МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «От зерна до булочки»

Татьяна Левкина
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «От зерна до булочки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №2 «Радуга»

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности

«От зерна до булочки»

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна - в муку и тесто,

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности „От зерна до булочки“» размещена в разделах

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришел на стол к нам хлебом.

Составитель

учитель – логопед

Левкина Т. С.

г. Лодейное Поле

октябрь 2017

Конспект занятия «От зерна до булочки».

Цель: Обобщить и систематизировать знания о хлебе.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

•конкретизировать имеющиеся знания о хлебе;

•формировать представления о процессе выращивания урожая;

•закреплять знания детей о выращивании хлеба в старину;

Коррекционно - развивающие:

•развивать интерес к художественной литературе, эмоциональную отзывчивость при восприятии стихотворений и музыки;

•развивать речь детей;

•совершенствовать знания детей о значимости хлеба.

Коррекционно - воспитательные:

•воспитывать трудолюбие, наблюдательность;

•подвести детей к пониманию бережного отношения к хлебу;

Оборудование.

•мультимедийный проектор;

•ноутбук, экран.

Ход занятия:

В кругу.

Логопед: Здравствуйте дети.

Логопед: Какое время года?

Какой месяц?

Какой день недели?

Ответы детей

Логопед загадывает загадку.

Отгадать легко и быстро

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед -

Вкусней его на свете нет. (ХЛЕБ)

Правильно ребята, это хлеб.

Логопед: о чем мы сегодня будем говорить на занятии?

Дети: о хлебе.

Дети садятся на стульчики.

Логопед: Народная пословица говорит: «Хлеб всему голова!» Это значит, что хлеб – главный продукт питания. Наша страна Россия огромная. Нам нужно много хлеба. Все мы каждый день едим белый и черный хлеб, многие любят сушки, печенье, различные пирожные. Кто же выращивает хлеб? Ребята, с древнейших времён к хлебу относились по особому. Его сравнивали с золотом, солнцем и самой жизнью. Недаром у многих народов в древности хлеб, как золото и солнце, обозначался одним символом — кругом с точкой посередине. Хлеб берегли, хлебом — солью встречали самых дорогих гостей. О нем слагали пословицы, поговорки, притчи, песни, стихи.

Логопед читает стихотворение.

Вот он - хлебушко душистый,

С хрупкой корочкой витой,

Вот он – теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

В нем – здоровье наше сила,

В нем – чудесное тепло,

Сколько рук его растило.

Охраняло, берегло!

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

В нем – Земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем…

Уплетай за обе щеки!

Вырастай богатырем!

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил.

Логопед: Как вы думаете, из чего делают хлеб?

Ответы детей.

Логопед: А какая бывает мука?

Ответ детей: Мука бывает пшеничная, ржаная.

Логопед: Какой хлеб бывает из пшеничной муки?

Ответ детей: Из белой муки бывает белый хлеб.

Логопед: А из ржаной?

Ответ детей: Из ржаной муки бывает темный хлеб.

Логопед: Ребята, мы с вами знаем, как люди выращивают пшеницу и рожь. Какие у них помощники-машины?

Ответы детей: трактора, сеялки, комбайны.

Логопед: А вот о том, как раньше на Руси выращивали хлеб, я и расскажу сегодня. К севу готовились заранее: мылись в бане, надевали чистую рубашку и с лукошком на груди выходили в чисто поле. В лукошке лежали семена пшеницы и ржи. Вот идет сеятель по полю и через каждые два шага разбрасывает пригоршню зерна веером, слева – направо.

Логопед: Вставайте, дети в круг. Давайте представим, что мы сеятели.

Динамическая пауза

«Растим хлеб» (музыкальная)

(Дети вместе с логопедом идут по кругу, проговаривая слова, выполняя движения)

А мы пашенку пахали, глубокие борозды махали,

Борозды глубокие, полосы широкие. (круговые движения руками перед грудью, разводить руки в стороны)

Сеем, сеем, посеваем, зерно в пашенку бросаем, (взмах руки слева - направо)

В землю тёплую уйдите (опустить руки вниз)

К солнцу колосом взойдите, (руки подняты вверх над головой)

А мы жнецы молодые, у нас серпы золотые.

Мы жито жали, (движения рук, будто срезать колосья)

На межу клали в поле стогами, на стол пирогами.

Логопед: Что необходимо для жизни и хорошего роста растений?

Ответы детей: Для роста растений необходимо дождей и солнца в меру.

Логопед: Совершенно верно. Послушайте, как люди кликали дождик:

Дождик, дождик, поливай -

Будет хлеба каравай,

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки.

- Народ на Руси не только заклички пел, но и много пословиц сложил о хлебе.

Логопед: Назовите известные вам пословицы о хлебе.

Словесная игра «Доскажи словечко».

Будет хлеб… - будет и обед.

Хлеб всему… голова.

Не трудиться… - хлеба не добиться.

Логопед: Молодцы, ребята!

Вот выросли рожь и пшеница, настало время урожай убирать. А убирали в старину ур Логопед: ребята а какие мы с вами знаем сказки и рассказы о хлебе?

Ответы детей.

«Мальчик с пальчик»

«мужик и медведь»

«Петушок и два мышонка»

«Легкий хлеб»

Презентация.

Мужчины брали в руки косы, женщины серпы и в поле шли. Колосья серпом срезали и их в снопы собирали. Но колосья необходимо было обмолотить, то есть вынуть зерна из колосьев. Для этого брали люди цепручное орудие, чтобы молотить - и им били по колоскам. Зерно, которое выбили цепом, просеивали и на мельницу везли, где зерно мололи, получалась мука. Из муки много вкусного готовили, но главное - хлеб.

Логопед: На Руси хлеб называли "каравай".

Каравай! Ах, красота!

Хлеб такой для торжества.

Не у всякой мастерицы

Может Хлеб такой родиться!

Рефлексия.

Логопед: Ребята, давайте закроем на минутку глаза и вспомним всё, что сегодня узнали нового и чем занимались.

- Ребята, что интересного узнали из нашей встречи? (как выращивали хлеб в старину; услышали много интересных стихотворений о хлебе.

- Как нужно относиться к хлебу? (бережно).

- Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб? (нелегко достается хлеб; трудоемкая эта работа).

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Зимушка-зима» Форма работы с детьми: игра – путешествие. Тема: «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие;.

Конспект группового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Незнайка», г. Ханты-Мансийск Учитель-логопед Виноградова.

Конспект игрового занятия по итогам первого полугодия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Новый год» Конспект игрового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности (ОНР 3 уровень речевого развития) по итогам первого полугодия.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Цветок здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 «Радуга» Конспект интегрированного.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Проказы Бармалея» Логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Проказы Бармалея» Задачи: *Закрепить навыки звуко - буквенного анализа и синтеза.

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по лексической.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи. Путешествие с буквой Г. Баулина В. М., учитель-логопед МКДОУ детский сад «БЕЛОЧКА»г. Тайшета Тема: Звук и буква Г. Путешествие с буквой.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Земля — наш общий дом» Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему «Земля – наш общий дом» Задачи: коррекционно.

Проект по формированию бережного отношения к хлебу «От зерна до булочки» (старший дошкольный возраст) Проект в подготовительной группе Тема: «От зерна – до булочки» Автор проекта – Афанасьева Галина Ивановна Паспорт проекта. Вид проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «От зерна до булочки»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 22:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД