Любовь Кандакова
Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающей средой «На прогулке».
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познание, художественное творчество, социализация.
Программное содержание :
1. Закреплять знания об осени, свойствах осенних листьев.
2. Продолжать формировать навыки аппликации.
3. Развивать интерес к исследовательской деятельности.
4. Воспитывать желание оказывать помощь другим в трудной ситуации.
НОД «На прогулке»
Программное содержание :
1. Закреплять знания об осени, свойствах осенних листьев.
2. Продолжать формировать навыки аппликации.
3. Развивать интерес к исследовательской деятельности.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающей средой „На прогулке“,» размещена в разделах
4. Воспитывать желание оказывать помощь другим в трудной ситуации.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку:
Грачи улетели, леса пожелтели,
Одни зеленеют лишь сосны да ели.
Дни стали короче,
Длинней стали ночи.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Осенью)
Правильно, осенью. А какое сейчас у нас время года?
Я приглашаю вас погулять по осенним дорожкам. Пойдемте со мной.
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят
И шуршат, шуршат, шуршат…
Посмотрите сколько листиков на земле лежит! Какие они? Давайте все возьмем по листику в руки и поиграем с ними.
Осенние листочки в воздухе кружатся
И на землю тихо падают, ложатся…
Повертелись, покружились,
Детки в листья превратились!
Песенка «Листики осенние»
Воспитатель: А давайте из листиков построим дорожки. Одну дорожку – из красных листиков, одну – из желтых. Какие дорожки получились? Давайте пройдем по ним. Красная дорожка какая? а желтая?
Ребята, непорядок, что так много листиков на земле лежит. Нужно прибраться. Маленькие листики будем складывать в маленькую корзинку, а большие – в большую. Где маленькая (большая) корзинка?
Молодцы мы с вами какие! Посмотрите, как чисто вокруг стало!
Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Кто это идет к нам на встречу?
Маша: Здравствуйте, ребятки! (плачет)
Воспитатель: Да это же кукла Маша! Здравствуй, Маша! Почему ты плачешь?
Маша: Я иду в гости к своей бабушке. У нее осенью, как и у всех бабушек и дедушек праздник – день пожилого человека. А что подарить ей не знаю…
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Маше. Что можно подарить бабушке (варианты ответов). Давайте сделаем ей поздравительную открытку, нам пригодятся маленькие листики, которые мы с вами собрали.
Приготовим наши пальчики к работе:
Пошли пальчики гулять,
Стали листья собирать:
Красный листик, желтый листик…
А потом давай считать:
Один, два, три, четыре, пять!
Коллективная работа за столом: изготовление открытки «Осенний букет».
Воспитатель: Держи, Маша открытку, передавай бабушке наши поздравления!
Маша: Спасибо, ребята! (уходит)
Воспитатель: А мы с вами, ребята дальше гулять пойдем!
По дорожкам мы шагаем
И в ладошки ударяем!
Ай да малыши! Ай да крепыши!
Ой, шли мы с вами шли – и к луже пришли!
А листики – то летали, летали
И прямо в лужу упали!
Посмотрите, ребята, какие листики в нашей луже? Что они делают? А почему плавают? А если вдруг поднимется ветер, что с ними произойдет?
А здесь еще и камушки лежат. Как вы думаете, а камни тоже поплывут? Давайте проверим. Почему они не плавают?
Нам с вами пора возвращаться домой. У нас с вами осталась большая корзина с большими листиками.
Мы корзину в руки возьмем
Листики осенние в группу отнесем.
Чтоб в группе осенью дышало,
Чтоб красивой группа стала!
Анализ: Что мы с вами делали? Вам понравилось гулять по осенним дорожкам? Какие листики бывают? Что вечером маме расскажите?