Приложение МААМ

Конспект игрового занятия по итогам первого полугодия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Новый год»

Желонкина Елена
Конспект игрового занятия по итогам первого полугодия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игрового занятия в подготовительной группе

компенсирующей направленности (ОНР 3 уровень речевого развития)

по итогам первого полугодия

Тема: «Новый год»

Коррекционно-образовательные задачи:

Активизация и расширение словаря по теме «Новогодний праздник»;

Закрепление умения выполнять звуко - слоговой анализ слова;

Закрепление умения составлять предложение в виде схемы.

Коррекционно-развивающие задачи:

Публикация «Конспект игрового занятия по итогам первого полугодия в подготовительной группе компенсирующей направленности „Новый год“» размещена в разделах

Развивать и пополнять словарь ребенка словами признаками и словами действиями.

Развивать зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.

Оборудование: елка, картонные фонарики, игрушка Дед Мороз картинки с изображением предметов на новогоднюю тематику, разрезные картинки, конверты с заданиями, кружки на липучках синего и зеленого цвета по количеству детей, схемы предложений на липучках (предложение, слова-предметы, слова-действия, слова-признаки, предлоги, картинки с животными, картинки транспорт, снежинки со слогами, магнитофон, сувениры.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Посмотрите на наших гостей и поздоровайтесь с ними кивком головы. А теперь сядет на свое место тот, чье имя я произнесу шепотом (по 2 имени).

Ребята, какой праздник недавно прошел? Правильно, Новый год. А без кого не бывает этого праздника? Конечно, без Деда Мороза. Вы хотите его встретить еще раз? Тогда отправимся с вами в путешествие. Вы готовы?

Звучит новогодняя мелодия, в это время перед елкой логопед выставляет Деда Мороза.

Ой, ребята, посмотрите, кто это? (Дедушка Мороз). А что же наша елочка не наряжена? Дедушка просит нас нарядить елочку фонариками и бусами и проводить старый новый год. Но нарядим мы тогда, когда вы справитесь с заданиями, которые приготовил для вас дедушка. Дедушка хочет проверить ваши знания. Задания он спрятал в конвертах.

2. Основная часть.

Вы догадались, где спрятал Дед Мороз задания для нас? (Дед Мороз спрятал их под ёлкой). Логопед достает мешочек с конвертами.

Задание 1. Логопед открывает 1 конверт. Дед Мороз предлагает нам украсить елочку картинками, названия которых начинаются на гласные звуки. Давайте рассмотрим картинки, назовем их и украсим нашу елочку (картинки с заданными звуками). Играет спокойная музыка.

Задание 2. Логопед открывает 2 конверт. Игра «Собери бусы зеленые и синие». Дети берут по картинке и определяют первый звук в слове (твердый или мягкий) и приклеивают к коврографу кружок соответствующего цвета (синий или зеленый).

Задание 3. Логопед открывает 3 конверт. Елка украсили, бусы развесили, пора звать гостей. А гости – это разные животные, которые к нам хотят приехать, но не могут разобраться, кому на каком транспорте ехать. Давайте им поможем. Животные, в названии которых 1 слог поедут на машине. 2 слога – на самолете, 3 слога – на автобусе. Когда сажаешь животного в транспорт, то назови его ласково.

Динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика «Новый год».

Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши.

Мы плясали и резвились. Ритмичные удары кулачками.

После добрый Дед Мороз «Шагают» средним и указательным

Нам подарочки принес. пальцами по столу.

Дал большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг.

В них же – вкусные предметы: Ритмичные хлопки.

Конфеты в бумажках синих, Загибают на обеих руках по одному

Орешки рядом с ними, пальчику, начиная с большого.

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин.

Задание 4. 4 конверт. Животные к нам на праздник приехали и привезли от Дедушки 4 задание. Игра «Снежинки». Ребята, новогодние снежинки с вами хотят поиграть. Снежинки перепутали все звуки и хотят, чтобы вы нашли ошибки. Дети по одному выходят и исправляют ошибки. Например В А. Звучит музыка.

Задание 5. Игра «Есть или нет». Дети определяют наличие или отсутствие заданного звука в слове. Если звук есть – поднимают карточку с изображением «+», нет – «- «

Задание 6. Игра «Узнай слово». Логопед произносит звуки, а дети отгадывают целое слово. Слова: дом, дым, кот, крот, мак, рак, сом, ваза, лак, рука, нога, утка, коза, коса, мыло, юла, шуба.

Задание 7. Игра со словами «Кто, что; какой, что делает?» Дети называют новогодние предметы, определяют кто это или что, подбирают слова -признаки и слова - действия.

Задание 8. Игра «Отгадай, сколько слов в предложении». Логопед произносит предложение, а дети считают количество слов и поднимают нужную цифру.

Задание 9. Упражнение «Исправь ошибку». Работа с деформированными предложениями.

Письмо с ошибками. Ребята, я буду читать предложения, а вы послушайте, найдите в них ошибки и назовите предложение верно.

Маска любит надевать девочку.

Елка пляшет около ребят.

Дети нарядили игрушки елками.

Дед Мороз зажег на лампочках елку

Снеговик потерял снег в морковке

Задание 10. Игра «Составь схему предложения». Предлагаются картинки на новогоднюю тематику. Дети (по желанию) выходят к коврографу, придумывают предложение и составляют схемы, с помощью цветных полосок на липучках.

3. Заключительная часть.

Посмотрите, ребята, вы справились со всеми заданиями. И все фонарики на ёлочке зажглись! Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? Дед Мороз благодарит вас за старания и приготовил вам новогодний сюрприз. Загляните в мешок. Дети достают по очереди из мешка сюрпризы.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Домашние птицы» - Ребята, сегодня у нас необычное занятие мы отправимся в гости, а вот к кому и куда вы узнаете, отгадав загадки: - Красные лапки, щиплет.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Новогодняя ёлка» «Новогодняя ёлка» Цель: Дифференциация звуков с-з; ж-ш. Задачи: 1. Обучающие: Учить различать звуки з-с; ж-ш на слух в произношении; Отчётливо.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Проказы Бармалея» Логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Проказы Бармалея» Задачи: *Закрепить навыки звуко - буквенного анализа и синтеза.

Конспект ООД с детьми второй младшей группы на тему: «В гости к Белочке» (по итогам I полугодия) Конспект ООД с детьми второй младшей группы на тему: «В гости к Белочке» (по итогам I полугодия) Цель: обобщить и закрепить полученные.

Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Дифференциация.

«Земля — наш общий дом». Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Земля – наш общий дом"Цели занятия: Коррекционно-образовательные: 1. Уточнение и расширение представления детей о том, что Земля – наш.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

НОД по развитию речи в старшей группе «Маша идет в школу» по итогам полугодия Образовательные задачи: • Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному; • Продолжать учить называть слова на заданный звук;.

Новый год в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Дети цепочкой парами «саночки» вбегают в зал и танцуют вокруг елки. Вед: Если ёлочка сверкает разноцветными огнями, Если Дедушка Мороз веселится.

План-конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе компенсирующей направленностиПлан-конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия по итогам первого полугодия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Новый год»
Опубликовано: 1 июня 2017 в 21:03
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового занятия по итогам первого полугодия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Новый год»» (включая файлы) размещена пользователем Желонкина Елена (УИ 141296) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД