МААМ-картинки

Путешествие в прошлое «Как хлеб на стол приходит»

Наталья Валерьевна Бутакова
Путешествие в прошлое «Как хлеб на стол приходит»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в прошлое «Как хлеб на стол приходит»

Цель:

Продолжать знакомить детей с процессом производства хлеба (в настоящее время и прошлое)

Развивать мышление и умение ориентироваться в окружающем мире.

Воспитывать уважение к труду хлебороба и самому продукту.

Задачи:

Публикация «Путешествие в прошлое „Как хлеб на стол приходит“» размещена в разделах

Развивать умение содержательно и выразительно пересказывать рассказ.

Совершенствовать монологическую форму речи, умение составлять рассказы по набору картинок с последовательно развивающимся действием.

Формировать умение безопасно работать с песком.

Интеграция областей: П+К+Б+ХТ

Активизация словарь: жернова, сноп, жнец, обмолотить, плуг, серп, цеп.

Оборудование и материалы

• Макет подворья, игра «машина времени», мнемотехника «Процессы производства хлеба» (в старину, СМАРТ «Что с начало, что потом», раздаточные картинки «Сделай по порядку», снопик, картинки колоска, каравай, села, русские народные костюмы, ящики с песком для рисования, музыка группы «Спейс» космическая

Предварительная работа.

• Заучивание пословиц, закличек, загадок – о хлебе.

• Рассматривание репродукций; А Васнецовой «На пашне», А. Платова «Сенокос», «Жатва»; Т. Яблонской «Хлеб»; картинок плуг, серп, жернова, борона, комбайн, трактор.

• Чтение энциклопедии М. Силеновой «Мы славяне», русской народной сказки «Колосок»

• Д\и «Профессии», «Сорта Хлеба», «Орудия труда»

Методические приемы:

СМАРТ доска, игровой момент, мнемотехника, экскурсовод на подворье, песочная страна.

Игровая мотивация

Воспитатель: Как наша Родина называлась в старину? (Русь) А вы хотите отправиться понарошку в прошлое. Как одевались люди в то время? (Женщины - рубаха, сарафан, панева на голове лента, плат праздничный головной убор-кокошник; мужчины- рубаха подвязанная кушаком, порты, а на ногах- лапти.)В современной одежде мы не попадем в прошлое. (педагог и дети одевают русские народные костюмы)Что нас может перенести в другое время? Конечно, специальная машина, так называемая «машина времени». Вот она. Приглашаю.

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель: Что нас может перенести в другое время? Конечно, специальная машина, так называемая «машина времени». Вот она. (сделана из напольных модулей) Приглашаю. Сейчас вы закройте глаза и сосчитаете от 10 до 1 (звучит фонограмма).

1-я часть.

Воспитатель: Ну вот мы с вами очутились в старинном русском селе. Здесь нет многоэтажных домов. Посмотрите, какие необычные дома, церквушка, часовня. (дети рассматривают картинку) А почему оно так называется -село? (Издавна люди строили себе дома,-избы по старому,- изба к избе, улица к улице вот и образовывалось поселение, поселок, село, от слова «селиться», «поселиться, т. е остановиться на житье)

- Верно наши предки селились у дремучих лесов, по берегам рек и озер. Как вы думаете почему (так было легче прокормиться)И названия сел чаще всего давали по названиям рек, озер, лесов. Как вы думаете, как называется это село? Подсказка. Какие деревья у околицы (ели) Как бы вы его назвали? (Еловка, Ельники, Лесное и. т. д.) Давайте подойдем к селу поближе (макет) Перед вами русское подворье. С подворьем нас познакомит Экскурсовод (ребенок).

Рассказ ребенка. (В центре двора стоит изба). В ней живут люди. А по двору расположены постройки: хлев - для скота, курятник для птицы, амбар для хранения зерна и съестных припасов, а еще колодец и банька. Чуть дальше огороды, на которых выращивали овощи для еды. Все это располагалось недалеко от избы, так и называлось подворье. Оно огораживается забором, изгородью, от слова городить).

Воспитатель. Да, здесь живет наверное большая семья, вон какое оно большое подворье, как много птицы, скота да и огород большой. Есть чем прокормиться. А еда у наших предков была простая да сытная и очень полезная: овощи, грибы, каша. Так и говорили раньше: «Щи да каша- пищи наша». А без чего не обходилось каждое застолье, вы узнаете, если отгадаете загадку. «Всем нужен, а не всякий сделает»? Вот он каравай, пышный да румяный (картинка)К хлебу всегда было особое уважение, хлеб – результат долгого и тяжелого труда. Ну, откуда хлеб к нам на стол приходит, вы хорошо знаете? Вот сейчас и проверим. Приглашаю пройти к СМАРТ и Магнитной доскам.

2-я Часть.

Воспитатель:

- Расположите картинки таким образом, чтобы было понятно как пришел хлеб от зернышка в поле, до каравая к нам на стол. (Составление рассказа детьми по цепочке. Затем два ребенка рассказывают сами.)

Рассказ детей: «Весной тракторист пашет поле и сеет зерно специальными приспособлениями. Зёрна прорастают, тянутся к солнышку. Агроном следит за развитием растения. Осенью хлеб поспел. Комбайнер убирает колосья, насыпает полный кузов зерна. Зерно привозят на элеватор, там его обчищают, просушивают и хранят. Вот зерно на заводе. Его засыпают в жернова, перетирают в белую муку. Муку привозят в пекарню. Пекарь месит тесто, печёт хлеб. Испеченный тёплый хлеб привозят в магазин. Все люди покупают хлеб. Кушают хлеб на завтрак, обед и ужин. Народ говорит: «Хлеб- всему голова».

Воспитатель: Как вы думаете, почему люди говорят: «Хлеб-всему голова»(Главный продукт питания, который придает силу и здоровье)А вот давным-давно было все иначе. Проходите за столы и послушайте внимательно мой рассказ. Вы его будете пересказывать (Мнемотехника)

Рассказ воспитателя: «Весной крестьянин плугом пахал землю и сеял в неё зёрна вручную. Зёрна прорастают, тянутся к солнышку. Если лето засушливое, то люди обращались к дождю «дождик, дождик поливай, будет славный урожай». Осенью хлеб поспевал, в поле выходили жнецы. Срезали колосья серпом. И вязали снопы. Снопы сушили на подворье. Обмолачивали цепами, а зерно складывали в мешки. Зерно везли на мельницу, перемалывали, перетирали-превращали в муку. Далее из муки месили тесто и пекли хлеб крестьяне сами для себя в русской печи, которая стояла в каждой избе. Кушали хлеб на завтрак, обед и ужин. Хлеб доставался крестьянам очень трудно, поэтому крестьяне говорили «Пот по спине, так и хлеб на столе»

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Что с начало, что потом»(1ребенка у доски магнит. ,остальные выкладывают за столами. Что общего в этих двух цепочках? (процесс производство хлеба). Какие различия? Давайте, их сравним: Сейчас поле вспахивают трактором, а раньше (плугом)Сеют сеялкой, а раньше (руками)Жнут комбайном, а раньше (обмолачивали цепами)Сушат зерно на элеваторе,а раньше…Мелят зерно на заводе,а раньше (на мельнице)Пекут хлеб на пекарне, а раньше (сами в русской печи)А теперь послушаем ваши рассказы о том, как хлеб приходил на стол к нашим предкам(1ребенок рассказывает полностью и 2 по 1-2)Ребята что произойдет, если не будет комбайнов? Можно ли сейчас обойтись без пекарни? Что произойдет? Пекут ли хлеб мамы,бабушки? Если нет, то почему? Какие различия? Давайте, их сравним: Сейчас поле вспахивают трактором, а раньше (плугом)Сеют сеялкой, а раньше (руками)Жнут комбайном, а раньше (обмолачивали цепами)Сушат зерно на элеваторе, а раньше…Мелят зерно на заводе,а раньше (на мельнице)Пекут хлеб на пекарне, а раньше (сами в русской печи)А теперь послушаем ваши рассказы о том, как хлеб приходил на стол к нашим предкам(1ребенок рассказывает полностью и 2 по1-2)Ребята что произойдет, если не будет комбайнов? Можно ли сейчас обойтись без пекарни? Что произойдет? Пекут ли хлеб мамы, бабушки? Если нет, то почему?

3-я часть

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне. Да, труден труд хлебороба, поэтому и отношение к хлебу было, уважительное в нем слились 3 силы: солнца, земли и человеческого труда. И была такая русская традиция: «Первый снопик нового урожая украшали и с песнями несли домой, и ставили в красный угол (красивый) и хранили до нового хлеба, почитали его. Снопик состоит, из множества колосков если хотите, то давайте в память о нашем путешествии мы его нарисуем. Рисовать можно разными способами, но соблюдая определенные правила работы. Кто расскажет? Рисование на песке (песком) Ребята, вы настоящие художники. А как нужно обращаться с хлебом? Какой хлеб вы любите? Вот наше путешествие подошло к концу. Мы узнали много нового о наших предках- русичах, о их нелегкой жизни, труде. Давайте в знак уважения отвесим им низкий поклон. Проходите в «Машину времени»- нам пора возвращаться (звучит фонограмм)

Итог занятия. Рефлексия

Публикации по теме:

«Как хлеб на стол пришел?» Занятие-виртуальная экскурсия Видео Задачи: - дать представления о том, что хлеб является ежедневным, важным продуктом на столе; - познакомить с тем, как создается хлеб, кто.

Фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол пришел» Цели: формирование представления о практической жизни человека, трудовых навыков; Задачи: формирование бережного отношения к хлебу; Знакомство.

Интегрированное занятие «Как хлеб приходит к нам в дом» в средней группе Интегрированное занятие «Как хлеб приходит к нам в дом» в средней группе Цель: уточнить представления детей о хлебе, продолжать обогащать.

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «Как хлеб на стол к нам пришел» Физкультурное занятия в подготовительной группе (30 мин.) «Как хлеб на стол к нам пришел» Цель: Повысить интерес детей к физической культуре.

Конспект НОД «Путешествие в прошлое ложки»Конспект НОД «Путешествие в прошлое ложки» Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Путешествие в прошлое ложки». Цель: Развивать устойчивый познавательный интерес к процессу.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Как хлеб на стол пришел» Тема: «Как хлеб на стол пришёл» Цели и задачи: Создать условия для обогащения представлений о том, как выращивают пшеницу, обогатить знания.

Конспект занятия «Как хлеб на стол пришел» Цель: дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания, познакомить с разнообразием хлебобулочных изделий, закрепить знания.

ООД во второй младшей-средней группе по ознакомлению окружающей действительностью «Как хлеб на стол пришел»ООД во второй младшей-средней группе по ознакомлению окружающей действительностью «Как хлеб на стол пришел» «Как хлеб на стол пришел» Воспитатель Е. В. Костенко Февраль 2016г. Программные задачи. Обучающие задачи: Познакомить детей с процессом.

Проектная деятельность в подготовительной группе «Как хлеб на стол приходит. Сельскохозяйственные профессии» Светлана Романова Презентация познавательно-творческого проекта в подготовительной группе "Как хлеб на стол приходит. Сельскохозяйственные.

Проект «Откуда к нам приходит хлеб» Актуальность проекта По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Путешествие в прошлое «Как хлеб на стол приходит»
Опубликовано: 2 марта 2017 в 20:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Путешествие в прошлое «Как хлеб на стол приходит»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Валерьевна Бутакова (УИ 1086970) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД