Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей и социальной действительностью «Путешествие в театр» для детей старшей группы

Анна Заволожина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей и социальной действительностью «Путешествие в театр» для детей старшей группы

Тема: «Путешествие в театр».

Возраст: 5-6 лет (старшая группа)

Цель: формировать интерес к театру.

Задачи:

• формировать у детей представление о видах театра : ТЮЗе, театре оперы и балета, драматическом театре; о специфике театральных профессий : актёра, гардеробщицы, билетёрши, кассира;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающей и социальной действительностью „Путешествие в театр“ для детей старшей группы» размещена в разделах

• развивать воображение, восприятие, внимание, диалогическую речь.

• воспитывать понятие о культуре поведения в театре, интерес к театру.

Словарная работа: Сцена, занавес, спектакль, антракт, опера, балет, актёры, вестибюль, буфет, гардероб, гардеробщица, касса, билетёрша.

Оборудование: мультимедийная презентация.

Ход занятия.

Организационный момент.

- Здравствуйте! Ребята, а вы любите экскурсии? Сегодня мы с вами оправимся в необычное путешествие. Мы с вами отправимся в театр. Ребята, вы знаете, что такое театр? Театр - это волшебный мир искусства, перевоплощения, мечты.

(Изображение театра)

Основной этап.

- Театры бывают различного назначения. В драматическом театре показывают весёлые и грустные спектакли. (изображение драматического театра)

- В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца. (изображение Театра оперы и балета)

- В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют. (изображение театра оперы)

- В театре же юного зрителя проходят постановки для детей. Загримированные актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях. (Изображение ТЮЗа)

- В кукольных спектаклях - управляют куклами и озвучивают их своими голосами. (изображение кукольного театра)

- А сейчас мы с вами немножко помечтаем. Сядем на волшебный Ковёр-Самолёт и отправимся в кукольный театр. (Показ фасада кукольного театра)

- Вот показалось здание театра. Его легко можно узнать по сказочным часам на его фасаде. Сейчас ставни на окнах все закрыты. Но каждый час играет музыка, открываются окна, в каждом из которых можно увидеть различных сказочных персонажей.

- Прежде чем пройти в здание театра, нужно купить билет в кассе. (изображение кассы) И пройти в вестибюль. Как здесь всё красиво, загадочно и культурно. В народе говорят: «Театр начинается с вешалки!» Давайте пройдём в гардероб. (Изображение гардероба) Нас вежливо обслуживает гардеробщица, принимает одежду, выдаёт взамен неё номерки, которые нельзя терять.

- Ребята, а хотите послушать историю, которая произошла с девочками в театре?

«В театре» Агния Барто.

Когда мне было восемь лет,

Я пошла, смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой.

Мы в театре сняли шубы,

Сняли теплые платки.

Нам в театре, в раздевалке,

Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!

Я забыла все на свете.

Даже три помножить на три

Я сейчас бы не смогла.

Наконец-то я в театре,

Как я этого ждала.

Я сейчас увижу фею

В белом шарфе и венке.

Я сижу, дышать не смею,

Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы,

Мы с моей подругой Любой

Даже вздрогнули слегка.

Вдруг вижу — нет номерка.

Фея кружится по сцене —

Я на сцену не гляжу.

Я обшарила колени —

Номерка не нахожу.

Может, он под стулом где-то?

Мне теперь не до балета!

Все сильней играют трубы,

Пляшут гости на балу,

А мы с моей подругой Любой

Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то.

Я в соседний ряд ползу.

Удивляются ребята:

— Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхала —

Я не видала ничего:

Я номерок внизу искала

И наконец, нашла его.

А тут как раз зажегся свет,

И все ушли из зала.

— Мне очень нравится балет,—

Ребятам я сказала.

- А как вы думаете, правильно ли себя вели девочки в балете? (обсуждение)

- Ребята, давайте вспомним, как нужно себя вести во время спектакля. Я буду называть действия, а вы отвечайте: «Да!» или «Нет!».

-Во время представления можно ходить?

- Разговаривать друг с другом?

-Аплодировать?

-Меняться местами?

-Жевать еду и шелестеть конфетными обёртками?

- Молодцы! Вы хорошо знаете правила поведения, не забывайте о них во время спектакля.

- Звенит первый звонок, зрители проходят в зал, занимают свои места. В дверях зала стоит билетёрша. Не забудьте показать ей свой билет. Она же вам подскажет, как быстрее найти своё место в зале. Звучит музыка, открывается занавес, начинается спектакль. И вновь звенит звонок. Первая часть спектакля закончилась, наступил антракт – перерыв. А сейчас мы с вами сделаем небольшую разминку.

Физкультминутка.

Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (идти вразвалочку)

Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («доставать» мёд рукой)

Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения)

А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («отмахиваться» от пчёл)

А пчё лы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (слегка пощипать себя за щёки)

Бредёт лесной дорогой, медведь к себе в берлогу. (идти вразвалочку)

Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (руки под щеку, наклонить голову)

- Во время перерыва можно посетить буфет. Скоро прозвенит звонок, и начнётся вторая часть спектакля. Спектакль окончен, артисты выходят на поклон, раздаются громкие аплодисменты.

- А сейчас мы с вами попробуем себя в роли актера (показ и объяснение воспитателя про имитацию лисы, волка, зайчика).

Заключительный этап.

- Нам пора в обратный путь. Под нами родная земля, пора приземляться!

- Итак, ребята, давайте вспомним, где мы сегодня были? Какие театры вам запомнились?

- Как нужно вести себя в театре?

- Вам понравилось быть маленькими актерами?

- Все молодцы! Занятие окончено!

Публикации по теме:

Семинар для педагогов «Значение сказки в Социальной адаптации детей к Окружающей действительности». Теоретическая часть ЗНАЧЕНИЕ СКАЗКИ В СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. (теоретическая часть) «Сказки злые и добрые могут помочь воспитать.

Игра, как средство ознакомления с окружающей действительностью МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №2 КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ на тему: «Игра, как средство активизации познавательной деятельности дошкольников.

Конспект занятия по ознакомлению с лекарственными растениями для детей старшей группы «Лечебные, полезные, нам они известные» Конспект занятия ОО Познание для детей подготовительной группы «Лечебные, полненые, нам они известные».Программное содержание:уточнить и.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Полёт на планету Здоровья» для детей старшей группы КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ (РАЗВЛЕЧЕНИЕ) ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ «ПОЛЁТ НА ПЛПНЕТУ «ЗДОРОВЬЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Программное.

Конспект по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел»Конспект по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел» задачи: познакомить с процессом выращивания пшеницы. Расширять и обогащать знания о хлебе, его изготовлении. Познакомить с профессией пекаря.

Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающей средой «На прогулке». Образовательные области: познание, художественное творчество, социализация. Программное содержание: 1. Закреплять знания об осени, свойствах.

Семинар для педагогов «Значение сказки в социальной адаптации детей к окружающей действительности». Практическая частьСеминар для педагогов «Значение сказки в социальной адаптации детей к окружающей действительности». Практическая часть ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ СЕМИНАРА. -Сегодня мы решили отступить от показа традиционного занятия по теме семинара. И покажем Вам сегодня на практике.

Занятие для дошкольников «Значение сказки в социальной адаптации детей к окружающей дейcтвительности» Цель: 1. Научить детей адаптироваться в окружающей действительности через перенос сказочной ситуации в реальность. 2. Формировать коммуникативные.

Занятие по ознакомлению с окружающей действительностью на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». Занятие по ознакомлению с окружающей действительностью на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: Обратить внимание ребёнка.

Занятие по ознакомлению с социальной действительностью на тему: «Добро пожаловать!» Занятие по ознакомлению с социальной действительностью на тему: «Добро пожаловать!» Цель: Продолжать знакомить детей со словом «гостеприимство».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей и социальной действительностью «Путешествие в театр» для детей старшей группы
Опубликовано: 31 октября 2017 в 10:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД