Елена Торговкина
Конспект по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
задачи: познакомить с процессом выращивания пшеницы. Расширять и обогащать знания о хлебе, его изготовлении. Познакомить с профессией пекаря.
Развивать любознательность, стремление к исследовательской деятельности. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи. Воспитывать бережное отношение, уважение к хлебу. формировать умение работать сообща. Вызывать интерес к коллективному труду.
Ход работы:(дем/слайда) звучит песня "Хлеб-всему голова". На фоне музыки в группу заходит пекарь.
Публикация «Конспект по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы „Как хлеб к нам на стол пришел“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
(дем/слайда) Здравствуйте, дети! Я, пекарь, я пеку хлеб.
Посмотрите, какой красивый и ароматный я испекла для вас хлеб, он называется Каравай. потому что, он круглый, красивый, похожий на солнце.
(дем/слайда-каравай)
Вот он, каравай душистый
с хрупкой корочкой витой,
Вот он мягкий, золотистый,
Словно солнцем налитой!
дети, вы знаете, из чего пекут хлеб?
Я вам сейчас расскажу об этом. присаживайтесь за столы, каравай мы поставим вот сюда и он вместе с нами тоже будет слушать.
(дем/слайда-зерно) Ребята, что у вас лежит на тарелочках? это зерна пшеницы. давайте внимательно рассмотрим. возьмите их в руки и скажите какие они на ощупь? какой формы, величины и цвета? (маленькое, твердое, гладкое, посередине бороздка, как две дольки).
вы увидели, что каждое зерно имеет бороздку которая делит его на две половинки? в каждом зернышке живет росток, а чтобы он проснулся зерна нужно посадить в землю.
(дем/слайда-росток, посадка зерен, рост пшеницы)
вот у нас маленькое поле. я сделаю граблями бороздки, вы разложите свои зерна в эти бороздки. молодцы. сейчас прикроем зерна землей.
как вы думаете, что поможет нашим зернам прорости? (полив, свет)
возьмите лейку и обильно полейте наш посев. посмотрите, какие росточки появятся из зерен, а из ростков вырастут колосья. посмотрите сколько много колосьев выросло на большом поле из ростков (дем/слайда-пшеничное поле). какое красивое, золотое поле.
а эта "полянка" останется у нас в группе. вы будете за ними ухаживать, наблюдать. и незабывайте поливать.
ребята, для вас я с этого поля срезала и принесла колосья. давайте их рассмотрим. колос состоит из стебелька, колоса, в котором живут семена и усиков.
вот какой колосок - Золотист он, и усат, в ста карманах, сто ребят.
а теперь соберем все колоски вместе. вот такой получился Сноп-это такой букет из колосьев (дем/слайда-сноп, колос).
ребята, я вам покажу, какие машины помогают людям выращивать пшеницу (дем/слайда-трактор, комбайн при сборе пшеницы). посмотрите на экран, как называется эта машина? при помощи трактора люди пашут поле и сеют зерна в землю.
а это комбайн, он убирает колосья с поля, зерна высыпает в машины, которые отвозят зерна на мельницу и из них мелят муку.
мы с вами уже много узнали, что не сразу стали зерна, хлебом, тем, что на столе. люди много и упорно потрудились на земле (дем/слайда).
а сейчас мы поиграем в шуточную игру "Замесим тесто".
ой, ладошки-ладушки.
мы печем оладушки (хлопки ладонями)
замешиваем тесто,
а тесту в миске тесно (имитируют помешивание по кругу)
тесто выпало на стол,
тесто шлепнулось на пол (присели)
тесто убежало
начинай сначала (легкий бег на месте).
посмотрите, сколько интересных булочек (дем/слайда) можно испечь из муки. теперь мы с вами отправимся в пекарню и испечем ароматные булочки. мы все сейчас превратимся в пекарей (одевают фартуки, колпаки, протирают руки влажными салфетками).
перед вами в мисках тесто, а на душечке горстка муки. разравняем муку по дощечке. какая мука на ощупь?
теперь возьмите кусочек теста. какое оно? (мягкое, нежное, легко лепится). чтобы не прилипало к рукам обваляйте его в муке и будем лепить булочки (показ примера).
смажем яйцом, украсим булочки маком, кунжутом. противень смазан маслом, чтобы булочки не подгорали.
очень бережно надо относиться к хлебу, не бросать, не крошить, потому что много людей вложили в него труда (дем/слайда).
готовые булочки отнесем на кухню поварам и они испекут их для вас в духовке.
вам понравилось лепить из теста?
к сожалению наше путешествие подошло к концу и мне пора уходить. вы все были такие молодцы.
в память я вам оставлю этот душистый и ароматный каравай.
до свиданья!