Приложение МААМ

Проект «Осознанный родитель»

Татьяна Татьяна
Проект «Осознанный родитель»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

МДОУ __г. Ртищево Саратовская область

ПРОЕКТ

по работе с родителями

учителя-логопеда Стуенко Т. Г.

«ОСОЗНАННЫЙ РОДИТЕЛЬ»

на 2019-2020 год

Актуальность: Современное общество изменилось. Глобальные изменения затронули практически все области жизни, поэтому институт семьи, как социальная система, наиболее подверженная воздействиям окружающих ее социальных институтов, также претерпела видоизменения.

Публикация «Проект „Осознанный родитель“» размещена в разделах

Наиболее восприимчивы к таким изменениям дети дошкольного возраста. В этот период родители, закладывают духовно-нравственную основу, ценности, определяющие ориентиры в жизни. Родители как пример для подражания являются главным показателем хороших и плохих поступков. Все вместе это формирует отношение ребенка к жизни. За последнее время наблюдается прогрессирующая тенденция обострения социальных проблем института семьи и родительства, кризиса воспитания. Последствия такой тенденции: увеличение случаев самоубийств среди подростков, наркомания, повышение подростковой преступности. Многие педагоги, психологи, ученые признают, что старые методы воспитания уже не эффективны, морально устарели.

В современных условиях возникает необходимость тесного контакта с семьей воспитанников, для личностно ориентированного взаимодействия семьи и образовательной организации. В современном мире задача родителя уделить достаточное внимание своему ребенку, помогать ему решать возникающие проблемы, быть вовлеченным в процесс воспитания, и по возможности проводить как можно больше времени с ним.

Содержание распространяемой информации должно быть направлено на формирование общей культуры родительства, повышение уровня знаний, уверенности и веры в себя как родителя.

Цель : формирование у родителей осознанного отношения к процессу воспитания детей, повышение их психолого-педагогической компетенции в коррекционном и воспитательном процессах.

Задачи:

- осознание родителями своей социальной значимости и ответственности в воспитании детей

- объединение усилий родителей и педагогов для развития и воспитания детей

- повышение психолого-педагогической грамотности родителей через обучение родителей конкретным коррекционным и психолого-педагогическим приемам

- установление партнерских отношений с семьями воспитанников, создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в решении проблемных вопросов в воспитании и развитии детей

- мотивировать родителей к самообразованию по вопросам воспитания и развития детей.

Участники проекта : родители МДОУ, дети логопункта (как объект применения полученных знаний)

Форма работы с родителями : индивидуальная, групповая, информационно-консультативная

Сроки проведения проекта : сентябрь-май 2019-2020 уч. год

Вид проекта : долгосрочный, социально-значимый, психолого-педагогический, информационно-познавательный

Продукт проекта : Памятки для родителей. Отчет.

Новизна проекта : психолого-педагогическая направленность коммуникативных технологий в коррекционно-воспитательной работе учителя-логопеда.

Используемые коррекционно-образовательные технологии при реализации проекта :

• ИКТ

• Интерактивная технология сотрудничества

• Игровые технологии

• Технология проблемного обучения

• Психологические техники. Медитативные техники.

Дата Содержание Участники

сентябрь Изучение литературы, разработка проекта Учитель-логопед

Сентябрь

Подготовка: Памятки для родителей №1,2

• Принципы осознанного воспитания. (Алета Солтер)

• Ошибки, которые допускают родители.

• Советы по осознанному воспитанию.

• Любите своего ребенка таким, какой он есть, а не за его достижения и успехи. родители детей подг. ,ст. гр

Сентябрь Родительское собрание №1

1. Введение в проект «Осознанный родитель» Осознанное родительство : от теории к практике

2. Мини-тренинг по теме проекта «Страхи и ожидания родителей»

3. Раздача: Памятки родителям №1,2

4. Рекомендации книг по осознанному воспитанию :

• Гиппенрейтор Ю. В. «Общаться с ребенком КАК?», «Общаться с ребенком ТАК?».

• Владимир Леви «Нестандартный ребенок», «Искусство быть собой», «Кважды ква», «Я и Мы», «Везёт же людям». родители детей логопункта

Октябрь Подготовка и раздача:

Памятка для осознанного родителя (Ребенок, окруженный критикой – учится обвинять. И только любовью все преображается. Ребенок, окруженный поддержкой – учится защищать.)

Консультация (в папку)

- Вирус цифрового слабоумия (о вреде гаджетов)

- Рекомендуем книги о воспитании детей родители детей подг. ,ст. гр

ноябрь - Реализация проекта «Осознанное воспитание»

Рекомендуем родителям литературу по воспитанию детей-

книги Юлии Гиппенрейтер: «Продолжаем общаться с ребёнком. Так?», «Родителям : как быть ребёнком», «У нас разные характеры. Как быть?», «Родителям. Книга вопросов и ответов». Родители детей подг. ,ст. гр

декабрь Подготовка и раздача памяток для родителей

Памятка «Как правильно хвалить ребенка»

Памятка «Если ругать ребенка, то.» и др. Родители детей подг. ,ст. гр

Февраль

Родительское собрание №2 Реализация проекта «Осознанное воспитание»

Анкетирование «Самоисследование взаимоотношений в семье»

Видео ролик «Взрослые глазами детей»

https://vk.com/takeandshot?z=video-148034904_456239026%2Fb75a5350c06980f68d%2Fpl_wall_-148034904

Беседа по теме:

-Навык, который необходимо развивать в каждом ребенке.

- Простой способ улучшить здоровье и благополучие ребенка

- Если вы мама - заботьтесь о себе

Рекомендации родителям :

сайт https://www.youtube.com/c/Familyis?sub_confirmation=1

и видео о воспитании детей «5ошибок, которые совершают все хорошие мамы»

Памятка для домашнего изучения «Как воспитать невротика» Родители детей логопункта

март Подготовка и раздача:

Памятка «Роль матери в воспитании сына и дочери»

Консультация (в папку)

Знакомство родителей с методикой «Позиции в общении с ребенком».

(по материалам книги Олега Гадецкого «Лучшие психологические методики или Что делать, когда не везёт?») Родители детей подг. ,ст. гр

апрель Консультации для родителей по осознанному воспитанию детей на сайте учителя-логопеда https://nsportal.ru/stuenko-tatyana-gennadevna

Родители детей логопункта

май Родительское собрание №3

Как общаться с будущим школьником. Советы и рекомендации по осознанному воспитанию. («Делать уроки с ребенком не надо!» психолог Михаил Лабковский) родители детей подг. группы

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Взаимодействие с родителями. Изготовление стенгазеты «Я — родитель. Трудовое воспитание ребенка в семье»Взаимодействие с родителями. Изготовление стенгазеты «Я — родитель. Трудовое воспитание ребенка в семье» Стенгазета:"Я-родитель. Трудовое воспитание ребенка в семье". Взаимодействие с родителями. В рамках участия во всероссийской акции "Я-родитель",.

Консультация для педагогов «Трудный родитель» Педагоги часто говорят, что самое трудное в их работе – не подготовка к занятиям, не воспитанники и не ученики, даже не отчетность, а общение.

Проект «Я и моя родословная»Проект «Я и моя родословная» Проект: "Я и моя родословная" ДЕВИЗ ПРОЕКТА: "Кто своего родства не знает, тот сам себя не уважает, а кто родни своей стыдится, тот через.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Мое дерево»Проект «Мое дерево» «МОЁ ДЕРЕВО»Познавательно-творческий проект Реализован педагогами Веселковой Мариной Викторовной, Данилиной Светланой Владимировной и.

Проект «Мы — журналисты»Проект «Мы — журналисты» ПРОЕКТ На тему: «Мы журналисты» Подготовила воспитатель подготовительной логопедической группы Тюрина Надежда Александровна МБДОУ№15.

Проект «Птицы»Проект «Птицы» К празднику Птиц мы с ребятами готовились с большим интересом. пересмотрели множество альбомов и открыток. Слушали голоса птиц на аудио.

Консультация «Путеводители в жизни ребёнка — воспитатель и родитель. Реальность или миф?» Путеводители в жизни ребёнка воспитатель +родитель. Реальность или миф? По-моему в нашей работе очень важно не только наладить контакт с.

Рекомендации педагогу при проведении совместных занятий «ребенок — родитель» с детьми раннего возрастаРекомендации педагогу при проведении совместных занятий «ребенок — родитель» с детьми раннего возраста 1. Речь педагога должна быть эмоционально окрашена - используйте разный тембр, громкость, используйте паузы и мимику. 2. Называйте детей.

Автор публикации:
Проект «Осознанный родитель»
Опубликовано: 25 апреля 2020 в 12:06
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Осознанный родитель»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Татьяна (УИ 757777) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД