Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Наблюдение за котёнком»

Наталия Долматова
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Наблюдение за котёнком»

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во 2 младшей группе «Наблюдение за котёнком».

Цель: Знакомство детей с живым объектом.

Задачи:

1. Закрепить знание детей о частях тела кошки.

2. Расширить представление детей о детёныше кошки: способе

передвижения, как и что ест, издаваемые звуки, какую пользу

приносит людям.

3. Воспитывать бережное отношение к животным.

Методические приёмы: объяснения, словесный указ, напоминание,

вопросы, подражания, повторения, художественное слово.

Словарная работа: Обогащение словаря: лакает, мурлычет, когти.

Активизация словаря: миска, молоко, бант.

Предварительная работа: беседы с детьми в свободное время о повадках,

особенностях поведения и образе жизни кошек, рассматривание

иллюстраций, заучивание стихотворение В. Б. Берестова

«Котёнок».

Оборудование: живой объект, корм: (молоко, мясо, бант на нитке, бумага,

краски, кисти.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках полукругом.

-Ребята, я пришла на занятие не одна. Я пришла с пушистым другом.

-Ребята, я загадаю вам загадки, а вы постарайтесь отгадать, кто мой пушистый друг.

Молоко пьёт, песенки поёт,

Чисто умывается,

А с водой не знается. (котёнок)

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молоком (котёнок).

-Правильно ребята - это котёнок (внести котёнка).

-Ребята, посмотрите на котёнка (проношу котёнка).

-Ребята, как называется эта часть тела? (показываю на туловище).

-Туловище.

-Что можно сказать о туловище? (длинное, овальное).

-Ребята, посмотрите, какая красивая шея у котёнка. Шея у котёнка короткая подвижная (рассматриваем).

-Ребята, посмотрите, как называется эта часть тела у котёнка? (показываю на голову).

-Голова.

-Что находится на голове? (проношу котёнка).

-Что можно сказать про уши?

-Короткие, острые (дополняю).

-Для чего нужны уши котёнку?

-Для того чтобы слышать.

-Ребята, как называется эта часть тела? (показываю на мордочку).

-Мордочка.

-А что находится на мордочке у котёнка?

-Глаза.

-А что можно сказать про глаза?

-Большие, круглые, зелёные.

-А что ещё есть у котёнка на мордочке?

-Нос.

-А что можно сказать о носе?

-Маленький, розовый.

-А что ещё есть на мордочке у котёнка?

-Рот.

-А какой рот?

-Маленький.

-Ребята, у котёнка на мордочке ещё есть усы. Усы у котёнка длинные.

-Ребята, а как называется эта часть тела? (показываю на хвост).

-Хвост.

-Что можно сказать о хвосте?

-Длинный, пушистый (дополняю). -Ребята, а чем покрыто тело котёнка? (проношу котёнка).

-Шерстью.

-Что можно сказать о шерсти котёнка?

-Мягкая, пушистая.

-Ребята, как называется эта часть тела? (показываю на ноги).

-Ноги.

-Ребята, ноги котёнка оканчиваются лапами (проношу).

-А что в лапах у котёнка?

-Когти.

-А для чего котёнку когти?

-Чтобы защищаться, лазать по деревьям.

-Ребята, когти котёнка прячутся в подушечки. Подушечки нужны котёнку для того чтобы бесшумно наступать на землю, чтобы его не слышали мыши.

-Ребята, давайте посмотрим, как передвигается котёнок (наблюдение).

-Ребята, а котёнок очень любит играть с бантиком (наблюдение).

-Ребята, вы поиграли с котёнком, он побегал, устал и проголодался.

-Кто мне может сказать, что едят кошки?

-Молоко, сметану, мясо.

-Миша, иди, налей котёнку молока.

-Ребята, а что делает котёнок?

-Лакает молоко.

-А чем он лакает молоко?

-Языком.

Игровое упражнение: - Ребята, давайте повторим за котёнком движения языка (дети имитируют лакание молока).

-Ещё кошки любят мясо (предлагаю котёнку кусочек мяса)

-Что делает котёнок?

-Грызёт мясо зубами.

-Ребята, котёнок наелся и запел песенку. Послушайте, какие звуки произносит котёнок?

Игровое упражнение: - Ребята, давайте и мы споём песенку котёнка мур, мур, мур (дети поют песенку мур, мур, мур).

-Ребята, котёнок мурлычет, значит ему у нас хорошо у него хорошее настроение.

-Ребята, котёнок маленький, а когда вырастит и станет большим, как его будут называть?

-Как называют его маму?

-Кошка.

-Ребята, а какую пользу приносят кошки человеку?

-кошки ловят мышей, приносят радость людям.

-А как человек ухаживает за кошками?

-Кормит, защищает, моет.

-Ребята, кошек и других животных обижать нельзя, их надо любить, защищать. Посмотрите, какой красивый, забавный котёнок.

-Ребята, давайте придумаем котёнку имя.

-Ребята, котёнок устал, ему надо отдохнуть. Давайте отнесём его в прихожую, а когда он отдохнёт мы его возьмём на прогулку. (выношу котёнка).

-Ребята, а у вас дома есть кошки?

-Вы их любите не обижаете?

-Давайте прочтём стихотворение о котёнке.

(стихотворение читает ребёнок).

Котёнок

Если с места кто-то сдвинется

На него котёнок кинется.

Если что-нибудь покатится

За него котёнок схватится

Прыг-скок! Цап-царап!

Не уйдёшь от наших лап!

-Ребята, а давайте и мы с вами станем озорными котятами.

Физ. минутка:

Осторожно, как котенок, (дети идут на носочках)

На носочках я пройдусь.

Спинку я прогну немножко, (прогибают спинку)

Распрямлюсь и потянусь. (потягиваются)

И из блюдца молочко (выполняют движения головой

Полакаю язычком. вверх-вниз)

Лапкой грудку и животик (поглаживают

Я помою, словно котик. ладошкой животик)

А потом свернусь колечком (приседают,

И усну у теплой печки. опускают голову на колени)

Стук в дверь. Входит почтальон.

-Я принёс вам письмо от Незнайки. (вскрываю конверт).

-Ребята, Незнайка нарисовал котёнка без хвоста и прислал нам рисунки в подарок. Давайте дорисуем хвосты котятам.

Рисование: «Дорисуй хвост».

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе «Красная книга» Занятие по ознакомлению с миром природы в средней группе Красная книга как средство воспитания бережного, внимательного отношения детей.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Прогулка в лес» (средняя группа) Тема : «Прогулка в лес.» Цель : Уточнить и расширить представления детей о лесе,его разнообразии. Задачи : - образовательные — расширять.

Конспект занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром «Тайны природы» «Тайны природы» Цель: воспитывать интерес к растениям, накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям. Образовательные.

Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Путешествие в мир природы»Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Путешествие в мир природы» Конспект ОД «Познавательное развитие» ознакомление с миром природы в старшей группе. «Путешествие в мир природы» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с миром природы. Конспект по экологии «Цветочный город» Цель: 1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе. 2. Продолжать.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в младшей группе «Весна» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в младшей группе на тему "Весна". Цель: повторить признаки весны, формировать развитие.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Путешествие в сказку Колобок» Цель: -Продолжить формировать представления у детей о животных, живущих в лесу (лиса, заяц, медведь, волк). -Познакомить с их повадками,.

Конспект занятия по ознакомлению с природным миром во второй младшей группе «У природы есть друзья — это мы, и ты» В группу входит Лесная Фея: Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки (Здороваются) Я пришла вас попросить о помощи Воспитатель: Что.

«Весна». Конспект занятия по ознакомлению с миром природы и социальным окружением Тема: «Весна» (в интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Занятие по ознакомлению с миром природы. Тема: Наблюдение за красноухой черепахой в живом уголке.Занятие по ознакомлению с миром природы. Тема: Наблюдение за красноухой черепахой в живом уголке. Так как черепаха живет у меня в группе, то к нам приходят дети из всего детского сада, поэтому я разработала занятие, которое будет одинаково.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Домашние питомцы
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Наблюдение за котёнком»
Опубликовано: 4 октября 2016 в 15:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Фотоотчет о выставке-дегустации «Осенняя лакомка» в группе раннего развития
В нашем детском саду «Подснежник» с недавних пор появилась добрая традиция в осенний период проводить дни открытых дверей, на которых родителям и всем гостям...
«Оригами». Развитие мелкой моторики в группе компенсирующей направленности
Работая с детьми, преследуя свои цели, нужно всегда помнить о ребенке, его интересе, потребностях. Выбирая кружок, много мыслей было в голове, но...
Фотоотчет «Летняя изостудия»
Развитие творческих способностей детей в летний оздоровительный период во второй младшей группе «Дельфинчики» 2019 год. Для развития творческих...