Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Наблюдение за котёнком»

Наталия Долматова
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Наблюдение за котёнком»

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во 2 младшей группе «Наблюдение за котёнком».

Цель: Знакомство детей с живым объектом.

Задачи:

1. Закрепить знание детей о частях тела кошки.

2. Расширить представление детей о детё ныше кошки: способе

передвижения, как и что ест, издаваемые звуки, какую пользу

приносит людям.

3. Воспитывать бережное отношение к животным.

Методические приё мы: объяснения, словесный указ, напоминание,

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе „Наблюдение за котёнком“» размещена в разделах

вопросы, подражания, повторения, художественное слово.

Словарная работа: Обогащение словаря: лакает, мурлычет, когти.

Активизация словаря: миска, молоко, бант.

Предварительная работа: беседы с детьми в свободное время о повадках,

особенностях поведения и образе жизни кошек, рассматривание

иллюстраций, заучивание стихотворение В. Б. Берестова

«Котёнок».

Оборудование: живой объект, корм: (молоко, мясо, бант на нитке, бумага,

краски, кисти.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках полукругом.

-Ребята, я пришла на занятие не одна. Я пришла с пушистым другом.

-Ребята, я загадаю вам загадки, а вы постарайтесь отгадать, кто мой пушистый друг.

Молоко пьёт, песенки поёт,

Чисто умывается,

А с водой не знается. (котёнок)

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молоком (котёнок).

-Правильно ребята - это котёнок (внести котёнка).

-Ребята, посмотрите на котёнка (проношу котёнка).

-Ребята, как называется эта часть тела? (показываю на туловище).

-Туловище.

-Что можно сказать о туловище? (длинное, овальное).

-Ребята, посмотрите, какая красивая шея у котёнка. Шея у котёнка короткая подвижная (рассматриваем).

-Ребята, посмотрите, как называется эта часть тела у котёнка? (показываю на голову).

-Голова.

-Что находится на голове? (проношу котёнка).

-Что можно сказать про уши?

-Короткие, острые (дополняю).

-Для чего нужны уши котёнку?

-Для того чтобы слышать.

-Ребята, как называется эта часть тела? (показываю на мордочку).

-Мордочка.

-А что находится на мордочке у котёнка?

-Глаза.

-А что можно сказать про глаза?

-Большие, круглые, зелёные.

-А что ещё есть у котёнка на мордочке?

-Нос.

-А что можно сказать о носе?

-Маленький, розовый.

-А что ещё есть на мордочке у котёнка?

-Рот.

-А какой рот?

-Маленький.

-Ребята, у котёнка на мордочке ещё есть усы. Усы у котёнка длинные.

-Ребята, а как называется эта часть тела? (показываю на хвост).

-Хвост.

-Что можно сказать о хвосте?

-Длинный, пушистый (дополняю). -Ребята, а чем покрыто тело котёнка? (проношу котёнка).

-Шерстью.

-Что можно сказать о шерсти котёнка?

-Мягкая, пушистая.

-Ребята, как называется эта часть тела? (показываю на ноги).

-Ноги.

-Ребята, ноги котёнка оканчиваются лапами (проношу).

-А что в лапах у котёнка?

-Когти.

-А для чего котёнку когти?

-Чтобы защищаться, лазать по деревьям.

-Ребята, когти котёнка прячутся в подушечки. Подушечки нужны котёнку для того чтобы бесшумно наступать на землю, чтобы его не слышали мыши.

-Ребята, давайте посмотрим, как передвигается котёнок (наблюдение).

-Ребята, а котёнок очень любит играть с бантиком (наблюдение).

-Ребята, вы поиграли с котёнком, он побегал, устал и проголодался.

-Кто мне может сказать, что едят кошки?

-Молоко, сметану, мясо.

-Миша, иди, налей котёнку молока.

-Ребята, а что делает котёнок?

-Лакает молоко.

-А чем он лакает молоко?

-Языком.

Игровое упражнение: - Ребята, давайте повторим за котёнком движения языка (дети имитируют лакание молока).

-Ещё кошки любят мясо (предлагаю котёнку кусочек мяса)

-Что делает котёнок?

-Грызёт мясо зубами.

-Ребята, котёнок наелся и запел песенку. Послушайте, какие звуки произносит котёнок?

Игровое упражнение: - Ребята, давайте и мы споём песенку котёнка мур, мур, мур (дети поют песенку мур, мур, мур).

-Ребята, котёнок мурлычет, значит ему у нас хорошо у него хорошее настроение.

-Ребята, котёнок маленький, а когда вырастит и станет большим, как его будут называть?

-Как называют его маму?

-Кошка.

-Ребята, а какую пользу приносят кошки человеку?

-кошки ловят мышей, приносят радость людям.

-А как человек ухаживает за кошками?

-Кормит, защищает, моет.

-Ребята, кошек и других животных обижать нельзя, их надо любить, защищать. Посмотрите, какой красивый, забавный котёнок.

-Ребята, давайте придумаем котёнку имя.

-Ребята, котёнок устал, ему надо отдохнуть. Давайте отнесём его в прихожую, а когда он отдохнёт мы его возьмём на прогулку. (выношу котёнка).

-Ребята, а у вас дома есть кошки?

-Вы их любите не обижаете?

-Давайте прочтём стихотворение о котёнке.

(стихотворение читает ребёнок).

Котёнок

Если с места кто-то сдвинется

На него котёнок кинется.

Если что-нибудь покатится

За него котёнок схватится

Прыг-скок! Цап-царап!

Не уйдёшь от наших лап!

-Ребята, а давайте и мы с вами станем озорными котятами.

Физ. минутка:

Осторожно, как котенок, (дети идут на носочках)

На носочках я пройдусь.

Спинку я прогну немножко, (прогибают спинку)

Распрямлюсь и потянусь. (потягиваются)

И из блюдца молочко (выполняют движения головой

Полакаю язычком. вверх-вниз)

Лапкой грудку и животик (поглаживают

Я помою, словно котик. ладошкой животик)

А потом свернусь колечком (приседают,

И усну у теплой печки. опускают голову на колени)

Стук в дверь. Входит почтальон.

-Я принёс вам письмо от Незнайки. (вскрываю конверт).

-Ребята, Незнайка нарисовал котёнка без хвоста и прислал нам рисунки в подарок. Давайте дорисуем хвосты котятам.

Рисование: «Дорисуй хвост».

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе «Красная книга» Занятие по ознакомлению с миром природы в средней группе Красная книга как средство воспитания бережного, внимательного отношения детей.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Прогулка в лес» (средняя группа) Тема : «Прогулка в лес.» Цель : Уточнить и расширить представления детей о лесе,его разнообразии. Задачи : - образовательные — расширять.

Конспект занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром «Тайны природы» «Тайны природы» Цель: воспитывать интерес к растениям, накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям. Образовательные.

Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Путешествие в мир природы»Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Путешествие в мир природы» Конспект ОД «Познавательное развитие» ознакомление с миром природы в старшей группе. «Путешествие в мир природы» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с миром природы. Конспект по экологии «Цветочный город» Цель: 1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе. 2. Продолжать.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в младшей группе «Весна» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в младшей группе на тему "Весна". Цель: повторить признаки весны, формировать развитие.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Путешествие в сказку Колобок» Цель: -Продолжить формировать представления у детей о животных, живущих в лесу (лиса, заяц, медведь, волк). -Познакомить с их повадками,.

Конспект занятия по ознакомлению с природным миром во второй младшей группе «У природы есть друзья — это мы, и ты» В группу входит Лесная Фея: Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки (Здороваются) Я пришла вас попросить о помощи Воспитатель: Что.

«Весна». Конспект занятия по ознакомлению с миром природы и социальным окружением Тема: «Весна» (в интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Занятие по ознакомлению с миром природы. Тема: Наблюдение за красноухой черепахой в живом уголке.Занятие по ознакомлению с миром природы. Тема: Наблюдение за красноухой черепахой в живом уголке. Так как черепаха живет у меня в группе, то к нам приходят дети из всего детского сада, поэтому я разработала занятие, которое будет одинаково.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Наблюдение за котёнком»
Опубликовано: 4 октября 2016 в 15:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД