Получи документы

Проект «Особенности национального костюма народов севера»

Татьяна Кулишова
Проект «Особенности национального костюма народов севера»

Проект

«Особенности национального костюма народов Севера»

для детей старшего дошкольного возраста

Автор Т. Г. Кулишова

воспитатель

Информационная карта проекта

Название проекта «Особенности национального костюма народов Севера»

Авторы Т. Г. Кулишова, В. Л. Шинкаренко- воспитатели

Публикация «Проект „Особенности национального костюма народов севера“» размещена в разделах

Вид проекта Творческий

Цель проекта Познакомить детей с историей, видами и особенностью национальной одежды северных народов, со способами её изготовления и украшения

Задачи проекта 1. Учить детей видеть характерные черты национального своеобразия в одежде коренных народов Севера.

2. Формировать у детей знания об особенностях национальной одежды народов Севера

3. Способствовать развитию познавательного интереса детей к национальному костюму народов Югры.

4. Развивать творческие и интеллектуальные способности детей, их речевую культуру.

5. Воспитывать уважение к культуре и традициям народа Ханты

Место проведения Группа

Сроки проведения Декабрь 2013 – январь2014

Количество участников 30 детей, воспитатели, родители.

Возраст детей 5-6 лет

Форма проведения НОД, самостоятельная деятельность, совместная деятельность

Ожидаемый результат Дети познакомятся с историей, видами и особенностью национальной одежды коренных жителей Югры, со способами её изготовления и украшения. Научатся видеть в одежде народов севера черты своеобразия. У детей возникнет интерес к национальному костюму народов Югры.

Если не мы, то кто же

Детям нашим поможет

Россию любить и знать.

Как важно не опоздать!

Актуальность

Наш родной край – Югра, на его территории проживают люди разных национальностей. Местный народ имеет свои традиции, свой уклад жизни.

Очень важно прививать детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

В дошкольном возрасте у детей необходимо формировать представления о мире, которое начинается с самого родного и близкого, того, что окружает ребёнка – с семьи, детского сада, улицы на которой он живёт, родном городе, крае, стране.

Воспитание патриотических чувств не должно проходить эпизодически, от случая к случаю, оно требует проведения систематических мероприятий, способствующих привитию детям чувства любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края. От того, как они будут сформированы в первые годы жизни ребёнка, во многом зависит всё его последующее развитие.

Ресурсное обеспечение проекта

1. Нормативно – правовой ресурс:

- согласование проекта с администрацией детского сада.

- утверждение проекта на заседании творческой группы педагогов.

2. Материально – технический ресурс:

- приобретение инвентаря, расходного материала для изготовления пособий и создания развивающей среды в группе детского сада. Экспонаты коренных жителей Югры предоставили родители воспитанников.

3. Информационный ресурс:

- подбор методической и познавательной литературы по теме;

- сбор информации по теме проекта из Интернета и периодических изданий.

Для реализации проекта используется интегрированный подход – включение сведений об истории и культуре северных народов во все виды детской деятельности: познавательную, продуктивную, игровую.

Принципы работы по проекту

Необходимость обязательного учета возрастных и психологических особенностей детей в содержании и организации проектной работы в рамках образовательного процесса способствовала определению принципов работы по проекту :

Принцип наглядности.

Принцип энциклопедичности.

Принцип интеграции.

Принцип индивидуализации.

Принцип единства с семьей.

Принцип доступности.

Игровая деятельность.

Работа по теме проекта осуществляется по четырё м направлениям: работа с детьми, с родителями, с педагогами и работа над развитием предметно-развивающей среды.

Модель реализации проекта

Направления работы Содержание деятельности Срок исполнения

1. Организационно -подготовительный этап

Создание развивающего пространства 1. Определение цели и задач проекта.

2. Изучение методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

3. Составление перспективного планирования. Декабрь

Перспективный план

Месяц Мероприятие Участники

Декабрь

Январь 1. Анкетирование родителей.

2. Беседы: а) «Дети севера»

б) «История создания национального костюма и традиции одежды Хантов и Манси»

в) «Орнамент народов Севера»

3. Показ презентаций: «Национальная одежда Хантов и Манси», «Характерные черты традиционного костюма народов Севера»

4. Создание уголка «Моя Югра»

5. Рассматривание альбомов: «Узоры Хантыйского костюма», «Северный орнамент»

6. Рисование узора в полосе «Орнамент севера»

7. Прослушивание этнических музыкальных композиций

8. Аппликация: «Хантыйская малица»

9. Оформление коллективной работы: «Мы жители Югры»

10. Игра-упражнение «Сложи костюм» (составление целого из частей)

11. Разучивание физкультминуток: «Моя тундра», «У оленя дом большой»

12. Рисование по представлению «Хантыйское платье для девочки»

13. Просмотр мультипликационных фильмов «Умка», «В яранге горит огонь»

14. Отгадывание кроссворда «Орнамент»

15. Аппликация «Украшение хантыйской рукавички»

16. Оформление книжки-раскладушки: «Детские работы»

17. Конкурс чтецов. Воспитатели

Родители

Воспитатели

Дети

Воспитатели

Муз. руководитель

Дети

2. Основной этап

1. Оформление экспозиции в группе.

2. Анкетирование родителей.

3. Создание уголка национальной культуры : «Моя Югра»

4. Продуктивная деятельность (выполнение коллективных и индивидуальных работ).

5. Изготовление кукол в национальной одежде.

6. Выпуск газеты «Национальный костюм хантов и манси»

7. Оформление альбома «Современность и традиционность национальной одежды народа ханты»

8. Проведение ознакомительных бесед с использованием ИКТ.

9. Разучивание стихов, подвижных игр, физкультминуток, прослушивание песен, танцев народов Севера, просмотр мультфильмов.

10. Консультация для воспитателей: «Национальный колорит прививаем с детства» Декабрь-январь

родители

родители, дети

родители

дети

Воспитатели

3. Заключительный этап

1. Выставки детских работ, коллективных работ, работ родителей.

2. Создание папки, где собраны все материалы по проекту (занятия, консультации, дидактические игры и др.)

3. Оформление презентации в формате Power Point.

4. Презентация проекта перед педагогами МБДОУ.

Январь

Сотрудничество с педагогами Мероприятия Январь - февраль

Сотрудничество с родителями 1. Проведение анкетирования. 2. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов.

3. Участие родителей в тематических неделях.

4. Изготовление самодельных книжек с сочиненными сказками: «Сказки Юргы», кукол в национальной одежде

5. Выпуск газеты, оформление альбома. Декабрь – январь

Работа с детьми 1. Чтение литературы разных жанров, в которых рассказывается о быте и национальных особенностях коренных жителей Югры.

2. Разучивание подвижных игр народов Севера 3. Проведение интегрированных познавательных занятий

4. Самостоятельная деятельность детей с играми.

Еженедельно

Результат работы проекта :

1. Проведённая работа позволила прикоснуться к жизни, культуре народов севера и познакомить детей с особенностью национального костюма обско-угорских народов.

2. Создано развивающее пространство с региональной направленностью.

3. Пробуждение и развитие у детей познавательного интереса к истории и культуре родного края, к национальному костюму коренных жителей Югры. 4. Заинтересованность родителей данной темой, повышение их знаний в этой области; объединение детей и взрослых в общих делах.

5. Изготовление самодельных книжек с сочиненными сказками, выпуск газеты, оформление альбома, изготовление кукол в национальных одеждах.

Литература

Тарханов А. С., Мартовский С. Б. «Уроки души» Сборник стихов, сказок, праздников Югры. 2005

Таисия Чучелина «Сказки Югры» «наш современник», Москва 1995

«Ханты-манси, кто мы?» издательство «Стерх» 1993

Мещ В. А. «Здравствуй Югра!» Ханты – Мансийск 2000

«Мир животных и растений Югры» «Сократ» Екатеринбург 2009

Сирелиус У. Т. «Путешествие к хантам», Томск 2001

Научно – практический журнал «Управление» № 8 2006

Публикации по теме:

Презентация к занятию «Знакомство с женским русским народным костюмом» Презентация для детей старшего дошкольного возраста. Дети продолжают знакомство с историей русского национального костюма, его особенностями.

Проект «Хантыйские мотивы» Вид проекта : познавательно-творческий Участники проекта : воспитатели, дети II младшей группы, родители. Сроки реализации проекта: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Особенности национального костюма народов севера»
Опубликовано: 25 мая 2014 в 20:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД