Папки-передвижки

Проект «От зерна до стола» (7 фото)

Бухменова Анастасия
Проект «От зерна до стола»

Проект «От зерна до стола»

Технологическая карта проекта.

Тип проекта : совместный.

По содержанию: познавательно-исследовательский.

По количеству участников детей: коллективный.

По длительности: краткосрочный.

Срок реализации: вторая-третья неделя сентября.

Участники: дети подготовительной группы, родители, педагоги.

Итоговый продукт: выставка детских рисунков «Золотой колосок»; коллаж совместной работы детей и родителей «Хлеб – всему голова».

Публикация «Проект „От зерна до стола“» размещена в разделах

Проблема: Современные дети перестали ценить хлеб как главный продукт питания. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете, и который они каждый день видят на столе.

Все народы воспевали и воспевают хлеб в своих произведениях, воздавая ему почет и уважение. В честь него складывали гимны, им встречали дорогих людей. Современные дети не знают, как тяжел труд людей, благодаря которым они видят каждый день на столе хлеб. Как он попадает к нам на стол, какой долгий путь проходит.

Цель проекта :формирование уважительного отношения к хлебу и людям, которые делают все, чтобы он всегда был у нас на столе.

Задачи проекта :

Образовательные:

1. Формировать представления о разнообразии хлебобулочных изделий, процессом изготовления хлеба;

2. Расширить знания детей о роли хлеба в жизни людей;

3. Расширить знания детей о том как «выращивают» хлеб и кто.

Развивающие:

1. Развивать практические исследовательские умения и навыки у детей дошкольного возраста.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к хлебу;

2. Создавать положительный эмоциональный настрой.

3. Привлечь родителей к активному сотрудничеству в реализации проекта.

Этапы проекта :

- Подготовительный.

- Основной (практический).

- Заключительный.

Ожидаемые результаты:

- Расширение представлений о видах зерновых культур, профессиях людей, работающих в сфере сельского хозяйства;

- Осознанное отношение дошкольников к хлебу и хлебобулочным изделиям;

- Создание у родителей мотивации к совместной познавательной и исследовательской деятельности с детьми.

Подготовительный этап:

- анализ проблемы проекта;

-подбор методической, художественной литературы по тематике проекта; дидактического и наглядного материала с привлечением родителей;

- беседа о предстоящей деятельности с детьми;

- определения уровня знаний детей о хлебе и людях, благодаря которым мы каждый день едим хлеб.

Основной этап:

Тематическое планирование реализации проекта «От зерна до стола»

Месяц НОД

ОД в РМ Работа с родителями

1 неделя 1. Развитие речи:

«Хлебный голос» (чтение и обсуждение сказки А. Ремизова)

Цель: Знакомство с творчеством А. Ремизова, объяснение понятия «хлебный голос».

- Беседа «Откуда хлеб пришел»

( Цель: Расширение представлений о хлебе, как одном из величайших богатств на земле);

- Беседа «Как получается мука»

( Цель: Формирование знаний о процессе изготовления муки);

- Рисование «Золотой колосок»

( Цель: Совершенствование умений рисовать колосок с натуры, передовая характерные признаки);

- Рассматривание наглядного пособия «Хлебобулочные изделия» ( Цель: Расширение кругозора и знаний о видах хлебобулочных изделий);

- Рассматривание наглядного пособия «Сельские профессии» ( Цель: Расширение представлений детей о профессиях людей, работающих в сельскохозяйственной сфере);

- Составления рассказа по картинке «Уборка урожая» ( Цель: Совершенствование умений составлять рассказ по картинке);

- Просмотр презентации «Какой он путь – от поля до стола» ( Цель: Формирование представлений детей об этапах прохождения зерна от поля до стола);

- Загадывание загадок о хлебобулочных изделиях ( Цель: Закрепление знаний детей о хлебобулочных изделиях);

- Чтение художественной литературы: «Зерно» (Е. Трутнева, «Лисичкин хлеб» (М. Пришвин, «Дождь из семян» (Ю. Круторогов, «Рожь», «Пшеница» - из «Книги о растениях» (Л. Кон,

- Словесные игры:

- «Что сначала, что потом?» ( Цель: Совершенствование знаний детей об основных стадиях роста растений);

- «Поможем растению» ( Цель: Совершенствование знаний об условиях, необходимых для роста растения);

- Дидактическая игра:

«Что сначала, что потом» ( Цель: Формирование умений определять линию развития);

- Пальчиковая игра «Зернышко» ( Цель: Развитие мелкой моторику рук и умений выполнять действия соответственно тексту);

- Игра – эстафета «Хлебный магазин» ( Цель: Совершенствование умений действовать в команде, воспитание культуры честного соперничества);

- Подвижная игра «Кто быстрее соберет колосья» ( Цель: Развитие быстроты реакции, координации движения, честности по отношению к другим детям);

- Просмотр обучающего фильма «Изготовление хлеба» ( Цель: Расширение представлений о процессе изготовления хлеба);

- Сюжетно – ролевая игра «Пекарня» ( Цель: Знакомство детей с профессией пекаря, его работой);

- Физкультурная минутка «Почем пироги?» ( Цель: Снятие психологического напряжения у детей путем переключения на другой вид деятельности).

Консультация для родителей «Расскажите детям о хлебе!»;

2 неделя

1. Приобщение к р. н. культуре:

«Хлеб – всему голова»

( Цель: Расширение представлений о производстве хлеба, старинных орудиях труда).

- Беседа «Великий хлебороб» ( Цель: Расширение представлений о знаменитых людях Зауралья: Терентий Мальцев, его работа и достижения);

- Беседа – рассуждалка «Если бы не было хлеба…» ( Цель: Систематизировать знания о значении хлеба для людей, подведение к тому, что хлеб необходим нам всегда);

- Лепка «Каравай» ( Цель: Закрепление знаний о разнообразии изделий из хлеба);

- Рассматривание наглядного пособия «Зерновые культуры» ( Цель: Расширение знаний детей о зерновых культурах);

- Разучивание пословиц и поговорок ( Цель: Создание условий для обогащения образной речи);

- Чтение художественной литературы: «Хлеб» (М. Глинская, «Колосок» (украин. нар. сказка).

- Словесные игры:

- «Перечисли изделия из хлеба» ( Цель: Закрепление знаний о хлебобулочных изделиях);

- «Вопрос – ответ» ( Цель: Совершенствование умений подбирать однокоренные слова к слову «хлеб»);

- Дидактическая игра:

- «Найди пару» ( Цель: Развитие умений соотносить предметы, развитие внимания, памяти, логического мышления);

- Физкультурная минутка «Каравай» ( Цель: Снятие психологического напряжения у детей путем переключения на другой вид деятельности).

- Дыхательное упражнение «Косарь» ( Цель: Развитие групп мышц, отвечающих за процесс дыхания);

- Подвижная игра: «Пирог» ( Цель: Развитие быстроты реакции, умения соблюдать правила игры, воспитание дружеского отношения между детьми,

- Просмотр развивающего мультфильма «Как получается и делается хлеб» ( Цель: Формирование представлений об этапах выращивания и получения хлеба).

- Экспериментирование «Эксперименты с мукой» ( Цель: Расширение представлений детей о муке и её свойствах).

Совместное творчество детей и родителей: рисунки «Хлеб – всему голова»

Заключительный этап:

1. Выставка рисунков детей «Золотой колосок»;

2. Коллаж «Хлеб – всему голова» (совместная работа детей и родителей)

3. Подведение итогов с детьми о проделанной работе.

Заключение: в результате проектной работы дети пополнили свои знания о зерновых культурах, видах хлебобулочных изделий, о профессиях людей, работающих в сельскохозяйственной сфере.

У детей расширились представления о том: какой путь проходит хлеб до того, как попасть к нам на стол, как выращивают хлеб и процесс его приготовления; значимость хлеба в жизни людей в давние времена и сейчас.

Дети стали бережнее относится к хлебу, активизировался их познавательный интерес к исследовательской деятельности.

Проект способствовал сближению родителей и детей, воспитателей с семьями воспитанников: совместные работы, принятие участия в конкурсе, помощь в подборе материалов для проекта.

Проект «От зерна до стола»
Фото «От зерна до стола»
Проект - фото
Проект От зерна до стола Технологическая карта проекта Тип проекта совместный По содержанию познавательно исследовательский По количеству участников детей коллективный
Публикации по теме:

Итоговое занятие «От зерна до каравая» в рамках проектной деятельности в средней группе по теме «Хлеб»Итоговое занятие «От зерна до каравая» в рамках проектной деятельности в средней группе по теме «Хлеб» Цель: Закрепить знания детей о процессе изготовления и выращивания хлеба. Программные задачи: Обучающие задачи: Познакомить детей с процессом.

Конспект ОД по познавательному развитию «Путь хлеба: от зерна до каравая» ТЕМА: «Путь хлеба: от зерна до края» Области интеграции: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, физическая.

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «От зерна до булочки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 «Радуга» Конспект занятия в.

Конспект занятия по ознакомлению детей старшей группы с процессом производства хлеба «От зерна до каравая» Воспитатель: Качкаева Т. А. Старшая группа Ноябрь 2017г. «От зерна до каравая». Цель: Проследить путь от зерна до буханки хлеба, расширить.

Новогодняя сервировка столаНовогодняя сервировка стола Задача взрослых создать для своих детей неповторимое волшебное ощущение самого главного праздника в году. И важной составляющей новогодних.

Новогодняя тематическая сервировка столаНовогодняя тематическая сервировка стола В детском саду "Малышок" старшим воспитателем была организована работа по оформлению новогодней сервировки стола,проводилась она в последнюю.

Проект по формированию бережного отношения к хлебу «От зерна до булочки» (старший дошкольный возраст) Проект в подготовительной группе Тема: «От зерна – до булочки» Автор проекта – Афанасьева Галина Ивановна Паспорт проекта. Вид проекта:.

Проект «От зерна до каравая»Проект «От зерна до каравая» Конспект проекта «От зерна до каравая» Автор: Якубо Наталья Борисовна, воспитатель ГБОУ Школа № 1985 ДО «Сказка» г. Москва. Программное.

Сервировка стола «Российский флаг»Сервировка стола «Российский флаг» В преддверии празднования праздника дня "Народного единства", который в России празднуют 4 ноября. В нашем саду был проведен конкурс "Сервировка.

Видео-отчет Проекта «От зерна до каравая» 1,2 этап Видео проекта \"От зерна до каравая\" 1, 2 этап Программное содержание: Дать детям понимание, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «От зерна до стола»
Опубликовано: 24 января 2018 в 18:32
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД