Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром во второй младшей группе

Ларькина Ольга
Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром во второй младшей группе

МБДОУ «Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по ознакомлению с окружающим миром

во второй младшей группе

Подготовила и провела:

воспитатель

Ларькина Ольга Михайловна

Темников, 2017

Тема: «Я – человек» (комплексное занятие)

Цели: - формировать представление о себе, как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно, чтобы жить», «я отличаюсь от животных», «из каких частей состоит моё тело?»)

- закрепить понятие «один-много»

- расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, руки, ноги

- формировать первичные гендерные представления

Оборудование: картинки с изображением одного человека и множества людей, картинки кошки и собаки, игрушки: кошка, собака, гриб, матрёшка, кубик, машинка, лисичка.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Сюрпризный момент.

Тук-тук, отгадайте, кто пришёл к нам в гости

Загадка: «Мохнатенькая, усатенькая

Молочко пьёт, песенки поёт» (кошка)

(игрушка кошки и картинка кошки)

Воспитатель: Где живёт? Чем питается?

Части тела кошки покрыты шерстью,у неё есть лапы, хвост, мордочка, ушки, усики и т. д. (показ на картинке, на игрушке).

Дети называют и показывают части тела кошки.

2. Загадка о собаке.

Загадка: Живёт под крылечком,

Хвостик колечком. (собака)

Воспитатель, а затем и дети называют и показывают части тела собаки.

3. Человек.

Воспитатель приглашает ребёнка и на нём показывает части тела человека. Потом дети выходят, называют и показывают части тела человека.

(показ картинки с одним человеком и множеством людей)

Воспитатель обращает внимание детей на то, когда один – человек, когда много – это люди.

4. Отличие человека от животных.

Туловище животных покрыто шерстью, у человека нет.

У животных лапы, у людей руки и ноги.

У человека нет хвоста.

Люди умеют разговаривать.

(дети повторяют за воспитателем)

5. Физминутка.

Сорока-воровка кашу варила, деток кормила и т. д.

6. Подвижная игра «Паровозик».

Построить детей в паровозик

- Поехали, ребята, в магазин игрушек.

- Что здесь продают? (одна машинка, много матрёшек)

- Едем дальше, что ещё продают? (одна лисичка, много кубиков)

7. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель показывает игрушки: кубик, матрёшка, гриб, машинка.

- Назовём отличия

- Я положу игрушки в мешочек, а вы нащупайте игрушку и угадайте, что это.

8. Итог занятия.

- Какие части тела у животных? У человека?

- Наша гостья Кошка похвалила сегодня за правильные ответы Веронику, Самиру, Соню и т. д. ; за хорошее поведение Тимофея, Егора, Кирилла. Молодцы! Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающем миром «Новогодняя поделка» Автор: Степанова Анастасия Анатольевна, воспитатель ГКП МБОУ «Буртасинская СОШ». Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе: «Скоро зима». Цель:Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интересует окружающему миру. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Наблюдение за котёнком» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во 2 младшей группе «Наблюдение за котёнком». Цель: Знакомство детей с живым объектом.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Вода вокруг нас», во второй младшей группе. Цель: расширять представления детей о свойствах воды (жидкая, твердая, в виде пара, прозрачная, окрашенная). 1. Формировать знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе тема: “В гостях у бабушки” Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Теремок» в второй младшей группе Задачи: - познакомить детей со свойствами дерева - учить узнавать предметы, изготовленные из дерева, на основе опытов определять качества.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Программные задачи: 1. Продолжать расширять и уточнять представления детей о свойствах воды и бумаги, проявляющихся во время их взаимодействия,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Деревья» Вторая младшая группа Дата: ___ Образовательная область: Познание Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: Деревья.

Конспект занятия по ознакомлению с природным миром во второй младшей группе «У природы есть друзья — это мы, и ты» В группу входит Лесная Фея: Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки (Здороваются) Я пришла вас попросить о помощи Воспитатель: Что.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром во второй младшей группе
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 10:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Мастер-класс по созданию объемной картины «Фиалки» для детей дошкольного возраста 4–7...
Мастер-класс по созданию объемной картины «Фиалки» для детей дошкольного возраста 4-7 лет. Педагог изо МБДОУ №54 детский сад «Радуга» г. Мытищи...
Методические рекомендации по обучению пересказу по тетрадям Н. Э. Теремковой «Я учусь...
У детей с ЗПР существуют следующие проблемы развития речи: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение...
Фотоотчет об образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе...
Цель занятия: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования. Задачи : -...