Папки-передвижки

Конспект занятия «Как хлеб на стол пришел»

Инна Копылова
Конспект занятия «Как хлеб на стол пришел»

Цель: дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания, познакомить с разнообразием хлебобулочных изделий, закрепить знания пути хлеба от поля до стола, расширить представления детей о тружениках, которые занимаются выращиванием хлеба, развивать логическое мышление, речь, воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Публикация «Конспект занятия „Как хлеб на стол пришел“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: предметные картинки на тему выращивания хлеба, схемы по сюжету украинской сказки «Колосок», иллюстрации из русских народных сказок.

Оборудование: магнитофон с аудиозаписями, хлебобулочные изделия из соленого теста, маски мышек и петушка, колосок.

Предварительная работа: чтение украинской сказки «Колосок», экскурсия на поле, сюжетно – ролевая игра «Магазин», рассматривание сюжетных картинок о работе на полях.

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята! Сегодня нас ждет очень интересная работа, которую я предлагаю начать с отгадывания загадки. Послушайте меня внимательно и дайте свой ответ.

Отгадать легко и быстро,

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

(хлеб)

- Молодцы, вы правильно сказали. Это - хлеб. А сейчас давайте отправимся в чудесный хлебный магазин «Колос». Посмотрите, как много в нем хлебобулочных изделий. Хотите их купить? (Да) Так как магазин наш чудесный, предлагаю расплатиться за товар волшебными словами.

- Давайте посмотрим, что вы купили. (хлеб, батон, бублики, пирожки, сушки, печенье, сухари, рогалики, слойки, торт и др.)

- Что это у вас? Как можно назвать одним словом? (хлебобулочные изделия)

Ребята, такое разнообразие хлебобулочных изделий было не всегда. Когда – то попробовал жевать зерна, они показались ему очень вкусными. Но они были очень твердыми и жевать их было неудобно. У вас на столах в тарелочках стоят такие зерна, потрогайте их внимательно рассмотрите. Как вы думаете, если бы нам на обед подали зерна вместо хлеба, было бы хорошо? (нет).

Поэтому люди научились растирать зерна камнями и получать муку, из муки делать тесто. Раньше хлеб был грубым и тяжелым, не таким вкусным как сегодня. Но впоследствии мастера – пекари научились выпекать очень вкусный хлеб.

Без хлеба не обходилось не одного праздника. Он всегда и везде пользуется почетом и уважением. Гостя на Руси всегда потчивали хлебом и солью. Даже пословицы сложили: «Хлеб – всему голова», «Худой обед, коли хлеба нет», «Будет хлеб, будет и обед», «Хлеб на столе, так и стол – престол, а как хлеба ни куска, то и стол – доска».

Раньше хлеб пекли только ржаной (черный). Все люди говорили: «Ржаной хлебушко, калачу дедушка»

Каравай

Вот лежит каравай

У меня на столе.

Черный хлеб на столе –

Нет вкусней на земле.

(Я. Дагутите).

- Ребята, было время, когда кусочек ржаного хлеба был дороже золота. Велико было значение хлеба во время Великой Отечественной войны. Не было зерна и хлеб пекли из шелухи, из сушеных растений. И такой вот хлебушек давали по маленькому кусочку (125 гр.) на весь день. Люди понимали, что хлеб – это их жизнь.

Сегодня в магазине можно купить хлеба сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб. Ведь он прошел долгий путь, прежде чем явится на полке в магазине. А кто же занимается выращиванием хлеба на полях? (хлеборобы).

Хлеб.

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке

Люди хлеб в полях лелеют

Сил для хлеба не жалеют.

(Я. Аким.)

На бескрайних полях хлеборобы выращивают много зерна,с помощью которого можно накормить все страну. Каждый день в детском саду, школе, магазине пахнет душистым свежим хлебом. На хлебозаводах города Белгорода ежедневно выпекаются разнообразные хлебобулочные изделия.

- Ребята, давайте вспомним: люди каких профессий трудятся над выращиванием хлеба? (агроном, тракторист, комбайнер, шофер, грузчик, мукомол, пекарь и др.)

Каждую осень хлеборобы заботятся о будущем урожае. Под зиму трактористы пашут землю, чтобы она была мягкая рыхлая под снегом зимой, а весной, когда снег растает, вносят удобрения и засыпают зерном.

Позже на полях появляются первые всходы, они питаются дождями и яркими лучами солнца, растут под привольным ветром все лето. Но вот наши колосья созрели, стали крепкими и тяжелыми. Новые заботы у хлебороба, как бы не сломились колосья и не полегли.

Руки человека.

Склонила тяжелую голову рожь

Спасибо вам солнце и ласковый дождь!

Спасибо земле, что была моим домом, и сильным рукам, моим старым знакомым!

(Я. Дагутите).

С утра до ночи работают хлеборобы в горячую пору уборки урожая. Упустишь время – осыпется зерно, пропадет урожай. От комбаинов тянуться вереницей грузовики, везут зерно на элеваторы. Это огромные хранилища зерна, где оно может хранится много лет. Полны закрома нашей страны золотого хлеба.

- Как вы думаете, ребята, куда зерно отправляется дальше? (на хлебозавод). Правильно – на мельницу, где зерно перемалывают и из него получают муку. У вас на тарелочках насыпана мука, потрогайте ее руками. Какая она? (белая, воздушная, рассыпчатая)

После мельницы мука попадает в пекарню, где пекари пекут вкусный, душистый хлеб.

Вот он, хлебушек душистый

С хрупкой корочкой витой.

Вот он теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

И в каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел

В нем здоровье, наша сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Сохраняло, берегло.

- Длинный путь хлеба от поля до нашего стола. Действительно, сколько рук прикоснулось к нему, чтобы он стал хлебом. Чьи руки прикасались к хлебу? (руки агронома, тракториста, комбайнера, шофера, грузчика, мельника, продавца).

Молодцы ребята. А чтобы закрепить полученные вами знания о пути хлеба с поля до нашего стола, давайте поработаем со схемами.

1 задание: соотнесите схему с тематической картинкой.

2 задание: расставьте тематические картинки в правильной последовательности.

- Вы справились с заданием и сделали все правильно.

_ Но все же хочу вам сказать, что самый вкусный хлеб получается, когда его печешь своими руками. Ваши мамы пекли вам что – нибудь? А вы им помогали?

- А теперь, предлагаю вам посмотреть внимательно на иллюстрацию. Из какой сказки герои? («Колосок»). Как их зовут, вспомните? (Круть, Верть, Петушок). О чем эта сказка?

К нам в гости пришли герои сказки «Колосок», давайте посмотрим, как Круть и Верть помогали Петушку.

Вбегают Круть и Верть, веселятся, прыгают, хохочут. Вдруг приходит Петушок с колоском и говорит:

- Эй Круть! Эй Верть! Где вы, бездельники?

- Мы здесь.

- Опять вы веселитесь, без дела скачете? Посмотрите какой я колосок нашел. Его надо обмолотить, зерно в мешок сложить, мешок на мельницу отвезти, муки намолоть, тесто замесить, пирогов напечь. Кто это будет делать?

- Только не мы! У нас лапки маленькие, пальчики слабенькие. Мы не умеем.

- Ну это не беда! Пальчики слабенькие мы сейчас потренируем.

Игра – потешка «Дружный пальчики»

Этот пальчик маленький,

Маленький удаленький,

Безымянный кольцо носит,

Никогда его не бросит.

Ну а этот - средний, длинный

Он как раз посередине.

Этот – указательный,

Пальчик замечательный.

Большой палец, хоть не длинный,

Среди братьев самый сильный.

Пальчики не ссорятся,

Вместе дело спорится.

Воспитатель: какие ребята молодцы! А теперь давайте все вместе вы, Петушок, Круть и Верть будем пироги печь. Смотрите на схему и выполняйте все вместе с нами.

Имитация «Печем пироги» (под музыку)

Засучили рукава – высыпали муку – налили воду – добавили соль – перемешали – побили тесто – раскатали- нарезали – напекли пирожков- разложили на противень- поставили в печь – испекли, понюхали – взяли все по пирожку – попробовали, съели – поблагодарили.

Петушок: ну что Круть, ну что Верть! Хорошо мы сегодня потрудились?

Круть: золотые руки не знают скуки

Верть: хочешь есть калачи – не лежи на печи!

Круть: худ обед, коли хлеба нет.

Верть: сделал дело, гуляй смело.

Воспитатель: спасибо вам, Круть, Верть, Петушок, чтот научили наших ребят, как правильно хлеб печь. Приходите к нам в гости еще.

- Итак ребята, давайте еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили? Что же нового вы узнали? Что было особенно интересно?

На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо вам за то, что так хорошо сегодня поработали.

Публикации по теме:

«Как хлеб на стол пришел?» Занятие-виртуальная экскурсия Видео Задачи: - дать представления о том, что хлеб является ежедневным, важным продуктом на столе; - познакомить с тем, как создается хлеб, кто.

Фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол пришел» Цели: формирование представления о практической жизни человека, трудовых навыков; Задачи: формирование бережного отношения к хлебу; Знакомство.

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «Как хлеб на стол к нам пришел» Физкультурное занятия в подготовительной группе (30 мин.) «Как хлеб на стол к нам пришел» Цель: Повысить интерес детей к физической культуре.

Конспект НОД «Как хлеб к нам на стол пришел» старшая группа Программное содержание: Цель: Формировать представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Задачи: • Познакомить.

Конспект НОД «Как хлеб на стол пришел» (подготовительная группа) Цель: расширить представление детей о труде взрослых; показывать результаты труда и его общественную значимость, учить бережно относиться.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Как хлеб на стол пришел» Тема: «Как хлеб на стол пришёл» Цели и задачи: Создать условия для обогащения представлений о том, как выращивают пшеницу, обогатить знания.

Конспект занятия по окружающему миру «Как хлеб на стол пришел» вторая младшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Как хлеб на стол пришел» вторая младшая группа Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: «Как хлеб на стол пришёл» Выполнила: Ковчик Наталья.

НОД «Как хлеб на стол пришел» Сценарий непосредственнообразовательной деятельности по теме: «Как хлеб на стол пришел» Составила в-ль Мкртчян С. Ш. МБДОУ детского сада.

ООД во второй младшей-средней группе по ознакомлению окружающей действительностью «Как хлеб на стол пришел»ООД во второй младшей-средней группе по ознакомлению окружающей действительностью «Как хлеб на стол пришел» «Как хлеб на стол пришел» Воспитатель Е. В. Костенко Февраль 2016г. Программные задачи. Обучающие задачи: Познакомить детей с процессом.

Проект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол пришел» Проект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол пришел» Актуальность: Дети нередко задают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как хлеб на стол пришел»
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 18:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД