МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП и ознакомлению с окружающей средой «Зимующие птицы»

Левински Алина
Конспект НОД по ФЭМП и ознакомлению с окружающей средой «Зимующие птицы»

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП + ознакомление с окружающей средой) на тему: «Зимующие птицы нашего города»

Воспитатель: Левински Алина

В группе средней группе (4-5 лет)

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП и ознакомлению с окружающей средой „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Цель: Уточнять и расширять представления детей о разнообразии зимующих птиц нашего региона, формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров). Учить видеть особенности строения и поведения птиц. Закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам, пользуясь для этого элементами предметной модели. Развивать наблюдательность, умение отражать выделенные особенности в суждении сравнительного характера.

Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты к природе, сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает.

ОО «Коммуникация»

Учить вести диалог, слушать других, обогащать словарный запас (щебечут, пёрышки, воркует, невеличка, углубление).

ОО «Позновательно-исследовательская»

Обобщать знания детей о зимующих птицах нашего города, расширить представления о многообразии зимующих птиц, их образе жизни, питании.

ОО «Двигательная»

Развивать мелкую моторику пальцев рук через изготовление гнёзда для птичек-невеличек.

ОО «Продуктивная»

Закрепить понятие «зимующие птицы», совершенствовать умение отгадывать загадки, воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них.

Материалы и оборудование: макет дерева с птицами, кормушка, корм для птиц, мультимедийная установка, музыкальная колонка, птички-игрушки, материал для изготовления гнёзд, корзинка, аудиозапись голосов птиц, фонограмма для физкультминутки.

Содержание организационной деятельности детей:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодня мы познакомимся с зимующими птичками нашего города.

2. Основная часть.

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём.

А птички на нём.

(Дети рассматривают дерево и птичек на нем)

-А птички на дереве не простые, а зимующие. Как вы думаете, почему они так называются? (ответы детей)

Звучит аудиозапись голосов птиц.

-Ребята, что вы слышите? (птички поют) Как можно ещё сказать? (щебечут)

Повторите: щебечут. Я знаю, что нам птички хотят сказать: «Холодно-холодно нам, голодно-голодно нам»

Что значит голодно? Как мы можем помочь птичкам?

Послушайте загадки и отгадайте, о каких они птицах.

Любит прыгать и летать,

Хлеб и зёрнышки клевать,

Вместо «здравствуйте» привык

Говорить всем «Чик – чирик»

(воробей)

Посмотрите, есть ли на нашем дереве воробьи? Ребята, какого цвета воробей? (перышки бывают серые, коричневые).

Послушайте ещё загадку:

Птичка – невеличка

Воробью сестричка

Спиною серовата,

Животиком желтовата.

(синица)

Синичка – очень красивая птичка. Найдите её на дереве.

Следующая загадка:

Он живёт на площадях,

На деревьях и ветвях.

Он воркует, не поёт,

Бодро семечки клюёт

(голубь)

Давайте найдём голубя на нашем чудо-дереве.

Каких птиц на чудо-дереве мы ещё не назвали?

А каких птиц вы видели в нашем городе? А где вы ещё видели птиц? А какие птицы прилетают к вам на участок?

Давайте ещё раз назовём птиц, которые сидят на чудо-дереве (перечисляют)

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.

3. Мультимедийная дидактическая игра «Доскажи словечко…»

Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

Вещунья белобока, зовут её(сорока)

Целый день у нас вокруг

Раздаётся громкий стук.

-Чистишь дерево, приятель?

-Тук-тук-тук! Ответил (дятел)

Эта птица всем знакома –

Важно ходит возле дома.

Кар-кар-кар – вдруг закричит, и спокойно улетит.

Очень хитрая персона, а зовут её(ворона)

Птички на рябинку сели,

Посчитай-ка: раз, два, три.

На зимовку прилетели

С красной грудкой (снегири)

Ребята, давайте мы с вами превратимся в птичек и полетаем.

Физкультминутка.

(под музыкальное сопровождение).

Быстрая синица – тюр-лю-лю (машут крыльями)

В воздухе резвится – тюр-лю-лю (наклоны вперед (показали клювики)

Все вокруг стараются - (присели-поклевали зернышки)

Спортом занимаются - (машут крыльями)

Ребята, а чем питаются птицы? (хлебные крошки, зернышки, семечки)

Но зимой корма очень мало. Подумайте, как мы можем помочь птицам, чтобы они не голодали? (сделать кормушку)

Ребята, посмотрите, Я вам принесла кормушку. Давайте насыпем в неё корм для птиц. Когда вы пойдёте гулять, повесите кормушку на своём участке.

Не забывайте, что кормушки не должны быть пустыми. Корм в них нужно насыпать каждый день.

Я вижу, что вы очень любите птичек и хотите о них заботиться.

Посмотрите, к вам в гости прилетели птички-невелички. (раздаю птичек каждому ребенку, рассматриваем) А ведь вашим птичкам надо где-то жить. Давайте им поможем. Как называется домик для птиц? Давайте сделаем для них маленькие гнёздышки - теплые и уютные, и они останутся жить с вами.

(Дети совместно с воспитателем мастерят гнездышки. Звучит аудиозапись голосов птиц). Ребята, послушайте, что поют птички. А поют теперь они такую песенку: «Не холодно нам, не голодно нам!» Птички-невелички довольны.

4. Рефлексия

Дети, вспомните, о чём мы говорили на занятии? Каких птиц вы увидели на чудо-дереве? Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Зимующие птицы»Интегрированное занятие по развитию речи и по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Зимующие птицы» Зимующие птицы ХОД ЗАНЯТИЯ Приветствие в кругу: Становитесь в хоровод, за руки возьмитесь, и друг другу от души дружно улыбнитесь. И отличным.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зима. Зимующие птицы» Целеполагание: Образовательная область «Познавательное развитие» Закрепить знания детей о зиме, о признаках зимы, о зимующих птицах, о.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» Программное содержание: • Уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах; • Формировать экологическую культуру у детей; • Развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы — наши друзья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы — наши друзья» Конспект НОД Вид Интегрированное Тип Формирование целостной картины мира Группа Старшая Форма проведения Подгрупповая ФГОС Интеграция образовательных.

Конспект НОД «Зимующие птицы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №18 города Кропоткин муниципального.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающей средой «В царстве удивительных камней» для старшей группы.Конспект ООД по ознакомлению с окружающей средой «В царстве удивительных камней» для старшей группы. Конспект ООД «В царстве удивительных камней» Цель: Обогащение знаний детей о камнях в познавательно – исследовательской деятельности через.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы» Свое занятие я начала со сказки, которую нашла на одном из сайтов интернета: " Сидела Сорока на заснеженной елке и плакалась: — Все перелетные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» (подготовительная группа) Программное содержание: • Формировать экологическую культуру у детей; • Закрепить знания детей об уже известных им зимующих птицах • Расширять.

Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающей средой в старшей группе «Птицы» Цели :Образовательная; Продолжать знакомить детей с жизнью зимующих птиц: синицы, воробья, снегиря- среда обитания приметы связанные с повадками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП и ознакомлению с окружающей средой «Зимующие птицы»
Опубликовано: 18 марта 2017 в 13:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД