней природы, отвечать на вопросы полным предложением; активизировать речь детей; развивать связную речь, умение употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру

2. Пересказ произведения В. Чаплиной «Лес осенью»

ЦЕЛЬ:

упражнять детей в пересказе, передавая текст точно, последовательно; развивать память, мышление; воспитывать умение слушать

3. Рассматривание и сравнение картин об осени И. Левитана «Золотая осень», В. Волкова «Осень»

ЦЕЛЬ:

продолжать учить детей внимательно рассматривать картины великих художников, сравнивать их, делать свои умозаключения; развивать наблюдательность, интерес к пейзажной живописи; воспитывать чувство прекрасного в процессе восприятия картин

4. Заучивание стихотворения Н. Егоровой «Листопад»

ЦЕЛЬ:

учить детей выразительно читать стихотворение наизусть, передавать интонацией спокойную грусть осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; развивать эстетическое восприятие литературных произведений; воспитывать любовь к окружающей природе

5. Чтение произведения В. Сутеева «Под грибом»

ЦЕЛЬ:

продолжать учить детей внимательно и заинтересованно слушать сказку; развивать интерес к художественной литературе; воспитывать дружелюбие, заботливое отношение друг к другу загадки о грибах

6. Пересказ произведения Я. Тайца «По грибы»

ЦЕЛЬ:

продолжать учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать литературное произведение, используя авторские слова и выражения; развивать связную речь; воспитывать интерес к художественной литературе

7. Беседа по итогам экскурсии «Осень золотая в гости к нам пришла»

ЦЕЛЬ:

продолжать учить детей содержательно, эмоционально рассказывать об интересных фактах и событиях; развивать речь как средство общения; воспитывать эстетическое видение природы, желание оберегать ее и любить

8. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало

ЦЕЛЬ:

учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование осенней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения

9. Составление рассказов по стихотворениям об осени

ЦЕЛЬ:

учить детей составлять рассказы об осени по стихам разных авторов, использовать в речи образные слова и выражения; развивать творческое воображение, монологическую речь; воспитывать любовь к поэтическому слову

10. Рассматривание и сравнение картин И. Левитана «Золотая осень» и «Поздняя осень»

ЦЕЛЬ:

продолжать учить детей рассматривать пейзажи великих художников последовательно и внимательно, подводя детей к пониманию содержания и средств выразительности; развивать эмоциональную отзывчивость на изображение пейзажа; воспитывать эстетический вкус к художественному искусству

11. Составление описательного рассказа по схеме: «Осень»

ЦЕЛЬ:

продолжать учить детей составлять описательные рассказы по опорной схеме; развивать умение четко, последовательно излагать свои мысли; воспитывать доброжелательное отношение к рассказам детей

12. Заучивание стихотворения А. Толстого «Осень»

ЦЕЛЬ:

продолжать учить детей заучивать стихотворение, выразительно, с естественными интонациями читать его, вслушиваться в ритм и мелодию поэтического текста; развивать образную речь, память; воспитывать любовь к поэзии

Приложение №2

Рекомендации родителям.

Дорогие наши мамы и папы!

Просим Вас:

- Прочитать нам произведения об осени Е. Трутневой «Листопад», И. Бунина «Лес, точно терем расписной», К. Бальмонта «Веселая осень»; стихотворения А. Плещеева «Миновало лето» М. Ивенсен «Падают, падают листья»;

- выучить стихотворение И. Бунина или А. Толстого об осени

- рассмотреть картины русских и зарубежных художников об осени;

- погулять по осеннему лесу, посмотреть листопад;

- составить букет из осенних листьев (для дома)

- посетить музей изобразительных искусств или картинную галерею;

- сходить в лес за грибами;

- заучить приметы и загадки об осени;

- почитать и рассмотреть энциклопедию о грибах;

- собрать семена разных растений;

- прослушать произведения русских и зарубежных композиторов об осени;

- сделать фотографию со своим ребё нком на тему: «Осенние деньки»;

- сделать поделки из природного материала;

Приложение №3

Е. Трутнева «Осень»;

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах —

Это платье золотое

У берёзки на плечах.

У калины и рябины

Вьются стаями дрозды.

Под окошком георгины

Красотой своей горды.

А. С. Пушкина

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

А. Фет

Задрожали листы, облетая,

Тучи неба закрыли красу,

С поля буря ворвавшися злая

Рвет и мечет и воет в лесу.

Только ты, моя милая птичка,

В теплом гнездышке еле видна.

Светлогруда, легка, невеличка,

Не запугана бурей одна.

И грохочет громов перекличка,

И шумящая мгла так черна.

Только ты, моя милая птичка,

В теплом гнездышке еле видна.

Е. Трутневой «Листопад»

Под ногой похрустывают льдинки,

Ничего не видно. Темнота.

И шуршат листочки - невидимки,

Облетая с каждого куста.

Осень ходит по дорогам лета,

Всё притихло, отдыхать легко.

Только в небе празднично от света –

Небо все созвездия зажгло.

С золотыми листиками схожи,

Звёзды с неба сыплются… летят.

Будто в тёмном, звёздном небе тоже

Наступил осенний листопад

И. Бунина «Лес, точно терем расписной»

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

К. Бальмонта «Веселая осень»

Щебетанье воробьев,

Тонкий свист синиц.

За громадой облаков

Больше нет зарниц.

Громы умерли на дне

Голубых небес.

Весь в пурпуровом огне

Золотистый лес.

Ветер быстрый пробежал,

Колыхнул парчу.

Цвет рябины алым стал,

Песнь поет лучу.

В грезе красочной я длю

Звонкую струну.

Осень, я тебя люблю,

Так же, как Весну. А. Плещеев «Осенняя песенка»

Миновало лето,

Осень наступила.

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче,

Солнышка не видно,

Темны, темны ночи.

М. Ивенсен «Падают, падают листья»

Падают, падают листья.

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают,

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осеннним грибом

«Лежебока рыжий кот»

Лежебока рыжий кот

отлежал себе живот.

Кушать хочется,

но лень ворочаться.

Вот лежит себе и ждет -

может миска приползет?.

С. Пушкина «Уж небо осенью дышало

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливый караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

А. Плещеев «Скучная картина»

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца.

Чахлая рябина

Мокнет под окном,

Смотрит деревушка

Сереньким пятном.

Что ты рано в гости,

Осень, к нам пришла?

Еще просит сердце

Света и тепла.

К. Бальмонта «Осень»

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

Скоро Осень проснется

И заплачет спросонья.

А. Толстой «Осень»

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Весело и горестно сердцу моему,

Молча твои рученьки грею я и жму,

В очи тебе глядючи, молча слезы лью,

Не умею высказать, как тебя люблю.

В. Сутеев «Под грибом»

Как-то застал Муравья сильный дождь.

Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом — дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее.

Ползё т к грибу мокрая Бабочка:

— Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!

— Куда же я пущу тебя? — говорит муравей. — Я один тут кое-как уместился.

— Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок.

А дождь ещё сильнее идёт.

Бежит мимо Мышка:

— Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт. — Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

— Потеснитесь немножко!

Потеснились — пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт.

Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

— Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

— Тут места нет.

— Подвиньтесь, пожалуйста!

— Ладно.

Подвинулись — нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

— Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится. — Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.

— Зайца не видели? — спрашивает.

— Не видели.

Подошла Лиса поближе, понюхала:

— Не тут ли он спрятался?

— Где ему тут спрятаться!

Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба — Муравей задумался и говорит:

— Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то.

Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

— Эх, вы! Гриб-то.

Не досказала и ускакала.

Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

А вы догадались?

Список использованной литературы :

1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т. И Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В Солнцева и др. - СПб. ;ООО «Издательство «Детство-пресс», Издательство РГПУ им. А. И Герцена, 2014, - 321 с.

3. Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

4. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. - «Мозаика-синтез», 2008

5. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской. -М. : ТЦ Сфера, 2009

6. .Швайко Г. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.

7. Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009

8. Алябьева Е. А. Природа. Сказки и игры для детей. – М. : ТЦ Сфера, 2012.

9. Представлены фотографии из личного архива автора.

Публикации по теме:

«Осенний поход в лес» Замечательная новость Ожидала в группе нас: Приглашала в гости Осень В лес пожаловать сейчас. Оказалось всё непросто: Не готовы были.

Осенний утренник в средней группе «Путешествие в осенний лес»Осенний утренник в средней группе «Путешествие в осенний лес» Ведущая: Здравствуйте, уважаемые родители и гости, я рада приветствовать вас в нашем музыкальном зале! Заглянул сегодня праздник в каждый.

Аппликация «Осенний лес»Аппликация «Осенний лес» Цель: Создание осеннего пейзажа из цветной бумаги. Задачи:Закрепить умение вырезать ножницами симметрические фигуры по образцу. научить.

Интегрированное занятие в старшей группе «Добрый лес! Осенний лес! Полон сказок и чудес!»Интегрированное занятие в старшей группе «Добрый лес! Осенний лес! Полон сказок и чудес!» «Добрый лес! Осенний лес! Полон сказок и чудес!» Цель: Расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях мира природы осенью.

Коллективная работа «Осенний лес»Коллективная работа «Осенний лес» Коллективная работа «Осенний лес» с использованием нетрадиционных техник рисования в старше-подготовительной группе детей с ОНР. Природа.

НОД «Осенний лес» Тема. «Осенний лес». Цель. Уточнить и систематизировать знания детей об осенних изменениях в растительном и животном мире. Задачи. Обучающие:.

Рисунок «Осенний лес»Рисунок «Осенний лес» Осень-самая красивая пора, хотя и грустная немного. Мы грустим по ушедшему лету, по жаркому солнцу, по купаниям в речке, по длинным теплым.

Поход в осенний лесПоход в осенний лес Уже второй год в нашей группе «Смешарики» стало традицией проводить день здоровья на природе, в лесу. Дети с нетерпением ждали этого выходного.

Экскурсия в осенний лес Осень - самая красивая и живописная пора года. С приходом осени все меняется, словно художник разукрашивает природу всей гаммой красок.

Экскурсия в осенний лес Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 «Светлячок» Конспект «ЭКСКУРСИЯ В ОСЕННИЙ ЛЕС» Старшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осенний лес»
Опубликовано: 24 марта 2017 в 05:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД