МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению детей старшей группы с процессом производства хлеба «От зерна до каравая»

Татьяна Качкаева
Конспект занятия по ознакомлению детей старшей группы с процессом производства хлеба «От зерна до каравая»

Воспитатель: Качкаева Т. А.

Старшая группа

Ноябрь 2017г.

«От зерна до каравая».

Цель: Проследить путь от зерна до буханки хлеба, расширить знания детей о том, как выращивают хлеб, донести до детей, что хлеб на столе - итог большой работы людей;

Задачи:

ОО «Познавательное развитие» :

1) знакомить дошкольников с процессом производства хлеба;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей старшей группы с процессом производства хлеба „От зерна до каравая“» размещена в разделах

2)систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в жизни растений;

3) развивать воображение и творческую активность детей;

ОО «Социально-коммуникативное развитие» :

1) воспитывать уважение к труду людей разных профессий и бережное отношение к результатам их труда;

2) развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения;

3) обучать детей способам взаимодействия со сверстниками.

ОО «Речевое развитие» :

1) знакомить с различными фольклорными формами (стихотворение, загадки)

2) развивать речь дошкольников путем обогащения их словарного запаса;

3) развивать связную речь дошкольников.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» :

1)формировать умение работать с тестом;

2) формировать умение радоваться результатам своего труда.

ОО «Физическое развитие» :

1) совершенствовать двигательные навыки дошкольников;

2) формировать у детей потребность в двигательной активности;

3) развивать мелкую моторику у дошкольников.

Предварительная работа: словарная (агроном, хлебороб, комбайнер, тракторист, пекарь, мукомол, мельник, комбайн, трактор, элеватор, духовка, противень, зерно, колос, пахать, молотить, сортировать, выпекать; названия хлебобулочных изделий; загадки).

Ход занятия:

Заходим в зал.

В-ль: К нам сегодня, пришли гости. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются)

В группу за ходит почтальон Печкин и приносит посылку, в которой находятся хлебобулочные изделия. (давайте почувствуем аромат, чем пахнет) Ребята, а на посылке загадка, для того чтобы узнать, что находится в посылке, необходимо ее отгадать:

(Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили

Он в зерно вдруг превратился

Из зерна - в муку и тесто,

В магазине занял место.)

Вынимаем каравай

В. Послушаем стихотворения

Вот он Хлебушек душистый,

Вт он теплый, золотистый.

В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло. ?

Каравай (На Руси-каравай считался-символ богатства, а соль-чистота души)

В. Как вы думаете, о чем у нас с вами пойдет разговор? Хлебе)

А вам хотелось бы узнать люди каких профессий потрудились, что бы хлеб пришел к нам на стол?

О профессиях этих людей ребята приготовили загадки, которые нам предстоит отгадать,

1реб. Я науку изучил.

Землю — словно приручил,

Знаю я, когда сажать,

Сеять как и убирать.

Знаю всё в краю родном

И зовусь я. (Агроном)

В. Ребята что делает Агроном?

Ответы детей (следит за полями, за всходами и т. д)

2реб. Упрятав чёлку под фуражку,

Веду я с папой в поле вспашку.

Я горд работой на земле,

От пота вымокла рубашка.

Зато ладони – на руле. (Тракторист)

В. Ребята что делает Тракторист?

Ответы детей (пашет землю, сеет зерно)

3реб. В поле вызреет пшеница,

день и ночь уборка длится.

Дорог очень каждый день,

мне трудиться там не лень.

Кто в уборке хлеба скор?

Ребята кто я. (Комбайнер)

В. Ребята что делает Комбайнер?

Ответы детей (убирает урожай)

4реб. Белые волосы, брови, ресницы

Утром встаю я, раньше, чем птицы.

На мельнице дело свое я нашел,

Не сторож, не дворник я …. (Мукомол)

В. Ребята, что делает мукомол?

Ответы детей (перемалывает зерно в муку)

5реб. Встану я, когда вы спите,

И муку посею в сите,

До красна натопим печь,

Что бы хлеб к утру испечь. (Пекарь)

В. Ребята что делает пекарь?

Ответы детей (Печет хлеб)

6реб. За прилавком магазина,

Где красивая витрина.

Покупателей я жду

И товары продаю. (Продавец)

В. Ребята, что делает продавец?

Ответы детей (Продает товар, работает в магазине)

В. На полях нашей Родины. Выращивают разные - культуры из которых можно делать муку

Теперь и вам предстоит убрать урожай на нашем поле и отвезти его на элеватор, где ваши зерна просушат.

Ребята выберете себе карточку и подойдите к тому столу, в мешке которого такое же зерно, как и у вас на карточке, найдите свой элеватор. Теперь каждый из вас насыпьте по одному совочку в ведерка, зерна готовы к помолу. Чтобы на мельнице не было очереди, отвозить зерно на мельницу будем по очереди, сначала дети с элеватора, привезут кукурузу…. (перемололи вернуться на место) затем пшеницу… (перемололи вернуться на место) овес… (перемололи вернуться на место) гречиху. … (перемололи вернуться на место) ( Совет: если рассыпали зерна, то убрать на столе… И понаблюдают за действиями остальных детей.

В. Перемололи все злаки, а кто скажет, что можно сделать из муки?

(Ответы детей хлеб, булочки и т. д)

Тогда теперь мы все отправляемся на пекарню и попытаемся сами слепить булочку. Хлеб делают чистыми руками, приготовьте свои руки, оденьте спецодежду и проходите на рабочие места.

Посмотрите, чтобы получилась булочка нам нужно раскатать кусочек теста в длинную колбаску, затем придавим тесто пальцами. Получится длинная полоска, затем скрутим полоску в клубочек, положим на блюдце с сахаром и придавим ладошкой, а теперь наш пекарь пройдет и соберет наши готовые булочки в один противень, и отнесет их на кухню в печь. Протрите руки влажной салфеткой.

Ну, а пока наши булочки готовятся, давайте расскажем нашим гостям как мы печем пирожки!

«Отличные-пшеничные» (игра)

Какие мы с вами молодцы, давайте сейчас посмотрим мультфильм и расскажем про что он, (про бережное отношение к хлебу)

Рефлексия: Как называют людей, выращивающих хлеб?

Какие профессии вы знаете?

Что мы сегодня делали на занятии?

Какую муку делают из зерен?

Почему к хлебу нужно бережно относиться?

Повар заносит форму с выпечкой булочек.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по ознакомлению с процессом выращивания хлеба «Вырос в поле колосок»Фотоотчет о занятии по ознакомлению с процессом выращивания хлеба «Вырос в поле колосок» МДОУ №19 Лозина Ольга ОлеговнаФОТООТЧЕТ о занятии по ознакомлению с процессом выращивания хлеба "Вырос в поле колосок" Хлеб ржаной, батоны,.

Итоговое занятие «От зерна до каравая» в рамках проектной деятельности в средней группе по теме «Хлеб»Итоговое занятие «От зерна до каравая» в рамках проектной деятельности в средней группе по теме «Хлеб» Цель: Закрепить знания детей о процессе изготовления и выращивания хлеба. Программные задачи: Обучающие задачи: Познакомить детей с процессом.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «От колоска до каравая» Воспитатель: Качкаева Т. А. Старшая группа Ноябрь 2017г. «От КОЛОСКА до каравая». Цель: Проследить путь от зерна до буханки хлеба, расширить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие каравая» с детьми старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ КАРАВАЯ» Цель: закрепление знаний детей о хлебе как об одном из самых главных богатств России. Задачи: Развивающие.

Конспект занятия по ознакомлению с лекарственными растениями для детей старшей группы «Лечебные, полезные, нам они известные» Конспект занятия ОО Познание для детей подготовительной группы «Лечебные, полненые, нам они известные».Программное содержание:уточнить и.

Конспект ОД по познавательному развитию «Путь хлеба: от зерна до каравая» ТЕМА: «Путь хлеба: от зерна до края» Области интеграции: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, физическая.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Полёт на планету Здоровья» для детей старшей группы КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ (РАЗВЛЕЧЕНИЕ) ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ «ПОЛЁТ НА ПЛПНЕТУ «ЗДОРОВЬЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Программное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей и социальной действительностью «Путешествие в театр» для детей старшей группы Тема: «Путешествие в театр». Возраст: 5-6 лет (старшая группа) Цель: формировать интерес к театру. Задачи: • формировать у детей представление.

Проект «От зерна до каравая»Проект «От зерна до каравая» Конспект проекта «От зерна до каравая» Автор: Якубо Наталья Борисовна, воспитатель ГБОУ Школа № 1985 ДО «Сказка» г. Москва. Программное.

Видео-отчет Проекта «От зерна до каравая» 1,2 этап Видео проекта \"От зерна до каравая\" 1, 2 этап Программное содержание: Дать детям понимание, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей старшей группы с процессом производства хлеба «От зерна до каравая»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 14:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД