ООД во второй младшей-средней группе по ознакомлению окружающей действительностью «Как хлеб на стол пришел»

Елена Костенко
ООД во второй младшей-средней группе по ознакомлению окружающей действительностью «Как хлеб на стол пришел»

«Как хлеб на стол пришел»

Воспитатель Е. В. Костенко

Февраль 2016г.

Программные задачи.

Обучающие задачи:

Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.

Расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении.

Познакомить с профессиями: тракториста, комбайнера, пекаря.

Развивающие задачи:

Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей бережное отношение хлебу и уважение к труду хлебороба и пекаря.

Формировать умение работать сообща. Вызывать интерес к коллективному труду.

Интегрируемые образовательные области:

«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Физическая культура», «Здоровье».

Словарь: Пекарь, трактор, комбайн, мельница, булочка, тракторист, комбайнер.

Оборудование:

Презентация «Как хлеб растет», каравай, мука, соленое тесто, лоточек с землей, зерна пшеницы, лейка, грабли, колосья, доски для лепки, влажные салфетки.

Содержание организационной деятельности

Воспитатель. Здравствуйте, дети!

- Посмотрите, какой красивый и ароматный я принесла для вас хлеб, он называется каравай (потому что, круглый, красивый, похожий на солнце)

-А вы знаете, кто его испек?

Ответы детей. Пекарь

Воспитатель.

Вот он, каравай душистый

С хрупкой корочкой витой,

Вот он мягкий, золотистый,

Словно солнцем налитой!

Воспитатель. Дети, а вы знаете, из чего пекут хлеб?

Ответы детей.

Воспитатель. Вам сейчас расскажу об этом. Присаживайтесь за столы, а каравай мы поставим и он вместе с нами тоже будет слушать.

Ребята, что у вас лежит на тарелочках?

Дети. Зернышки.

Воспитатель. Да, ребята, это зерна пшеницы. Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите их в руки и скажите, какие они на ощупь, какой они формы, величины и цвета? А вы увидели, что зерно имеет бороздку и делит его на две половинки?

Дети. Маленькое, твердое, гладкое, посерединке бороздка, как две дольки.

Воспитатель. Да, в каждом зернышке живет росток, чтобы он проснулся зерна нужно посадить в землю.

Вот, дети, у нас маленькое поле (контейнер с землей).Я сделаю грабельками бороздки, а вы разложите свои зернышки в эти бороздки. Молодцы. А сейчас я прикрою зернышки землей.

- Как вы думаете, что поможет нашим зернам прорасти?

Дети. Солнце - свет, дождь – вода.

Воспитатель. Правильно, возьмите лейку и обильно полейте наш посев.

- Ребята, посмотрите какие росточки появятся из зерен, а из росточков вырастут колосья. Посмотрите, как много колосьев выросло на большом поле из ростков (слайд презентации). Какое красивое золотое поле.

- А это поле останется у нас в группе. Мы будем за ним ухаживать, наблюдать, поливать. Для вас с этого поля я срезала и принесла колосья. Давайте их рассмотрим. Колос состоит из стебелька, колоска в котором живут зерна. Вот какой колосок. «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят».

- А теперь, ребята, давайте соберем все колоски вместе. Вот какой получился сноп.

-Приглашаю вас пройти и посмотреть, какие машины помогают людям выращивать пшеницу (слайды презентации). Как называется эта машина (трактор, а эта (комбайн? При помощи трактора люди пашут поле и сеют зерна в землю.

А комбайн убирает колосья с поля и зерна высыпает в машины, которые отвозят зерна на мельницу. Там из зерен мелят муку.

Вот мы с вами и узнали, что не сразу стали зерна хлебом, тем, что на столе. Люди долго и упорно потрудились на земле.

-А сейчас я предлагаю поиграть в шуточную игру «Замесим тесто». Станьте по-удобнее.

Физкультминутка - 2 раза

Ой, ладошки-ладушки.

Мы печём оладушки (хлопки ладонями).

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно (имитируют помешивание по кругу)

Тесто выпало на стол,

Тесто шлёпнулось на пол (присели,

Тесто убежало (лёгкий бег на месте)-

Начинай сначала.

Воспитатель. Дети, посмотрите, сколько интересных булочек можно испечь из муки (слайд презентации).

- А теперь мы с вами отправимся в пекарню и испечём ароматные булочки, баранки, пирожки из соленого теста для игры в магазин. Кто что захочет.

Ребята, что лежит перед вами? В мисках соленое тесто. Возьмите кусочек теста и начинайте лепить булочки, баранки.

(Дети по примеру воспитателя лепят булочки, баранки из соленого теста).

- Очень бережно надо относиться к хлебу. Не бросать, не крошить его, потому что много людей вложили в него труда.

- Готовые булочки отнесем на кухню поварам, и они высушат их для нас в духовке. Дети вам понравилось лепить из теста?

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы все были такие молодцы.

А этот душистый, ароматный каравай и маленькое поле останутся нам на память.

ООД во второй младшей-средней группе по ознакомлению окружающей действительностью «Как хлеб на стол пришел»
Публикации по теме:

«Как хлеб на стол пришел?» Занятие-виртуальная экскурсия Видео Задачи: - дать представления о том, что хлеб является ежедневным, важным продуктом на столе; - познакомить с тем, как создается хлеб, кто.

Фотоотчёт о проекте «Откуда хлеб на стол пришёл?». Создание макета «Как хлеб на стол пришёл?»Фотоотчёт о проекте «Откуда хлеб на стол пришёл?». Создание макета «Как хлеб на стол пришёл?» Фотоотчёт о проекте: «Откуда хлеб на стол пришёл?»- часть 2. Создание макета «Как хлеб на стол пришёл» Вместе с ребятами мы изготовили схему-макет:.

Конспект НОД «Как хлеб к нам на стол пришел» старшая группа Программное содержание: Цель: Формировать представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Задачи: • Познакомить.

Конспект НОД «Как хлеб на стол пришел» (подготовительная группа) Цель: расширить представление детей о труде взрослых; показывать результаты труда и его общественную значимость, учить бережно относиться.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Как хлеб на стол пришел» Тема: «Как хлеб на стол пришёл» Цели и задачи: Создать условия для обогащения представлений о том, как выращивают пшеницу, обогатить знания.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающей средой во второй младшей группе «В гости к дедушке» Цель. Различать цвета светофора,развивать ориентировку в пространстве; знать названия плодов,их сенсорные характеристики. Развивать различные.

Конспект занятия по окружающему миру «Как хлеб на стол пришел» вторая младшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Как хлеб на стол пришел» вторая младшая группа Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: «Как хлеб на стол пришёл» Выполнила: Ковчик Наталья.

Проект «Как мед на стол пришел» Методическое пособие «Как мед на стол пришел» Наш край издавна славился мёдом. Сегодня трудно представить наш стол без традиционного башкирского.

НОД «Как хлеб на стол пришел» Сценарий непосредственнообразовательной деятельности по теме: «Как хлеб на стол пришел» Составила в-ль Мкртчян С. Ш. МБДОУ детского сада.

Проект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол пришел» Проект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол пришел» Актуальность: Дети нередко задают.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Птицы
Автор публикации:
ООД во второй младшей-средней группе по ознакомлению окружающей действительностью «Как хлеб на стол пришел»
Опубликовано: 24 октября 2016 в 18:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Развивающее пособие. Вязаный пальчиковый театр «Моя семья»
Добрый день, уважаемые коллеги! Одной из задач раздела программы "Социально-коммуникативное развитие" является развитие умения дошкольников общаться со...
План-конспект НОД по аппликации с элементами рисования гуашью ватными палочками...
Задачи: Создание условий для воспитания нравственных качеств по отношению к окружающим ( доброжелательность, отзывчивость. Способствовать формированию...
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Разговор о хороших манерах»
Интеграция образовательных областей : « Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Коммуникативное развитие»....