МААМ-картинки

Занятие для дошкольников «Значение сказки в социальной адаптации детей к окружающей дейcтвительности»

Татьяна Лебедева
Занятие для дошкольников «Значение сказки в социальной адаптации детей к окружающей дейcтвительности»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Научить детей адаптироваться в окружающей действительности через перенос сказочной ситуации в реальность.

2. Формировать коммуникативные навыки детей через драматизацию сказок.

3. Развивать воображение, речь, память детей.

4. Развивать диалогическую речь детей.

5. Приобщать детей к культуре, прививая интерес к устному народному творчеству - сказкам.

Методические приемы:

Публикация «Занятие для дошкольников „Значение сказки в социальной адаптации детей к окружающей дейcтвительности“» размещена в разделах

Художественное слово, элементы драматизации, коммуникативная игра, использование иллюстраций, прослушивание видеозаписей, физ. минутки.

Наглядный материал: иллюстрации русских нар. сказок, персонажи кукольного театра, домик.

Ход занятия:

В. - Здравствуйте дорогие ребята, здравствуйте дорогие гости. Сегодня мы с Вами приглашены в гости к сказке. Вы любите сказки? Мы все с детства любим сказки : и взрослые и дети. Сказка помогает познать мир, с ними связаны наши представления о добре и зле, о справедливости. Сказки- древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.

В. Для начала попробуем отгадать, как называется сказка, о которой я загадаю вам загадку в стихотворной форме, кто ответит правильно, тот получит фишку

В глубокой чаще лесной,

Под зеленой сосной,

Стоял домик невелик,

Проживали в нем не старик,

Кот, петух в нем дружно жили,

Пока кумушка лиса

не схватила петушка,

унесла за семь морей,

выручай кот побыстрей. (Кот, лиса и петух)

В. – правильно, это сказка «Кот, лиса и петух». Сейчас вы внимательно прослушаете сказку, а потом я задам вам несколько вопросов.

Дети слушают сказку.

В. - Вам понравилась сказка? А кто вам понравился? А почему? А какой кот? (Заботливый, смелый, решительный). А какой петушок? (Любопытный, доверчивый, непослушный). А какая лиса? (Хитрая, льстивая).

Воспитатель зачитывает отрывки из сказки, подтверждающие характеристики названных персонажей.

А теперь давайте немного отдохнем

(Коммуникативная игра)

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(раздать шапочки медвежат)

Физкультминутка

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Лапы дружно поднимали.

Вот так, вот так

Лапы дружно поднимали.

Восп. - Молодцы, ребята, присаживайтесь.

А теперь, мы попробуем сделать небольшую драматизацию. Я предлагаю вам роли петуха, лисы, кота. Надеваем маски.

Разыгрываем сцены: петух и кот, лиса и петух, кот и лиса.

В. - Молодцы, ребята. А скажите мне, пожалуйста, как бы вы поступили на месте петушка? Ответы детей.

В. – А скажите мне всегда ли надо слушаться старших. Правильно, всегда нужно слушаться старших, вот петушок не послушал кота и попал в лапы лисы. Подводит итог сказанному.

В. А какие вы еще знаете сказки, где дети не слушали родителей?

Я вам подскажу, а вспомните, кто убежал от бабушки с дедушкой и его съела лиса? Колобок.

А сказку, где сестра нарушила запрет родителей, не выходить из двора и следить за братцем и потом ей пришлось идти самой на его поиски к бабе Яге. Правильно сказка «Гуси – лебеди»

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка.

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

В. А вспомните сказку, где младший брат не послушал сестру и превратился в козленочка. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

За правильный ответ дети получают фишки.

В. Я хочу еще посмотреть, как вы знаете сказки.

Отгадайте загадки:

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки….(Маша и медведь)

За правильный ответ дети награждаются фишками.

В. Русская народная сказка всегда несет в себе глубокий смысл. Сказка – ложь, да в ней намек… добрым молодцам – урок. Подскажите мне, что помогло девочке Маше из сказки «Маша и медведь» вернуться к бабушке с дедушкой.

Ответы детей. Смекалка, терпение и трудолюбие.

В. Подытоживает ответы детей. Сказка учит быть решительным, смелым, настойчивым, доводить начатое дело до конца. Маша из сказки «Маша и медведь» была хорошей хозяйкой в доме медведя, терпеливо ждала удобного момента, чтобы вернуться к дедушке с бабушкой, она решила перехитрить его, попросила отнести им пирожков и ей это удалось.

А сейчас я предлагаю вам нарисовать любого из понравившегося вам героя русских народных сказок и мы с вами сделаем выставку «Любимые сказочные герои».

Публикации по теме:

Семинар для педагогов «Значение сказки в Социальной адаптации детей к Окружающей действительности». Теоретическая часть ЗНАЧЕНИЕ СКАЗКИ В СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. (теоретическая часть) «Сказки злые и добрые могут помочь воспитать.

«Значение пальчиковых игр и упражнений для развития дошкольников» Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных.

Исследование вопроса об особенностях социальной адаптации первоклассников с ОВЗ В помощь педагогам современной начальной школы Троеглазова О. В, Методист МБУ «ИМЦ в системе ДПО (ПК) ГМР» Адаптация в первом классе – особый.

Использование музыкальных коммуникативных игр в социальной адаптации дошкольников. Методический кабинет Управление образования администрации города Новочеркасска МАСТЕР-КЛАСС «Использование музыкальных коммуникативных.

Конспект родительского собрания для детей старшей группы «Значение сказки для ребенка» Родительское собрание Цель: - дать родителям знания о значении сказки в развитии ребенка; - дать рекомендации родителям, какие сказки.

Организация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольниковОрганизация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее Стандарт, - это ориентация нового документа на социализацию.

Семинар для педагогов «Значение сказки в социальной адаптации детей к окружающей действительности». Практическая частьСеминар для педагогов «Значение сказки в социальной адаптации детей к окружающей действительности». Практическая часть ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ СЕМИНАРА. -Сегодня мы решили отступить от показа традиционного занятия по теме семинара. И покажем Вам сегодня на практике.

Статья «Психолого-педагогическое сопровождение социальной адаптации ребенка 6–7 лет к условиям школьного обучения» Раздел: Организация психолого-педагогического сопровождения и образование детей. статья принята к публикации в сборник тезисов и статей.

Воспитание у дошкольников гуманного отношения к окружающей среде Статья посвящена актуальной проблеме воспитания гуманного отношения к окружающей среде у детей дошкольного возраста. Ключевые слова: гуманное.

Значение дидактических игр для развития речи дошкольников. Значение дидактических игр для развития речи дошкольников. Воспитатель ГБДОУ №8, Выборгского района СПб, Мариновой Л. Б. Дошкольный возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для дошкольников «Значение сказки в социальной адаптации детей к окружающей дейcтвительности»
Опубликовано: 28 июня 2017 в 22:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие для дошкольников «Значение сказки в социальной адаптации детей к окружающей дейcтвительности»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лебедева (УИ 1087332) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД