Лучший педагог года

Конспект по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел» (2 фото)

Елена Торговкина
Конспект по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел»

задачи: познакомить с процессом выращивания пшеницы. Расширять и обогащать знания о хлебе, его изготовлении. Познакомить с профессией пекаря.

Развивать любознательность, стремление к исследовательской деятельности. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи. Воспитывать бережное отношение, уважение к хлебу. формировать умение работать сообща. Вызывать интерес к коллективному труду.

Ход работы:(дем/слайда) звучит песня "Хлеб-всему голова". На фоне музыки в группу заходит пекарь.

Публикация «Конспект по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы „Как хлеб к нам на стол пришел“» размещена в разделах

(дем/слайда) Здравствуйте, дети! Я, пекарь, я пеку хлеб.

Посмотрите, какой красивый и ароматный я испекла для вас хлеб, он называется Каравай. потому что, он круглый, красивый, похожий на солнце.

(дем/слайда-каравай)

Вот он, каравай душистый

с хрупкой корочкой витой,

Вот он мягкий, золотистый,

Словно солнцем налитой!

дети, вы знаете, из чего пекут хлеб?

Я вам сейчас расскажу об этом. присаживайтесь за столы, каравай мы поставим вот сюда и он вместе с нами тоже будет слушать.

(дем/слайда-зерно) Ребята, что у вас лежит на тарелочках? это зерна пшеницы. давайте внимательно рассмотрим. возьмите их в руки и скажите какие они на ощупь? какой формы, величины и цвета? (маленькое, твердое, гладкое, посередине бороздка, как две дольки).

вы увидели, что каждое зерно имеет бороздку которая делит его на две половинки? в каждом зернышке живет росток, а чтобы он проснулся зерна нужно посадить в землю.

(дем/слайда-росток, посадка зерен, рост пшеницы)

вот у нас маленькое поле. я сделаю граблями бороздки, вы разложите свои зерна в эти бороздки. молодцы. сейчас прикроем зерна землей.

как вы думаете, что поможет нашим зернам прорости? (полив, свет)

возьмите лейку и обильно полейте наш посев. посмотрите, какие росточки появятся из зерен, а из ростков вырастут колосья. посмотрите сколько много колосьев выросло на большом поле из ростков (дем/слайда-пшеничное поле). какое красивое, золотое поле.

а эта "полянка" останется у нас в группе. вы будете за ними ухаживать, наблюдать. и незабывайте поливать.

ребята, для вас я с этого поля срезала и принесла колосья. давайте их рассмотрим. колос состоит из стебелька, колоса, в котором живут семена и усиков.

вот какой колосок - Золотист он, и усат, в ста карманах, сто ребят.

а теперь соберем все колоски вместе. вот такой получился Сноп-это такой букет из колосьев (дем/слайда-сноп, колос).

ребята, я вам покажу, какие машины помогают людям выращивать пшеницу (дем/слайда-трактор, комбайн при сборе пшеницы). посмотрите на экран, как называется эта машина? при помощи трактора люди пашут поле и сеют зерна в землю.

а это комбайн, он убирает колосья с поля, зерна высыпает в машины, которые отвозят зерна на мельницу и из них мелят муку.

мы с вами уже много узнали, что не сразу стали зерна, хлебом, тем, что на столе. люди много и упорно потрудились на земле (дем/слайда).

а сейчас мы поиграем в шуточную игру "Замесим тесто".

ой, ладошки-ладушки.

мы печем оладушки (хлопки ладонями)

замешиваем тесто,

а тесту в миске тесно (имитируют помешивание по кругу)

тесто выпало на стол,

тесто шлепнулось на пол (присели)

тесто убежало

начинай сначала (легкий бег на месте).

посмотрите, сколько интересных булочек (дем/слайда) можно испечь из муки. теперь мы с вами отправимся в пекарню и испечем ароматные булочки. мы все сейчас превратимся в пекарей (одевают фартуки, колпаки, протирают руки влажными салфетками).

перед вами в мисках тесто, а на душечке горстка муки. разравняем муку по дощечке. какая мука на ощупь?

теперь возьмите кусочек теста. какое оно? (мягкое, нежное, легко лепится). чтобы не прилипало к рукам обваляйте его в муке и будем лепить булочки (показ примера).

смажем яйцом, украсим булочки маком, кунжутом. противень смазан маслом, чтобы булочки не подгорали.

очень бережно надо относиться к хлебу, не бросать, не крошить, потому что много людей вложили в него труда (дем/слайда).

готовые булочки отнесем на кухню поварам и они испекут их для вас в духовке.

вам понравилось лепить из теста?

к сожалению наше путешествие подошло к концу и мне пора уходить. вы все были такие молодцы.

в память я вам оставлю этот душистый и ароматный каравай.

до свиданья!

Конспект по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел»
Фото «Как хлеб к нам на стол пришел»
Публикации по теме:

Фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол пришел» Цели: формирование представления о практической жизни человека, трудовых навыков; Задачи: формирование бережного отношения к хлебу; Знакомство.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда к нам хлеб пришел»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда к нам хлеб пришел» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда к нам хлеб пришел»[/b] Программные задачи: • познакомить с процессом.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающей средой «В царстве удивительных камней» для старшей группы.Конспект ООД по ознакомлению с окружающей средой «В царстве удивительных камней» для старшей группы. Конспект ООД «В царстве удивительных камней» Цель: Обогащение знаний детей о камнях в познавательно – исследовательской деятельности через.

Конспект открытого музыкального занятия для детей второй младшей группы «Зайчик в гости к нам пришел» Конспект открытого музыкального занятия для детей второй младшей группы "Зайчик в гости к нам пришел" Задачи: 1. Учить детей держать круг.

Конспект тематического занятия в подготовительной группе Тема: «Как хлеб на стол пришел» Цель: формирование представления детей о труде взрослых; показывать результаты труда и его общественную значимость, учить бережно относиться.

Конспект занятия «Как хлеб на стол пришел» Цель: дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания, познакомить с разнообразием хлебобулочных изделий, закрепить знания.

«Домашние животные». Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Звуки окружающей действительности» Цели: • Учить различать звуки окружающей действительности «Домашние животные»; • Развитие слухового внимания, памяти; • Развитие речи на.

Проектная деятельность в подготовительной группе «Как хлеб на стол приходит. Сельскохозяйственные профессии» Светлана Романова Презентация познавательно-творческого проекта в подготовительной группе "Как хлеб на стол приходит. Сельскохозяйственные.

Проект «Как хлеб на стол пришел» Это проект направлен — на необходимость дать знания об этапах появления хлеба. С учетом особенности сельскохозяйственной деятельности Кизильского района в нашем детском саду разработан проект «Как хлеб на стол пришел».

Путешествие в прошлое «Как хлеб на стол приходит» Путешествие в прошлое «Как хлеб на стол приходит» Цель: Продолжать знакомить детей с процессом производства хлеба (в настоящее время и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел»
Опубликовано: 24 апреля 2017 в 14:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД