НОД «Как хлеб на стол пришел»

Синарик Мкртчян
НОД «Как хлеб на стол пришел»

Сценарий непосредственнообразовательной деятельности по теме:

«Как хлеб на стол пришел»

Составила в-ль Мкртчян С. Ш. МБДОУ детского сада 7 г. Крымска.

Цель: Обогащение активного словаря.

Задачи: 1) Углубить знания детей о труде взрослых, выращивающих злаковые культуры.

2) Познакомить с путем прохождения зерна до конечного продукта – хлеба.

3) Формировать знания о различных профессиях, связанных с получением

хлебобулочных изделий.

4) Обогатить лексику дошкольника по теме «Хлеб».

5) Закрепить знания основных приемов лепки.

6) Развивать любознательность, тактичность, умение внимательно слушать.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, экскурсия в пекарню, дидактические игры,

заучивание пословиц, поговорок, отгадывание загадок о хлебе.

Рассматривание иллюстраций, лепка из соленого теста.

Работа с родителями – проведение мастер-класса по лепке из соленого теста хлебобулочных изделий различной формы и размера: завитушки, булочки, рогалики и др.

Материал и оборудование – ноутбук, тесто, карточки, картинки, телефон.

Ход образовательной деятельности.

Раздается телефонный звонок (включается громкая связь)

- Здравствуйте, ребята! Вы меня слышите? Вы у нас недавно были в гостях, в пекарне «Ля крем», помните? Нам нужна ваша помощь! Я могу на вас рассчитывать!

Воспитатель: – А чем мы можем вам помочь? Что у вас случилось?

- У нас в пекарне не работают электрические печи, потому, что отключили электричество. Мы не успели для детских садов вовремя испечь хлебобулочные изделия. Поможете? Ребята, я на вас надеюсь!

Воспитатель: – Ребята, поможете? А справитесь? - а как поможем? - а чем поможем?

- Хорошо, тогда я вам на электронный адрес перешлю материал, чтобы вы вспомнили, как хлеб на стол пришел.

Воспитатель: - Посмотрим, что же пришло на электронный адрес.

Далее идет просмотр презентации «Как хлеб на стол пришел».

Воспитатель: – что изображено на этом слайде? А как называется профессия человека, работающего на тракторе? На мельнице? В пекарне? Продающего х\булочные изделия?

(Ответы детей).

Воспитатель: – а что общего между ними, как вы думаете? (Ответы детей).

Воспитатель показывает детям зерна и дает потрогать.

- Как вы думаете, для чего они нужны? (Ответы детей).

Воспитатель: - представьте, что вы тоже зернышки (проводим физ. минутку).

1) Мы посеяли зерно (дети приседают).

2) Быстро выросло оно (встают с поднятием рук вверх)

3) На ветру оно качалось (качаются в разные стороны)

4) И под дождиком купалось (имитируют зонтики)

5) А теперь вот на столах (разводят руками)

6) В очень вкусных калачах (показывают большие пальцы)

Воспитатель: - Ребята, хотите поиграть в игру «Продолжи фразу»?

- жок-жок-жок – это вкусный …. пирожок

-чи-чи-чи – пекутся в печке …. калачи

- шки-шки-шки – мы любим …. пирожки

-ач-ач-ач – вот какой …. калач

- ны-ны-ны – бабушка печет…. блины

-ку-ку-ку – кушай детка… булочку

-ки-ки-ки – любим мы …. баранки

(игра может проходить под хлопки).

Воспитатель: - А что это за рисунки, посмотрите.

- Что нарисовано на твоем рисунке?

- Что общего между ними?

- Почему ты так думаешь?

- Как вы думаете, что нужно сделать?

Разложите правильно эти рисунки (пашня, мельница, сбор урожая, колосья хлеба, магазин, пекарня, хлеб и булочки).

На столе стоит коробка и из нее торчит ленточка.

Воспитатель: - ребята, что это за лента? (и начинает тянуть, а ленточка длинная и к ней привязаны карточки с алгоритмом выпекания хлебобулочных изделий.

Воспитатель: - как вы думаете, что дальше делать? (Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, выложите на магнитную доску алгоритм действий согласно цифрам.

1 – вода, 2 – соль, 4 – мука, 5 – дрожжи, 6 – замешиваем тесто.

Воспитатель: что из всего этого можно приготовить? – ответы. Вчера мы с вами сделали тесто. Дети рассматривают.

В-ль- А какие изменения произошли – ответы.

Воспитатель: - а дальше, что делать? Ребята, как вы считаете, что можно из теста сделать? (ответы детей).

Воспитатель: - подумайте, что вы будете лепить, и приступайте к работе!

Затем воспитатель собирает булочки на противень и говорит детям: - Мы отнесем наши булочки на кухню и попросим повара (имя, отчество) испечь их к полднику.

- А для чего мы это делали? – ответы.

- Что тебе было трудно? Почему?

- Что тебе понравилось? Почему?

- Чему ты научился?

- Что ты маме дома расскажешь? (Ответы детей).

Воспитатель: - Ребята вспомните, о чем мастер нас просил?

- Хотите, сделаем фотоотчет о нашей работе?

- Выбирайте фотографа. (Дети, при помощи считалки выбирают фотографа).

Фотографируют на телефон воспитателя и отправляют по электронному адресу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывно-образовательной деятельности «Хлеб — всему голова. Как хлеб к нам на стол пришел» Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 44компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга Конспект интегрированной.

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол пришел?»Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол пришел?» Цели: • Обобщить у детей знания о том, откуда берётся хлеб, уточнить люди каких профессий трудятся во время выращивания зерна на полях.

Конспект НОД «Как хлеб на стол пришел» (подготовительная группа) Цель: расширить представление детей о труде взрослых; показывать результаты труда и его общественную значимость, учить бережно относиться.

Конспект НОД «Откуда хлеб пришел» Занятие в ДОУ с использованием ИКТ «Откуда хлеб пришел». Основное направление: социально-личностное Форма деятельности: совместная деятельность.

Конспект занятия для логопедической (старшей) группы для детей с ОНР на тему «Откуда к нам хлеб пришел» Цели: Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба. Воспитать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих.

Конспект занятия по окружающему миру «Как хлеб на стол пришел» вторая младшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Как хлеб на стол пришел» вторая младшая группа Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: «Как хлеб на стол пришёл» Выполнила: Ковчик Наталья.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Как хлеб на стол пришел» Каждый воспитатель обязательно проводит с детьми беседу о хлебе, о том, как его выращивают. Конечно же дети воспринимают лучше всего наглядный.

Конспект занятия в подготовительной группе. Беседа о сельскохозяйственном труде «Откуда хлеб на стол пришел»Конспект занятия в подготовительной группе. Беседа о сельскохозяйственном труде «Откуда хлеб на стол пришел» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Автор: Шидловская.

Проект «Как мед на стол пришел» Методическое пособие «Как мед на стол пришел» Наш край издавна славился мёдом. Сегодня трудно представить наш стол без традиционного башкирского.

Проект «Откуда хлеб на стол пришёл» Проект на тему: «Откуда хлеб на стол пришёл» Составитель: Лагуткина Надежда Владимировна Воспитатель МАДОУ д /с №4 п. Добринка Липецкой.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
НОД «Как хлеб на стол пришел»
Опубликовано: 6 мая 2016 в 19:47
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Правила дорожные детям знать положено»
Фотоотчёт «Правила дорожные детям знать положено» Уже стало доброй традицией сотрудничество нашего детского сада с работниками ГИБДД. 08. 08. 2018 наш...
Фотоотчет «Праздник народной песни»
Как мы все знаем, дети очень любят праздники. И вот. сегодня наших детей ждал приятный сюрприз. С самого утра в саду звучала музыка и народные песни. К...
Конспект занятия «Мастерская игрушек»
«Мастерская игрушек» Задачи занятия: — Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. — Воспитывать бережное отношение к игрушкам,...
Конспект тематического развлечения «Моя семья» в средней группе
Цель: формировать представление о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие мой...
Планирование работы по теме «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»
Актуальность темы: Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и...