Яна Строгонова
Проект «Основы финансовой грамотности» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группе «Ягодка»
Название проекта «Дети и деньги».
Тип проекта: информационный, групповой.
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель.
Продолжительность проекта: Краткосрочный( 1 неделя)
Публикация «Проект „Основы финансовой грамотности“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Актуальность: В настоящее время связи с переходом России к рынку значительно повышаются требования к уровню экономической грамотности, как взрослых, так и детей. Ребенок участвует в экономических процессах. Он вместе с родителями ходит в магазин, иногда сам делает покупки, и хотим мы этого или не хотим, он все равно получает экономический опыт.
На таком понятии, «деньги», пересекаются три важнейшие проблемы воспитания- нравственное, трудовое и экономическое. Таким образом, очень необходима работа воспитателей в ДОУ, родителей в семье по воспитанию у детей правильного отношения к понятию «Деньги»., уточнению знаний и представлений детей о происхождении денег, их связи с трудом. Задача педагога не только дать какой-то объем экономических знаний, но и научить правильно этими знаниями распоряжаться т. е воспитать экономиста.
Цель проекта: Формирование основ финансовой грамотности детей среднего возраста. Понимания значения денег, их необходимости в жизни человека.
Формировать представления детей о деньгах, как средстве осуществления торгово-экономических отношений в социуме.
Создание условий для закрепления полученных экономических знаний.
Задачи проекта:
1. Познакомить с денежными знаками, с монетами разного достоинства и разной ценности.
2. Формировать интерес к экономической сфере жизнедеятельности (бюджет семьи, денежный оборот)
3. Довести до сознания детей, что деньги - это ценность, предмет жизненной необходимости, их зарабатывают, надо уметь жить на то что зарабатывает семья.
4,Активизироать словарь детей новыми словами: монетный двор, деньги- купюры, денежные знаки, семейный бюджет.
6. Воспитывать у детей осознанную регуляцию своего поведения (умение сдерживать свои потребности в соответствии с семейным бюджетом,бережливость к предметам одежды, игрушкам, пособия.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный.
Подготовительный этап:
1. Определение целей и задач проекта.
2. Анализ предметно-пространственной среды.
3. Подробнее ознакомиться с задачами по программе Вераксы Н. Е «От рождения до школы». Расширять представления об элементах экономики (деньги, их значение для общества, бюджет семьи.
Основной этап:
• Проведение опроса, дискуссии «Зачем человеку нужны деньги?». Проанализировать знания детей о деньгах, их названии, значение в жизни человека.
• Беседа «Какими бывают деньги?» Познакомить с названием денег в России, делением денег на купюры и монеты, где можно хранить деньги.
• «Что такое Банк?», ознакомление с атрибутами для игры в «Банк».
• Сюжетно- ролевая игра «магазин» (игровая ситуация покупка продуктов). Способствовать умению принимать на себя игровую роль, действовать согласно своей роли, вести ролевой диалог. Закрепить и активизировать в речи детей понятия «цена, рубль, монета, купюра, покупка.»
• Консультация для родителей «Дети и деньги».Способствовать повышению грамотности родителей в вопросе экономической стороны воспитания ребенка семье.
• Просмотр мультфильма «Фиксики. Деньги»
• Д/и «Хочу- надо», Учить сопоставлять желаемое и действительное. Формирование навыка делать выбор.
Работа с родителями:
Консультация «Ребенок и финансовая грамотность».
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Банк».
Заключительный этап:
Сюжетно-ролевая игра «Банк».