Получи документы

Конспект НОД «Как хлеб к нам на стол пришел» старшая группа

Анна Третьякова
Конспект НОД «Как хлеб к нам на стол пришел» старшая группа

Программное содержание:

Цель: Формировать представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

Задачи:

• Познакомить детей с русскими традициями выпечки хлеба, данным процессом в современных условиях.

• Дать первичные представления о профессиях пахаря, пекаря.

• Дать представления о пользе хлеба для здоровья человека. (познание, здоровье)

• Закрепить знания детей о том, что хлеб – один из самых главных продуктов питания в России.

Публикация «Конспект НОД „Как хлеб к нам на стол пришел“ старшая группа» размещена в разделах

• Развивать воображение, фантазию, умение составлять технологическую карту процесса работы со значками-символами, развивать логическое мышление.

• Развивать такие социально-психологической черты как – терпение, умение терпеливо слушать, быть усидчивым, тактичным в общении, уметь владеть собой.

• Формировать умение работать сообща.

• Воспитывать уважение к представителям данных профессии.

• Воспитывать уважение к хлебу, как к продукту, особо почитаемому людьми.

Разделы программы:

Речь и общение и природа;

Ознакомление с родным краем.

Материалы и оборудование: презентация, пазлы, земля, грабли, лейка, пророщенные колоски пшеницы, гербарии злаковых культур, хлеб, мяч, продукты для приготовления теста, музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, мою загадку:

Вот он –

Тёплый, золотистый.

В каждый дом,

На каждый стол –

Он пожаловал – пришёл. В нем –

Здоровье, наша сила,

В нем –

Чудесное тепло.

Сколько рук

Его растило,

Охраняло, берегло!

Дети: Хлебом!

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, я пришла к вам не с пустыми руками. Я принесла для вас интересную историю о маленьком кусочке хлеба. Ребята, а как вы думаете, что нужно для того, чтобы вырастить хлеб? (показать хлеб)

Дети: земля, зерна, солнце, дождик, удобрение, люди разных профессий

Воспитатель: Молодцы, вы все правильно сказали. А сейчас мы отправимся в путешествие на поле, которое приведет нас от зернышка к хлебушку, где увидим, как же люди раньше выращивали хлеб и как это делают сейчас.

Воспитатель: Хочу вас предупредить, что это не легкий путь и на нем мы встретим множество испытаний.

- Вы готовы?

Итак, вперед!

Станция №1

«Собери пазл»

На столе лежат конверты со знаками вопроса. Каждому ребенку выдается конверт, в котором находятся части пазла. Необходимо собрать пазлы и детям рассказать что на нем изображено, что за техника использовалась, сравнить картинки.

Воспитатель: Перед вами земля. Как вы думаете, что же сначала надо сделать с землей?

Дети: Вспахать землю.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете кто занимается вспахиванием земли?

Дети: Пахарь.

Воспитатель: Молодцы! Скажите пожалуйста с как люди вспахивали землю в древние времена?

Дети: В древние времена люди (пахари) это делали с помощью лошадей и плуга.

Воспитатель: Правильно! А сейчас при помощи чего они это делают?

Дети: При помощи специальных машин.

Воспитатель: Все верно. Что же здесь нужно посадить? (Из чего вырастет хлеб)

Дети: Зерна.

Воспитатель:(достает пшеничные и ржаные колоски и показывает детям)

В землю теплую уйду,

К солнцу колосом взойду.

В нем тогда таких как я

Будет целая семья

Воспитатель: Давайте вместе посадим зерна в землю. Посмотрите я посадила зерна немного раньше и они уже взошли.

Воспитатель: Посмотрите на эти колоски, давайте их сравним.

Дети: У ржи колосок длинный, тонкий, у него длинные усики, а у пшеницы колосок короче и толще, а усики у него длиннее. Зерна пшеницы круглые, а зерна ржи – продолговатые.

Воспитатель: Как вы думаете из ржаных колосков какая мука получается.

Дети: Ражаная мука.

Воспитатель: Правильно. А из ржаной муки какой хлеб выпекают? Дети: Ржаной хлеб.

Воспитатель: А из пшеничных колосков какую муку получают?

Дети: Пшеничную муку.

Воспитатель: Все верно. А хлеб из пшеничной муки какой получается?

Дети: Белый хлеб (батон, булка и т. д.)

Воспитатель: Посмотрите, какие еще бывают зерновые (злаковые) культуры. (Показать гербарий овса)

Раньше люди садили хлеб в ручную, посмотрите как они это делали. А теперь хлеб сажают с помощью специальной техники. Как называется такая машина?

Дети: Комбайн.

Воспитатель: А как называют человека, сеющего зерна на комбайне?

Дети: Комбайнер.

По земле сырой и жесткой,

Там где тракторы прошли,

Неглубокие бороздки

В черной пашне пролегли.

И до вечера и позже,

До полночи с темнотой

Зерна, сыпались как дождик,

Точно дождик золотой.

Воспитатель: Посмотрите, какие появляются первые всходы.

А это уже созревшие колоски, как будто золотом переливаются они на солнце.

Хлеб созрел.

В полях моторы

Песню жатвы завели.

В степь выводят комбайнеры

Полевые корабли.

Воспитатель: Что же делает комбайн?

Дети: Он срезает колосья и вымолачивает из них зерна. Эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины.

Воспитатель: Но так было не всегда. Когда не было таких чудо-машин, люди собирали урожай вручную, а потом обмалывали колосья.

Воспитатель: Затем зёрна надо превратить в муку – белую, воздушную, нежную, послушную. Поэтому зерно везли на мельницу. Люди придумали много разных мельниц. Вот это – ветряная мельница. Ей помогает работать ветер. Он заставляет крутиться крылья, которые крутят тяжелые жернова, а они мелят муку.

Давайте включим свои жернова. Все готовы? Тогда начинаем. Повторяйте за мной. Сначала жернова нужно привести в движение, вот так.

(Вращательные движения руками перед собой.)

А теперь вращаем жернова.

Чтобы сделать каравай, (вращательным движением тереть

Жернова быстрей вращай! (ладонью о ладонь).

Крепче трём зерну бока, (поменять движения рук).

Получается мука!

(Показ муки на тарелочке).

Воспитатель: А хотите перемолоть зерна в такой же мельнице, но намного меньших размеров? (Дать каждому помолоть муку в кофемолке).

А вот водяная мельница.

Люди, которые жили у рек, строили такие мельницы. Вода лилась на такие ковши и своей энергией заставляла крутиться жернова. И вот люди придумали лучшего помощника – электрическую мельницу. Большая электрическая мельница – это целый завод, она может намолоть столько муки, сколько не смогла бы намолоть и тысяча водяных и ветряных мельниц.

А что же теперь делать с мукой? Куда ее везти? Опять на помощь людям приходят машины.

Богатырь – муковоз

На завод муку привез.

Проводится дидактическая игра «Что можно приготовить из муки?»

Дети встают в круг. Воспитатель по очереди кидает им мяч. Ребенок, поймавший мяч, называет, что можно приготовить из муки.

Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли, а теперь продолжим. Что же сначала надо сделать с мукой, чтобы приготовить хлеб, булочки, кренделя?

Обратится к опыту ребенка.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Надо замесить тесто. А какие ещё нужны продукты, чтобы замесить тесто?

Дети: Мука, вода, сахар, соль, масло, дрожжи.

- Для чего в тесто добавляют дрожжи?

Воспитатель: Давайте замесим сами тесто на дрожжах. И укроем его одеялом, т. к. тесто поднимается при воздействии тепла. И оставим его подходить.

Воспитатель: Сейчас я буду показывать, как дрожжи тесто поднимают. Следите за мной и повторяйте все действия.

Дрожжи воздух собирали, (дети раздувают щёки, выпускают

Дрожжи тесто раздували. воздух).

Вдох и выдох, вдох и выдох: (глубокий вдох, выдох через рот)

Пух! Пух! Ох! Ох! (руки на пояс, наклоны вправо, влево)

Ну-ка, тесто, вширь и ввысь (показать руками размеры теста)

Разрастись и поднимись!

Тесто белое пыхтело – ох! Ох! (руки на пояс, наклоны вправо, влево)

Тесто зрело и толстело – ох! Ох!

Мы его слегка помяли - (имитация взбивания теста)

И мутовкой повзбивали.

Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужен хлеб?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, хлебом питаются люди, это самый главный и ценный продукт на нашем столе. Он составляет основу всего питания человека. Недаром говорят: «Хлеб всему голова А какие пословицы и поговорки знаете вы?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Вы увидели, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Как же надо относится к хлебу?

Дети: Бережно относиться, т. е. не бросать на пол, не топтать.

Воспитатель: Все люди мира ценят хлеб и знают, что «Хлеб – это наше богатство, достояние». Я надеюсь, что и вы, ребята, тоже бережно относитесь к хлебу, бережете его, цените. А сейчас примите от меня угощение.

Вот он Хлебушек душистый,

Вот он теплый, золотистый,

В каждый дом, на каждый стол,

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье, наша сила, в нем чудесное тепло,

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

В нем земли родимой соки, солнца свет веселый в нем…

Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

Автор: С. Погореловский

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывно-образовательной деятельности «Хлеб — всему голова. Как хлеб к нам на стол пришел» Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 44компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга Конспект интегрированной.

Фотоотчёт о проекте «Откуда хлеб на стол пришёл?». Создание макета «Как хлеб на стол пришёл?»Фотоотчёт о проекте «Откуда хлеб на стол пришёл?». Создание макета «Как хлеб на стол пришёл?» Фотоотчёт о проекте: «Откуда хлеб на стол пришёл?»- часть 2. Создание макета «Как хлеб на стол пришёл» Вместе с ребятами мы изготовили схему-макет:.

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол пришел?»Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол пришел?» Цели: • Обобщить у детей знания о том, откуда берётся хлеб, уточнить люди каких профессий трудятся во время выращивания зерна на полях.

Конспект НОД «Как хлеб на стол пришел» (подготовительная группа) Цель: расширить представление детей о труде взрослых; показывать результаты труда и его общественную значимость, учить бережно относиться.

Конспект занятия «Откуда пришел хлеб?» (старшая логопедическая группа)Конспект занятия «Откуда пришел хлеб?» (старшая логопедическая группа) Цели: Коррекионно-образовательная: - научить воспитанников характеризовать звуки Х и Хь по акустическим и артикуляционным признакам;.

Конспект занятия по окружающему миру «Как хлеб на стол пришел» вторая младшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Как хлеб на стол пришел» вторая младшая группа Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: «Как хлеб на стол пришёл» Выполнила: Ковчик Наталья.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Как хлеб на стол пришел» Каждый воспитатель обязательно проводит с детьми беседу о хлебе, о том, как его выращивают. Конечно же дети воспринимают лучше всего наглядный.

Конспект занятия в подготовительной группе. Беседа о сельскохозяйственном труде «Откуда хлеб на стол пришел»Конспект занятия в подготовительной группе. Беседа о сельскохозяйственном труде «Откуда хлеб на стол пришел» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Автор: Шидловская.

НОД «Как хлеб на стол пришел» Сценарий непосредственнообразовательной деятельности по теме: «Как хлеб на стол пришел» Составила в-ль Мкртчян С. Ш. МБДОУ детского сада.

Проект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол пришел» Проект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол пришел» Актуальность: Дети нередко задают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Как хлеб к нам на стол пришел» старшая группа
Опубликовано: 18 сентября 2016 в 14:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД