Получи документы

Проект «От значка ГТО к олимпийским медалям»

Вера Яровенко
Проект «От значка ГТО к олимпийским медалям»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение д/ с № 33 «Дельфин»

ПРОЕКТ

«ОТ ЗНАЧКА ГТО К ОЛИМПИЙСКИМ МЕДАЛЯМ»

2016-1019 уч. г.

Развитие физической культуры и спорта – важнейшая составляющая социальной политики государства, обеспечивающая воплощение в жизнь гуманистических идеалов, ценностей и норм, открывающих широкий простор для выявления способностей людей, удовлетворения их интересов и потребностей, укрепления человеческого потенциала и повышения качества жизни россиян.

Публикация «Проект „От значка ГТО к олимпийским медалям“» размещена в разделах

В соответствии со «Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года» и Государственной программой Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, к 2020 году должна достигнуть 40%, а среди обучающихся – 80%. Две трети российских детей в 14 лет уже страдают от хронических болезней, половина школьников имеет отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата.

Главной целью данной меры является охват всего населения страны общим спортивным движением. Предполагается, что нормы нового «ГТО» будут сдавать и взрослые и дети. Однако начнут внедрение именно в системе образования.

Возрождение системы ГТО повлияет на повышение уровня как психического, так и физического здоровья дошкольников. К сожалению, современные дети не отличаются отменным физическим и психическим здоровьем. У них недостаточно сформированы потребности в занятиях физической культурой, уже в дошкольном возрасте дети имеют зависимость от электронных игр, а родители зачастую не являются приверженцами ЗОЖ.

Приоритетное направление деятельности МБДОУ д/с № 33 «Дельфин» - укрепление и сохранение физического и психического здоровья дошкольников. Целью этого направления является разработка и реализация комплексного подхода к здоровьесбережению детей, родителей, педагогов детского сада, как успешного фактора сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса. Поэтому внедрение комплекса ГТО в детском саду решит многие проблемы в физическом и психическом развитии ребенка-дошкольника. Главное, что мы должны сделать сейчас как педагоги образовательного учреждения - это активно внедрять ГТО в нашу жизнь среди детей и родителей.

Интеграция ВФСК ГТО в систему дошкольного образования связана с выделением в комплексе 1й ступени (от 6 до 8 лет) : воспитанники подготовительных к школе групп (дети 6 лет) уже могут сдавать нормативы ВФСК ГТО. У воспитанников дошкольных образовательных учреждений необходимо не только развивать физические способности, но и формировать представление о ВФСК ГТО.

Именно такой подход к организации физического воспитания позволит максимально вовлекать и мотивировать детей и родителей в регулярные систематические занятия физической культурой с учетом их индивидуальных психологических и физических особенностей.

Таким образом, комплекс ГТО способствует не только физическому развитию дошкольников, повышению индекса здоровья, но и является центром системы спортивно - патриотического воспитания.

В нашем детском саду комплекс ГТО внедряется впервые.

В чем же заключаются нормативы для самых юных? Прежде всего, это различные виды передвижения. Челночный бег на дистанции 30 метров (или 3 раза по 10 метров, бег на лыжах (на дистанции 1 или 2 км, прыжок в длину с места, плавание. Выполняется и смешанное передвижение, в том числе и на лыжах. Также есть следующие упражнения: метание теннисного мяча в цель (дистанция 6 м, наклон вперед из положения стоя, подтягивание на перекладине и отжимания от пола. Комплекс упражнений для дошкольников построен так, чтобы детям самим было интересно его выполнять, а не делать упражнения только потому, что этого от них требует воспитатель. Ведь, уже с самого раннего возраста любимыми занятиями детей являются бег, прыжки, купание. Поэтому выполнение таких видов упражнений не только способствуют развитию ребенка, но и доставляют массу удовольствия во время прохождения испытания.

Данная работа нацелена на совершенствование двигательных навыков и улучшению показателей физического развития для подготовки к сдаче норм ГТО, воспитание у детей правильного отношения к своему здоровью.

В систему работы детского сада включены оздоровительные мероприятия, обеспечивающие каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья. Совокупно сочетаются методы профилактики и медицинской реабилитации, основанные на организации системной работы, включающее в себя: точечный массаж, дыхательную гимнастику, утренняя гимнастика с элементами корригирующей гимнастики, закаливающие процедуры, начиная летнего периода включаем оздоровительный бег, активный отдых на природе, проведение «Дней здоровья», «Недель здоровья», спартакиад, малых Олимпиад, праздников и развлечений оздоровительной направленности.

Формирование культуры здорового образа жизни, желание заниматься физкультурой и спортом у дошкольников невозможно без примера взрослых, окружающих их.

В нашем детском саду эту работу мы начали с реализации проекта «От значка ГТО к олимпийским медалям»

1. Цель проекта :

Создать оптимальные условия, обеспечивающие охрану и укрепление физического здоровья воспитанников, приобщение к ценностям здорового образа жизни.

2. Задачи проекта :

2.1. Совершенствовать систему здоровьесберегающей деятельности учреждения, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников;

2.2. Корректировать достигнутый уровень физического развития детей;

2.3. Создать условия для эффективного участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством образовательного процесса и здоровьесбережения детей.

2.4. Формирование у всех участников образовательного процесса осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой,

2.5. Подготовить детей старшего дошкольного возраста к выполнению нормативов первой ступени Физкультурно - спортивного комплекса ГТО.

2.6. Создать единое воспитатсльно-образоватсльное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

2.7. Повысить нравственное воспитания граждан, воспитание патриотизма.

3. Участники проекта :

педагоги МБДОУ д/с № 33 «Дельфин»;

дошкольники МБДОУ д/с № 33 «Дельфин»;

родительская общественность;

социум;

Возраст дошкольников: от 4до 7 лет;

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Сроки реализации: 2016 – 2019 г.

4. Проблемы проекта :

недостаточное привлечение всех участников образовательного процесса к регулярным занятиям физической культурой;

невысокий уровень пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни;

здоровый образ жизни ещё не стал нормой для большей части общества;

недостаточная работа по пропаганде ценностей физкультуры и спорта в средствах массовой информации.

5. Новизна проекта :

Создание в дошкольном учреждении системы по подготовке к проведению испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО. Совместная деятельность дошкольного учреждения, спортивно-оздоровительных центров и семьи с целью приобщения ребенка к здоровому образу жизни и обогащению его социального опыта.

С раннего возраста у детей важно воспитывать любовь к занятиям физическими упражнениями, интерес к спорту. Актуальность проблематики подтверждается Указом Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г. № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».

6-7 лет – это возраст, когда закладываются основы физического совершенства при одновременном становлении основных движений, развития важных функций и систем растущего организма. В связи с преемственностью между детским садом и школой, с введением сдачи норм ГТО в школьную программу, именно дошкольное образование ориентирует детей на сдачу комплекса ГТО в дошкольном возрасте.

6. Реализация проекта

Первый этап (сентябрь-ноябрь)

Постановка проблемы и задач исследовательской деятельности.

Что такое ГТО?

Значки ГТО.

Участники ГТО.

Нормативы ГТО.

Здоровьесберегающие технологии:

народные игры, подвижные игры, спортивные игры

игровые упражнения, игровые задания

гимнастика пальчиковая

гимнастика для глаз

динамическая пауза

релаксация

прогулка

утренняя гимнастика

закаливание

бодрящая гимнастика

свободная двигательная активность.

Второй этап (декабрь-февраль)

Организация деятельности детей в рамках проекта

Виды деятельности:

1. Экспериментальная деятельность

«Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?»

«Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой?»

«Каковы мои физические возможности?»

2. Сбор и систематизация информации

1. Рассматривание картинок и фотографий с изображением значков и др. символики ГТО.

2. Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование», «Отгадай движение», «Узнай и покажи».

3. Фотосессия «Мы занимаемся спортом» (оформление стенда в группах).

4. Беседы: «Что такое ГТО?», «Участники ГТО», «Нам со спортом попути, ГТО ждет впереди».

3. Творческая деятельность детей

1. Создание рисунков о спорте.

2. Оформление альбома «Любимый вид спорта».

3. Мир музыки: Использование на занятиях и развлечениях песен на спортивную тематику: «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», «Старт даёт Москва», «Вдох глубокий», «Герои спорта», «Все на футбол» и т. д.

Работа с родителями

Собрания в группах

1. «Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте?»

2. «Как провести выходной день с детьми».

3. «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка». Анкета «Спорт в жизни людей».

4. «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?»

5. «Как укрепить и сохранить здоровье детей»

6. «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»

7. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

8. «Веселые уроки здоровья»

9. «От значка ГТО к олимпийским медалям» Возрождение традиций.

Беседы, консультации, папки-передвижки.

Практические задания

1. Совместное творчество с детьми «Любимый вид спорта».

2. Систематизация стихов и загадок о спорте (в форме альбома);

3. Фоторепортажи «Семейные спортивные традиции»;

4. Разработка символики ГТО. Выставка работ;

5. Участие в спортивных развлечениях «Папа, мама, я – спортивная семья», «От норм ГТО – к олимпийским медалям».

6. Участие в мероприятиях с применением современных игровых технологий в ДОУ (Квест –игра, Геокешинг);

Работа с педагогами

1. Оформление альбомов, папок по теме проекта.

2. Перспективное планирование по теме.

3. Конспекты занятий по теме проекта.

4. Альбомы с художественным словом.

Третий этап (март-май)

Презентация материалов проекта

1. Выставка рисунков детей на тему «Мы любим спорт»;

2. Сборник стихов, загадок о разных видах спорта (при участии родителей);

3. Выставка коллажей «Мой любимый вид спорта»;

4. Презентация проекта.

5. Спортивные развлечения;

6. Сдача норм ГТО — итог проекта

7. Ожидаемые результаты

Для детей:

Повышение интереса детей и родителей к здоровому образу жизни;

Повышение у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Сформировано у детей представления о комплексе ГТО, как о мероприятиях, направленных на укрепление здоровья с помощью систематической физической подготовки.

Развитое у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.

Воспитанная у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Для педагогов:

Создана информационная база.

Созданы условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.

Повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении;

Создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями;

Участие социума в спортивной жизни ДОУ;

Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью;

Пополнение знаний о комплексе ГТО;

Создание картотеки подвижных игр для детей дошкольного возраста;

Участие социума в спортивной жизни ДОУ;

Систематическое использование здовьесберегаюших технологий;

Повышение уровня физического развития детей с ослабленным здоровьем;

Выявление физической и психологической предрасположснности

дошкольника к какому-либо виду спорта.

Для родителей:

• Информированность о комплексе ГТО;

• Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.

8. Условия для реализации проекта

Проект разработан на основе анализа современного состояния территории и помещений детского сада.

Детский сад находится в рабочем поселке Гремячево, который посещают 217 воспитанников.

Приоритетное направление деятельности образовательного учреждения — физическое развитие.

Для успешной реализации проекта «От значка ГТО к олимпийским медалям» в МБДОУ д/с № 33 «Дельфин» созданы благоприятные условия: оборудован спортивный зал, бассейн и спортивная площадка, приобретено необходимое спортивное оборудование, в группах создана комфортная пространственная среда, центры двигательной активности во всех возрастных группах.

9. Оптимизация режима:

Учет индивидуальности и возрастных особенностей детей.

Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима.

Определение оптимальной индивидуальной образовательной нагрузки на ребенка.

Распределение двигательной нагрузки в течение дня.

Организация правильного питания;

Введение овощей и фруктов в обед и полдник.

Строгое соблюдение питьевого режима.

10. Организация двигательной деятельности:

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

Прием детей на улице при благоприятных погодных условиях.

Физкультурные занятия.

Музыкальные занятия.

Оздоровительный бег на прогулке.

Ходьба на лыжах.

Катание на коньках.

Занятия в бассейне.

Бодрящая гимнастика после сна.

Спортивные праздники и досуги.

Дни здоровья.

Индивидуальная работа с детьми.

11. Охрана психического здоровья:

Игра – основной вид деятельности.

Уважительный стиль общения.

Положительный эмоциональный фон в группе и коллективе сотрудников.

Оптимизация моторной плотности занятии.

Чередование и интеграция видов детской деятельности.

Использование приемов релаксации (минута тишины, музыкальные паузы).

12. Система закаливания:

Воздушные ванны.

Прием на улице в теплое время года.

Игры с водой.

Умывание рук и лица прохладной водой.

Полоскание рта водой комнатной температуры.

Упражнения для профилактики нарушения осанки.

Упражнения для профилактики плоскостопия.

Босохождение летом.

13. Мониторинг:

а). Мониторинг уровня физического развития.

б). Объема двигательной активности.

в). Заболеваемость.

14. Описание проекта

В связи с Указом Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 года «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО, положением «О всероссийском физкультурно – оздоровительном комплексе (ГТО, утвержденном постановлением правительства РФ № 540 от 11.06.2014 г., был разработан проект «От значка ГТО к олимпийским медалям», который направлен на обеспечение эффективной работы физкультурно-спортивной организационной модели детского сада и воспитание здорового, физически развитого поколения дошкольников.

Проект разработан с учетом возрастных особенностей дошкольников, ФГОС дошкольного образования. В ходе реализации проекта на спортивной площадке на территории детского сада, будут проводиться соревнования между командами и группами детского сада, праздники здоровья, спортивные развлечения, тренировки дошкольников.

Созданные нами условия позволят развить у наших воспитанников выносливость, смелость, физические качества.

План мероприятий для реализации проекта

«От значка ГТО к олимпийским медалям» в средней группе

№ п/п Мероприятия Сроки Ответственные

Работа с детьми

1. «Наши глазки».

Гимнастика для глаз (Пополнить картотеку гимнастик для глаз)

Беседа «Для чего нужны глаза», «Чтобы глазки не болели»

Д/И. «Что я вижу одним глазом», «Жмурки», «Чудесный мешочек» (Пополнение картотеки)

Развлечение: «Путешествие в осенний лес» Сентябрь

Октябрь

Инструктор по ФИЗО

Воспитатели

2. «Носики-курносики»

Игры на развитие дыхания. (Пополнение картотеки игр и упражнений).

Беседа-рассуждение: «Зачем нам нос?»

Упражнение, закаливающее носовое дыхание «Поиграем с носиком».

День Здоровья «Путешествие на остров Здоровья» Ноябрь

Декабрь

Инструктор по ФИЗО

Воспитатели

3. «Мои ушки»

Дидактические игры на слуховое восприятие (пополнение картотеки).

Беседа «Мои уши»

Спортивный досуг «В гости к бабушке Яге»

День Здоровья «Мы играем, мы играем и здоровье укрепляем!» Январь

Февраль

Инструктор по ФИЗО

Воспитатели

4. Рот, язык и зубы

Беседа –рассуждение «Зачем нам язык? зубы?»

Дидактические игры: «Узнай на вкус», «Что ты съел?», «Вредно полезно» (пополнить картотеку).

Артикуляционная гимнастика (Пополнить картотеку)

Фотовыставка «Спорт – мой лучший друг!»

День Здоровья «С микробами я не дружу – я здоровьем дорожу!» Март

Апрель Инструктор по ФИЗО

Воспитатели

5. Моё тело

Дидактические игры «Я и мое тело» (пополнить картотеку).

Подвижные игры на различные части тела (пополнить картотеку).

Развлечение «Играем вместе» Май Инструктор по ФИЗО

Воспитатели

Работа с воспитателями

1. Консультация для воспитателей на тему: «Все об утренней гимнастике».

Сентябрь Инструктор по ФИЗО

2. Семинар – практикум

«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».

Ноябрь Инструктор по ФИЗО

3. Консультация «Реализация ФГОС ДОУ в области физкультурно-оздоровительной работы» Январь Инструктор по ФИЗО

4. Круглый стол «Роль детского сада в формировании здорового образа жизни дошкольников.

Март Инструктор по ФИЗО

Работа с родителями

1. Консультация «Много движений – много радости» Сентябрь Инструктор по ФИЗО

2. Информация на стенд «Катание на лыжах» Ноябрь Инструктор по ФИЗО

3. Мастер-класс Квест-игра

«Здоровьесберегающие технологии.

Готовимся к сдаче норм ГТО» Январь Инструктор по ФИЗО

4. Развлечение на улице совместно с детьми «Зимние игры на улице» Февраль Инструктор по ФИЗО

План мероприятий для реализации проекта

«От значка ГТО к олимпийским медалям» в старшей группе

№ п/п Мероприятия Сроки Ответственные

Работа с детьми

1. Картотека дидактических игр по формированию здорового образа жизни. «Если ты простудился»

Беседа «О правильном питании».

Игра-беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

День Здоровья «Путешествие на остров здоровья» Сентябрь

Октябрь Инструктор по ФИЗО

Воспитатели

2. Сказка-беседа «В стране Болючке».

Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека.

"Беседа о здоровье, о чистоте"

Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций

Развлечение «Смотр спортивной формы». Ноябрь

Декабрь Инструктор по ФИЗО

Воспитатели

3. Спортивный досуг:"В стране здоровья"

«Мой веселый звонкий мяч» картотека дидактических игр с мячом.

Подвижной игры с мячом (пополнение картотеки).

Спортивный досуг «В гости к бабушке Яге»

День Здоровья «Мы играем, мы играем и здоровье укрепляем!»

Январь

Февраль Инструктор по ФИЗО

Воспитатели

4. Беседа «Я и мое тело».

Рассматривание иллюстраций «Тело

человека», «Органы человека».

Загадывание загадок про части тела.

Д/и «Зеркало», «Фоторобот».

Папка-передвижка «Без лекарств и докторов».

Подбор пословиц, стихов и загадок по теме проекта.

Развлечение «В здоровом теле – здоровый дух».

Март

Апрель

4. Беседа с детьми «Что такое ГТО?»

Загадки и пословицы о спорте.

Работа в спортивном уголке: рассматривание дид. материала «Виды спорта».

Развлечение: «С физкультурой дружить - здоровым быть!»

Рисование «Мы со спортом крепко дружим!» (с привлечением родителей)

Май Инструктор по ФИЗО

Воспитатели

Работа с воспитателями

1. Консультация «Двигательная активность как важнейшее средство формирования физического и психического здоровья дошкольника» Сентябрь Инструктор по ФИЗО

2. Консультация «ГТО в детский сад. Возрождение традиций» Ноябрь Инструктор по ФИЗО

3. Мастер-класс «Выполним нормативы ГТО вместе» Январь Инструктор по ФИЗО

4. Конкурс буклетов для родителей «ГТО в дошкольном возрасте» Март Инструктор по ФИЗО

Работа с родителями

1. Консультация «Зачем нужно сдавать ГТО в дошкольном возрасте?» Сентябрь Инструктор по ФИЗО

2. Папка-передвижка «Готов к труду и обороне!» Инструктор по ФИЗО

3. Фотовыставка «Готовимся к сдаче норм ГТО» Декабрь Инструктор по ФИЗО

План мероприятий для реализации проекта

«От значка ГТО к олимпийским медалям»

в подготовительной к школе группе

№ п/п Мероприятия Сроки Ответственные

Работа с детьми

1. Беседа с детьми о пользе занятий спортом и физическими упражнениями.

Школа мяча. Подвижные и спортивные игры с метанием.

Подготовка к сдаче норм ГТО по метанию в цель теннисного мяча.

Поход в лес «День Рождения бабы Яги»

День Здоровья «Путешествие на остров здоровья» Сентябрь Инструктор по ФИЗО

Воспитатели

2. Беседа на тему «С физкультурой дружить - здоровым быть!» Презентация «Легкая атлетика – королева спорта»

Рисование «Мы со спортом крепко дружим!» (с привлечением родителей)

«Веселый кросс!» Неделя бегуна. Подвижные игры с бегом, эстафеты

(подготовка к сдаче норм ГТО в беге на 30 метров.

Спортивный досуг «Чемпионы среди нас»

Октябрь Инструктор по ФИЗО

Воспитатели

3. Неделя гибкости. Подвижные игры и упражнения на развитие силы и гибкости. (пополнение картотеки).

Подготовка к сдаче норм ГТО в наклоне вперед и подтягивании лежа в висе на низкой перекладине.

Развлечение «Страна Спортландия» Ноябрь

Декабрь Инструктор по ФИЗО

Воспитатели

4. Неделя прыгуна. Подвижные игры и упражнения с прыжками (длинная и короткая скакалка, резинка, классики)

Спортивный досуг «Снеговик-лыжник в гостях у ребят»

День Здоровья «Мы играем, мы играем и здоровье укрепляем!» Январь

Февраль Инструктор по ФИЗО

Воспитатели

5. Спортивно-игровой квест «Путешествие по спортивному городу»

Фотовыставка «Спорт – мой лучший друг!»

Спортивный досуг «Герои спорта» Игры и упражнения с включением обязательных испытаний (тестов) ВФСК ГТО.

Геокешинг «Тридевятое царство» Март

Апрель Инструктор по ФИЗО

Воспитатели

6. КВН «Горжусь тобой Отечество!»

Спортивный праздник «От значка ГТО к олимпийским медалям»

Сдача норм ГТО детьми. Май Инструктор по ФИЗО

Воспитатели

Работа с воспитателями

1. Консультация «Что такое ГТО?» Ознакомление педагогов с требованиями и методическими рекомендациями ВФСК ГТО. Сентябрь Инструктор по ФИЗО

2. Семинар-практикум «Физкультурно-образовательное пространство дошкольного учреждения как условие подготовки детей к сдаче норм комплекса ГТО» Октябрь Инструктор по ФИЗО

3. Консультация «Развитие скоростно-силовых качеств для детей дошкольного возраста»

Работа с родителями

1. «Нормативные испытания комплекса ГТО и как их проходить» Сентябрь Инструктор по ФИЗО

2. Мастер-класс «Делай как я!» для детей и их родителей по разным видам нормативов ГТО Ноябрь Инструктор по ФИЗО

3. Организация выставки совместного творчества детей и родителей «От значка ГТО к олимпийским медалям» Декабрь Инструктор по ФИЗО

4. Геокешинг «Сдаем нормы ГТО вместе» Январь Инструктор по ФИЗО

5. Папка-передвижка «ГТО – путь к здоровью» Март Инструктор по ФИЗО

Рекомендуемая литература для педагогов реализующих проект

1. Аверина И. Е. – Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие / И. Е. Аверина. – 3-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2007. – 144 с.

2. Занозина А. Е., Гришанина С. Э. – Перспективное планирование физкультурных занятий с детьми 6-7 лет. – М. : ЛИНКА – ПРЕСС, 2008. – 80 с.

3. Картушина М. Ю. – Сценарии досугов для детей 3-4 лет. М. : ТЦ Сфера, 2005. – 96 с.

4. Пензулаева Л. И. – физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 112 с.

5. Пензулаева Л. И. – Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 128 с.

Публикации по теме:

ГТО в дошкольном возрасте Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад №7 г. Курганинска муниципального образования.

ГТО в детском саду Ты готов к ГТО, дошкольник? Среднего роста, плечистый и крепкий. Ходит он в белой футболке и кепке. Знак «ГТО» на гуди у него, Больше не.

Конспект-занятие на тему «Изготовление светоотражающего значка-фликера» с детьми подготовительной группыКонспект-занятие на тему «Изготовление светоотражающего значка-фликера» с детьми подготовительной группы Закон о светоотражающих элементах. Светоотражающий элемент на одежду своими руками для детей: Самое большое количество ДТП происходит в.

Мастер-класс по изготовлению значка из световозвращающей лентыМастер-класс по изготовлению значка из световозвращающей ленты Здравствуйте! Сегодня мне бы хотелось поделиться с вами мастер-классом по изготовлению значка из световозвращающей ленты, который можно.

Проект «Первые шаги к ГТО» для детей 6–7 лет Описание проекта: Проект предусматривает разработку инновационных методов и форм подготовки и формировании мотивации детей 6-7 лет к сдаче.

Проект (долгосрочный) «ГТО в детский сад. Возрождение традиций» Мы строим будущее смело, шагаем к цели, как спортсмены! С пути мы, верно, не сойдём – здоровье нации вернем! России будущее – дети, ценней.

Проект «ГТО шагает в детский сад» Тип проекта: образовательный, творческий, игровой, открытый. По продолжительности проект долгосрочный. Сроки реализации: сентябрь 2018.

Проект «На встречу рекордам» по возрождению комплекса ГТО Проект в ДОУ «Навстречу рекордам" Мы строим будущее смело, Шагаем к цели, как спортсмены! С пути мы, верно, не сойдём – Здоровье нации.

Проект «Первые шаги к ГТО» Актуальность проекта: Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, их физического психического и духовно-нравственного развития, формирование.

Проект «С ГТО нам по пути!»Проект «С ГТО нам по пути!» Автор: Ушахина Наталья Александровна воспитатель МБ ДОУ «Дс №8 «Солнышко» г. Оса Пермский край г. Оса, 2018 Оглавление Паспорт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «От значка ГТО к олимпийским медалям»
Опубликовано: 11 марта 2019 в 13:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД