Левински Алина
Конспект НОД по ФЭМП и ознакомлению с окружающей средой «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП + ознакомление с окружающей средой) на тему: «Зимующие птицы нашего города»
Воспитатель: Левински Алина
В группе средней группе (4-5 лет)
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП и ознакомлению с окружающей средой „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Цель: Уточнять и расширять представления детей о разнообразии зимующих птиц нашего региона, формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров). Учить видеть особенности строения и поведения птиц. Закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам, пользуясь для этого элементами предметной модели. Развивать наблюдательность, умение отражать выделенные особенности в суждении сравнительного характера.
Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты к природе, сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает.
ОО «Коммуникация»
Учить вести диалог, слушать других, обогащать словарный запас (щебечут, пёрышки, воркует, невеличка, углубление).
ОО «Позновательно-исследовательская»
Обобщать знания детей о зимующих птицах нашего города, расширить представления о многообразии зимующих птиц, их образе жизни, питании.
ОО «Двигательная»
Развивать мелкую моторику пальцев рук через изготовление гнёзда для птичек-невеличек.
ОО «Продуктивная»
Закрепить понятие «зимующие птицы», совершенствовать умение отгадывать загадки, воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них.
Материалы и оборудование: макет дерева с птицами, кормушка, корм для птиц, мультимедийная установка, музыкальная колонка, птички-игрушки, материал для изготовления гнёзд, корзинка, аудиозапись голосов птиц, фонограмма для физкультминутки.
Содержание организационной деятельности детей:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодня мы познакомимся с зимующими птичками нашего города.
2. Основная часть.
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём.
А птички на нём.
(Дети рассматривают дерево и птичек на нем)
-А птички на дереве не простые, а зимующие. Как вы думаете, почему они так называются? (ответы детей)
Звучит аудиозапись голосов птиц.
-Ребята, что вы слышите? (птички поют) Как можно ещё сказать? (щебечут)
Повторите: щебечут. Я знаю, что нам птички хотят сказать: «Холодно-холодно нам, голодно-голодно нам»
Что значит голодно? Как мы можем помочь птичкам?
Послушайте загадки и отгадайте, о каких они птицах.
Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо «здравствуйте» привык
Говорить всем «Чик – чирик»
(воробей)
Посмотрите, есть ли на нашем дереве воробьи? Ребята, какого цвета воробей? (перышки бывают серые, коричневые).
Послушайте ещё загадку:
Птичка – невеличка
Воробью сестричка
Спиною серовата,
Животиком желтовата.
(синица)
Синичка – очень красивая птичка. Найдите её на дереве.
Следующая загадка:
Он живёт на площадях,
На деревьях и ветвях.
Он воркует, не поёт,
Бодро семечки клюёт
(голубь)
Давайте найдём голубя на нашем чудо-дереве.
Каких птиц на чудо-дереве мы ещё не назвали?
А каких птиц вы видели в нашем городе? А где вы ещё видели птиц? А какие птицы прилетают к вам на участок?
Давайте ещё раз назовём птиц, которые сидят на чудо-дереве (перечисляют)
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.
3. Мультимедийная дидактическая игра «Доскажи словечко…»
Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Вещунья белобока, зовут её(сорока)
Целый день у нас вокруг
Раздаётся громкий стук.
-Чистишь дерево, приятель?
-Тук-тук-тук! Ответил (дятел)
Эта птица всем знакома –
Важно ходит возле дома.
Кар-кар-кар – вдруг закричит, и спокойно улетит.
Очень хитрая персона, а зовут её(ворона)
Птички на рябинку сели,
Посчитай-ка: раз, два, три.
На зимовку прилетели
С красной грудкой (снегири)
Ребята, давайте мы с вами превратимся в птичек и полетаем.
Физкультминутка.
(под музыкальное сопровождение).
Быстрая синица – тюр-лю-лю (машут крыльями)
В воздухе резвится – тюр-лю-лю (наклоны вперед (показали клювики)
Все вокруг стараются - (присели-поклевали зернышки)
Спортом занимаются - (машут крыльями)
Ребята, а чем питаются птицы? (хлебные крошки, зернышки, семечки)
Но зимой корма очень мало. Подумайте, как мы можем помочь птицам, чтобы они не голодали? (сделать кормушку)
Ребята, посмотрите, Я вам принесла кормушку. Давайте насыпем в неё корм для птиц. Когда вы пойдёте гулять, повесите кормушку на своём участке.
Не забывайте, что кормушки не должны быть пустыми. Корм в них нужно насыпать каждый день.
Я вижу, что вы очень любите птичек и хотите о них заботиться.
Посмотрите, к вам в гости прилетели птички-невелички. (раздаю птичек каждому ребенку, рассматриваем) А ведь вашим птичкам надо где-то жить. Давайте им поможем. Как называется домик для птиц? Давайте сделаем для них маленькие гнёздышки - теплые и уютные, и они останутся жить с вами.
(Дети совместно с воспитателем мастерят гнездышки. Звучит аудиозапись голосов птиц). Ребята, послушайте, что поют птички. А поют теперь они такую песенку: «Не холодно нам, не голодно нам!» Птички-невелички довольны.
4. Рефлексия
Дети, вспомните, о чём мы говорили на занятии? Каких птиц вы увидели на чудо-дереве? Что вам понравилось?