Конспект ООД по ознакомлению с окружающей средой «В царстве удивительных камней» для старшей группы.

Ольга Ярославцева
Конспект ООД по ознакомлению с окружающей средой «В царстве удивительных камней» для старшей группы.

Конспект ООД «В царстве удивительных камней»

Цель: Обогащение знаний детей о камнях в познавательно – исследовательской деятельности через выполнение заданий различной направленности.

Задачи:

Обучающие:

- Познакомить с разнообразием камней, их свойствами, особенностями.

- Учить классифицировать камни по разным признакам.

-Расширять представления детей о том, как человек использует камни, познакомить с профессиями.

Развивающие :

- Развивать интерес к камням, умение исследовать и называть их свойства.

- Развивать диалогическую и монологическую речь.

- Развивать навык согласования имен прилагательных с именами существительными (драгоценные камни, твердый камень, горные породы, морские камни, каменная соль и т. д)

- Развивать познавательную активность, любознательность.

- Развитие мелкой моторики, ощущений.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природным материалам и сделанным

из них предметам.

-Формировать навыки сотрудничества на занятии.

Материал: Набор различных горных камней, мешочек с морскими камнями для продуктивной работы, обработанные грунтовкой, наборы морских и речных камней, пемза, уголь, каменная соль на тарелочках, лупы, салфетки, макет вулкана, материал для опыта (сода, лимон, краска, моющие средство, глобус, запись шума моря. Фотографии: гор, вулкана, альпиниста, шахтера, геолога, драгоценных камней, руды разных металлов.

Ход ООД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте знакомится, сегодня вас приветствует профессор Камушкин. Я принес вам мешочек, очень тяжелый, кто хочет попробовать потрогать на ощупь, что лежит внутри?

Дети встают полукругом вокруг воспитателя. В мешочке по ощущениям внутри лежат камни. Дети по очереди подходят, просовывают руку и ощупывают предмет. Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы угадали? Какие вы, молодцы!

А вы когда-нибудь находили камни?

Дети: Да, много раз.

Воспитатель: А что же общего у камней?

Дети: Они твердые, как горы.

Воспитатель: А чем отличаются? Вы помните, какие были ваши камни?

Дети: Камни бывают гладкие и шершавые, с острыми краями, угловатые; тяжелые и легкие; холодные и теплые; разные по цвету, форме и размеру.

Воспитатель: А где чаще всего можно встретить камни?

Дети: Чаще камни можно встретить в горах.

Воспитатель: Правильно. У земли есть каменная одежда, и там, где эта одежда видна на поверхности, где очень много камней, мы видим горы. Если мы посмотрим на глобус, мы увидим коричневый цвет. Этим цветом обозначают горы на земле.

Воспитатель: Ребята, в нашей большой стране. Которая, как называется? (Россия) Есть горы Уральские, Кавказские, Гималаи, Саяны. Это большие горные массивы, длинные гряды, где есть и камни, и скалы, а на верхушках лежит снег, а внизу растет лес, луга и даже стоят деревни и города. (Иллюстрации гор)

Воспитатель: В горах ребята работают люди, у них разные профессии. Есть люди, которые поднимаются высоко в горы, их называют альпинистами. Они добираются до самых высоких мест в горах. Есть люди, которые работают в земле глубоко под горами, они копают шахты и добывают для людей много полезного. Уголь (черный камень) – его люди используют, так же как и дрова, им топят печь. Разные руды – железо, золото, серебро. Различные драгоценные камни, которые сверкают всеми цветами радуги – алмазы, изумруды, сапфиры. Таких людей называют шахтерами. Как вы думаете, почему шахтеры? (Работают в шахтах). А есть, ребята, такая профессия геолог, это люди, которые ищут камни? Они определяют, где в каких местах в горах есть те или иные породы камней. А помогает им в этом природа. Она постепенно разрушает горы, открывая их внутренние кладовые. Происходят большие и маленькие обвалы. Давайте поиграем и посмотрим, как открываются внутренние разные камни. И увидим, как это происходит.

ИГРА. «Большие горы»

Жили - были большие горы.

(Дети встают вовнутрь обручей так, чтобы один или два ребенка были в центре, а не у края обруча)

Каждая из них думала, что она самая сильная. Но ветер и вода утверждали, что они сильнее. Шли годы. Вода проливалась на гору дождями и точила камни, а мороз замораживал воду в трещинах. А ветер уносил все маленькие камешки и песчинки с ее поверхности. Вот покатился с горы один камешек, (Воспитатель вынимает из каждой «горы» по ребенку). Так видно стала камни, которые были внутри? Потом второй. Стало видно, что еще внутренние камни. Потом подул очень сильный ветер и унес еще по камушки. Дождь был такой силы, что выпали сразу по два камня. И снова ветер унес по камушку. Гора становилась все меньше и меньше. Река подхватила камушки и понесла вниз. Вода перекатывала их с одного бока на другой, откалывая маленькие песчинки, а ветер уносил их в разные стороны. Так ветер и вода победили большую гору. И так камушки разбежались по свету.

Воспитатель: Ребята, а знаете, какими бывают разными камни? Все камни удивительны и неповторимы, очень красивые, у каждого свой рисунок. Хотите, я покажу вам свою коллекцию камней? (дети садятся за столы)

Давайте рассмотрим их поближе.

Опыт №1: «Узоры камня"

Возьмите лупы, внимательно посмотрите на камни. Может узнаем из чего они сделаны? Что вы видите? (трещинки, ямки, узоры, кристаллы, песок). Посмотрите через лупу на соль. Видите кристаллы? Вот из таких кристаллов состоят многие камни. Кстати, соль тоже камень. Она так и называется - каменная соль.

Опыт №2 «Есть ли у камней голос?»

Пальчиковая гимнастика: «Веселые камешки».

Посмотрите, вот какие – эти камешки большие.

В руки камешки возьми, ими тут же постучи:

«Тук да тук, тук да тук»- вот какой у камня звук! (звонкий, громкий)

Опыт №3: «Сравнение Камней»

Ребята, а давайте посмотрим на все камни, что лежат перед вами, похожи они между собой? А в чем различия? (размер, цвет, гладкие, шершавые и т. д.)

Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть и узнать о вот таком необычном камне - пемза. (Дети рассматривают)

Посмотрите вот на эту фотографию. Это рисунок горы, из которой идет дым и течет что-то красное. Что же это за гора такая?

Дети: Вулкан.

Воспитатель: Ребята, такие камни можно найти у вулкана. И их называют (вулканические). Это пемза.

Опыт №4: «Вулкан»

Сейчас мы разбудим вулкан и узнаем, как из горы появляются камни?

Внутри макета пластиковый стаканчик из под йогурта. 1 чайная ложечка соды, немного краски гуашь, лимонная кислота, 3 капли моющего средства. Последовательно смешали и наблюдаем. (Произойдет имитация извержения вулкана) …. Получилось!

Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть (Шум моря). Послушайте музыку, постарайтесь представить, где мы с вами очутились. Попробуйте потанцевать под такие звуки. Что вы услышали? (шум моря, волны набегают на берег).

Воспитатель: Волны выбрасывают на берег камни. А если море выбросило камни на песок, на бережок. Какие камни можно найти на берегу моря? (морские)

А сейчас вернемся к нашему мешочку. Я предлагаю вам достать по камушку. И присесть за свой столы. И рассмотрим внимательно наши камни. Какие они морские камни?

Дети: Морские камни гладкие.

Воспитатель: Такими гладкими их сделали морские волны. В морской воде камни бьются друг о друга и о песок, вода обтачивает их края, и они становятся гладкими-гладкими, без единого уголка. А речные камни не такие, они с острыми краями, шершавые.

ПРОДУКТИВНАЯ ЧАСТЬ: «Каменная рыбка»

Рисование на камнях – это прекрасный способ провести время не только для детей, но и для взрослых.

Порядок работы:

1. Камни следует хорошо помыть и высушить.

2. Если работаете гуашью, камень нужно прогрунтовать. Для приготовления грунтовки нужно смешать воду с клеем ПВА в пропорции 1:1 (Если работаете акриловыми красками грунтовать не обязательно).

3. Покрываем камень тонким слоем краски.

4. Даем подсохнуть.

5. Начинайте рисовать тонкой кистью детали рыбки.

После работы. Предложить родителям дома для закрепления росписи, а также для придания глянцевого блеска камень можно покрыть прозрачным лаком (можно использовать лак для ногтей-это особенно удобно для детей).

Воспитатель: И так ребята, что вы узнали о камнях сегодня?

Дети: Камни твердые, состоят из кристаллов.

-Камни издают звуки, они разные на ощупь.

- Камни прочные.

- Чаще всего камни можно встретить в горах. На карте горы обозначены коричневым цветом.

- Камни бывают морские, речные, драгоценные, из вулкана.

Воспитатель: А что можно построить из камней?

Дети: Из них строят дома, замки, дороги, мосты, делают памятники.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающей средой «В царстве удивительных камней» для старшей группы.
Публикации по теме:

Фотоотёт о развивающей среде группы раннего возрастаФотоотёт о развивающей среде группы раннего возраста Поступление детей раннего возраста в детский сад требует повышенного внимания от родителей и от всего персонала ДОУ. Наша группа работает.

Конспект НОД по технике раскрашивания камней в старшей группе «Цветные камушки»Конспект НОД по технике раскрашивания камней в старшей группе «Цветные камушки» Конспект НОД в старшей группе по технике раскрашивания камней «Цветные камушки». Составитель: воспитатель МБДОУ НГО "Детский сад №2 "Ласточка".

Конспект занятия по ознакомлению с иллюстрацией детей старшей группы Программное содержание: - учить детей выделять выразительные средства (цвет, штрих, линия); - подводить детей к представлению об отличительных.

Конспект занятия по математике в старшей группе «В царстве царя Макара» Конспект занятия в старшей группе по математике «В царстве царя Макара» Задачи: Учить детей использовать способ измерения при помощи мерки.

ООД во второй младшей-средней группе по ознакомлению окружающей действительностью «Как хлеб на стол пришел»ООД во второй младшей-средней группе по ознакомлению окружающей действительностью «Как хлеб на стол пришел» «Как хлеб на стол пришел» Воспитатель Е. В. Костенко Февраль 2016г. Программные задачи. Обучающие задачи: Познакомить детей с процессом.

Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающей средой в старшей группе «Птицы» Цели :Образовательная; Продолжать знакомить детей с жизнью зимующих птиц: синицы, воробья, снегиря- среда обитания приметы связанные с повадками.

Сценарий новогоднего утренника для старшей группы «Новогоднее приключение в царстве Снежной Королевы» Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Новогоднее приключение в царстве Снежной Королевы» Под музыку дети входят в зал, встают.

Технологическая карта интегрированного занятия по ознакомлению с окружающей природой в младшей группе «Елка и снеговик» Технологическая карта интегрированного занятия по ознакомлению с окружающей природой в младшей группе Тема: «Елка и снеговик» Воспитатель:.

Экспериментирование в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Удивительных тканей» Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде. Задачи: Обучающие : Формировать детей отчётливое, дифференцированное представление.

Занятие в старшей группе «Охрана окружающей среды».Занятие в старшей группе «Охрана окружающей среды». Цель : Формировать у детей понятие, что природа - это наш общий дом; воспитывать любознательность, любовь к природе, желание её охранять;.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающей средой «В царстве удивительных камней» для старшей группы.
Опубликовано: 27 января 2017 в 01:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
23 января. День ручного письма

День почерка или день ручного письма — красивому почерку посвящен этот праздник. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, помогающих подготовить детскую руку к письму и научить красиво...

23 января. День морозных узоров на МААМ

Всю страну сейчас радуют и заставляют одеваться потеплее Крещенские морозы (19-25 января). Самое время поговорить с детьми о чудесном творении природы – морозных узорах, а также организовать для ребят...

Сценарий костюмированного дефиле «Эко Мода»
Сценарий костюмированного дефиле «Эко Мода» Цели и задачи: Углубить экологические знания детей через развитие творческих способностей. Формировать у детей...
Фотоотчёт «Опыты с водой и снегом» опытно-экспериментальная деятельность в старшей...
Экспериментирование учит детей наблюдать и делать выводы, развивает мышление и внимание. Простые опыты вызывают у детей неподдельный интерес, что в...
Игровая ситуация «Вылечим Зайчика» для детей 3–4 лет
Цель: Вовлечь детей в игровую ситуацию; развивать двигательную и эмоциональную активность детей. Интеграция областей: познание, коммуникация, физическая...