Алиса Рехтина
Проект «Осенины» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 106»
Краткосрочный творческий проект
средней группы Солнышко
«Осенины»
Воспитатель: Рехтина А. А
2022 год
Проблема: В беседе с детьми об осени выяснилось, что дети мало знают о приметах и дарах осени, не обладают достаточной информацией о роли осени в жизни птиц и животных. Родители воспитанников уделяют недостаточно внимания этой проблеме. В связи с этим, была определена тема проекта. В ходе проекта планируется решить задачу повышения речевой активности детей, совершенствования связной речи, развитие словаря. Хочется расширить кругозор детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев, обогатить знания воспитанников об изменениях в природе: погоде, цвете листьев на деревьях, одежде людей с приходом холодов.
Публикация «Проект „Осенины“ в средней группе» размещена в разделах
- Осенины. Праздник урожая
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2022
.
Актуальность: Велика роль природы в духовной жизни общества. С незапамятных времён человечество ценит природу и видит в ней, не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Познание природы, проникновение в её причинноследственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту. Не устанавливают связи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений, птиц, зверей. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения.
Цель: Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях. .
Задачи для педагогов:
1. Обогатить знания дошкольников об объектах живой и неживой природы
2. Способствовать формирования у детей умение вести наблюдения за живой и неживой природой
Задачи для детей:
Расширить и уточнить знания воспитанников о времени года осень и ее изменениях в природе
Задачи для родителей:
Привлечь родителей к организации праздника посвящённому осени.
Стратегии и механизмы реализации:
Подготовительный этап.
Этап Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей
Подготовительный
этап 1. разработать плана реализации проекта;
2. подобрать методическую и художественную литературу для реализации проекта;
3. подобрать наглядно-дидактический материал, репродукции картин, иллюстраций. 1. рассматривание и подборки книг об осеннем времени года; 2. наблюдения в природе за изменениями, происходящими в природе с приходом осени.
3. участие в сюжетно-ролевых играх «Магазин «Овощи и фрукты» 1. помощь в сборе материала о осени.
2. разучивание стихотворений к празднику.
Паутинка проекта.
Художественно – эстетическое
1. Рисование «Осеннее дерево»
2. Лепка «Овощи и фрукты»
3. Раскрашивание раскрасок - «Осенние листья», «Сбор урожая» Социально – коммуникативное развитие. ОБЖ
сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи и фрукты»
4 недели месяца
События: «Осенины»
Тема: «Осенины»
Главное событие: Праздник осени
Развитие речи
1. Беседа «Осень»
2. Беседа «Краски осени».
3. Беседа «Какой бывает ветер?».
4. Чтение художественной литературы: Сутеев «Мешок яблок», А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало», И. Бунин «Листопад», А. Майков «Осенние листья по ветру кружат». М. Пришвин «Лисичкин хлеб», Ю. Тувим «Овощи», Е. Благинина «Листья золотые падают, летят», Н. Сладков «Осень на пороге», В. Бианки «Сентябрь», М. Пришвин «Берестяная трубочка». Познавательное развитее
1. Дидактическая игра «Времена года»
2. Дидактическая игра «Целый год»
3. Игра «Чьи листья?»,
4. Дидактическая игра «Приметы осени»
Основной этап.
Дата, день недели Время в режиме дня Совместная работа педагога с детьми Совместная работа родителей с детьми Свободная творческая деятельность детей
Понедельник
10.10.22 Беседа «Осень»
Чтение художественной литературы о осени Рисование «Осеннее дерево»
Вторник
11.10.22 Рассматривание иллюстраций о признаках времени года - осень. Посмотреть мультфильм Мудрые сказки тётушки Совы «Осенние заботы» Дидактическая игра «Времена года»,
Среда
12.10.22 Беседа «Осень». Чтение стихотворения И. Бунин «Листопад»»
Дидактическая игра «Целый год»
Четверг
13.10.22 Беседа «Краски осени». Разучивание песен с детьми (про осень)
Пятница
14.10.22 Чтение и пересказ рассказа В. Сутеев «Мешок яблок» Раскраска «Осенние листья»
Понедельник
17.10.22
Привлечь родителей к сбору материала для выставки «Что вам осень принесла»
Сюжетно-ролевая игра Магазин «Овощи и фрукты»
Вторник
18.10.22 Праздник осени Игра «Чьи листья?»
Среда
19.10.22 Рассматривание картины «Золотая осень» Дидактическая игра «Приметы осени»
Четверг
20.10.22 Понаблюдать на прогулке с детьми за деревьями Дидактическая игра
«С какой ветки детки?»
Пятница
21.10.22 Чтение художественной литературы М. Пришвин «Лисичкин хлеб»
Понедельник
24.10. 22 Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Осень на пороге»,
Рисование рисунков детьми совместно с родителями «Осень»
Вторник
25.10.22 Беседа «Какой бывает ветер?». Дидактическая игра «Осенний лабиринт»
Среда
26.10.22 Лепка «Овощи и фрукты» Чтение произведений
Четверг
27.10.22 Чтение А. Майков «Осенние листья по ветру кружат».
Раскраски «Что Осень нам несёт?»
Пятница
28.10.22 Чтение рассказа М. Пришвин «Берестяная трубочка». Выставка рисунков совместного творчества родителей и детей «Осень»
Заключительный этап:
Ожидаемый результат
Для детей Для родителей Для педагогов
1. расширяют и закрепляют знания, и представления об осени, её признаках и дарах;
2. отражают знания, накопленные в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой);
Изготовление выставки рисунков «Осень» Обогащение предметно-пространственно развивающей среды группы.
Продукт проекта.
Для детей Для родителей Для педагогов
Лепка, рисунки, аппликации, изготовление праздничных открыток Выставка рисунков «Осень» Разработка проекта
Рефлексия.
Продолжить наблюдения в природе за изменениями.