Лучший педагог года

Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты» (19 фото)

Вера Кореева
Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Проект «Овощи и фрукты - полезные продукты»

Введение

Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет

большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования.

Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического образования.

Экологическое образование начинается со знакомства

Публикация «Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах

с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность

в природных условиях.

Изучать их можно в процессе проектно - исследовательской деятельности.

В нашей группе детские исследовательские проекты, исследовательские работы, развивающие исследовательские занятия практикуются не первый год, если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Овощи, фрукты, ягоды – прекрасный объект для наблюдений. На примере

овощей, фруктов и ягод можно наглядно рассмотреть взаимосвязи растений с окружающей средой и другими живыми организмами, и их практическая значимость в жизни человека.

Актуальность проекта

Актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В питании ребенка непременно должны присутствовать витамины, а живые витамины содержатся именно в овощах, фруктах и ягодах. Важно донести до сознания ребенка пользу употребления в пищу овощей, фруктов и ягод, об их пользе для здоровья человека, т. е. привить детям основы здорового питания, приобщить детей к здоровому образу жизни.

Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности - творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей.

Цели:

- Создать условия для изучения растений плодово-ягодного сада и овощей родного края и развитие познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста путем ведения исследовательской опытно - экспериментальной работы.

- Сформировать у дошкольников представления о правильном здоровом питании; о культуре питания; о здоровом образе жизни. Дать расширенное понятие о природных витаминах, необходимых для здоровья.

Задачи:

- развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать мир природы

- формировать представление о натуральных витаминах, их пользе для здоровья человека;

- формировать представление о здоровом образе жизни. Влияние питания на здоровье человека;

- расширять представления об овощах, фруктах и ягодах: о многообразии их сортов, условиях и места произрастания, истории их появления в нашей стране. Способствовать поиску новой информации об уже известных овощах, фруктах и ягодах; о способах их хранения и приготовления салатов, соков, пюре из овощей, фруктов и ягод;

- формировать умение готовить сообщение по определенной теме в форме познавательного рассказа; развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь детей;

- развивать коммуникативные способности детей;

- формировать интерес детей к художественным произведениям, в том числе к произведениям малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки); подбор литературы из истории витаминов;

- развивать творческие способности детей, художественно-эстетический вкус;

- развивать психические процессы детей, умение логически мыслить, устанавливать взаимосвязи, делать выводы;

- воспитание бережного отношения к своему здоровью, природе.

- обобщить социальный опыт ребенка об овощах, фруктах и ягодах, используя нетрадиционную форму работы «Готовим вместе с мамой (папой, бабушкой (дедушкой)».

- раскрытие ценности совместного творчества детей и родителей;

- способствовать установлению новых форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами.

- поддерживать детскую инициативу, самостоятельность и активность.

Тип проекта:

Информационно - позновательно – исследовательский, здоровьесберегающий.

Сроки действия проекта: долгосрочный (один год).

Участники проекта:

дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

Этапы реализации проекта:

I этап – организационно - подготовительный:

- постановка проблемы;

- сбор и накопление материала (подбор методической, научной и художественной литературы о витаминах, овощах, фруктах и ягодах: чтение энциклопедий, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, в том числе произведений малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки);

- планирование деятельности;

- информирование и ознакомление родителей с темой проекта.

II этап – основной:

– организация и проведение образовательной деятельности

– проведение досугов, викторин, театрализация, разгадывание кроссвордов и ребусов

– исследовательская деятельность (проведение опытов)

III этап – обобщающий (заключительный):

- обобщение результатов работы в различной форме;

- анализ и закрепление полученных знаний;

- формулировка выводов;

- составление рекомендаций.

В основу данного проекта положены следующие идеи:

• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

• сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;

• принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;

• принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает:

— признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

— признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

— уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

Методы обучения:

наглядные: наблюдение (кратковременное и длительное);

показ; демонстрация (опытов, слайдов, видеофильмов).

практические: игровые (дидактические игры с предметами, настольно –

печатные и словесные, игровые упражнения, игры – занятия, подвижные

игры, творческие игры, ролевые игры);

труд (индивидуальные поручения, коллективный труд);

метод поисково–исследовательской работы (самостоятельная работа детей с выполнением различных заданий на экскурсиях, занятиях, в ходе проведения простых опытов, практическая исследовательская работа;

словесные: объяснение, рассказ, беседа с привлечением имеющихся у детей знаний, чтение художественных произведений.

Ожидаемые результаты:

- расширение знаний детей по теме, использование полученных знаний в образовательной и игровой деятельности

- пополнение словарного запаса, связанные и логически оформленные рассказы детей по теме проекта.

Роль родителей в реализации проекта:

- повышение образовательного уровня родителей по теме (консультации, папка-передвижка)

- повышение заинтересованности родителей в продуктивной деятельности с детьми (поделки).

Риски:

- низкая познавательная активность детей;

- низкая активность родителей в реализации задач проекта;

- недостаточность оборудования для работы по данному направлению

Пути преодоления рисков:

- использование игровых технологий и технологии проблемного обучения;

- использование активных форм работы с родителями (индивидуальные беседы, консультации; информационно-наглядная агитация;

проведение открытых показов, мастер-классов).

Планируемая работа по реализации проекта:

Вид деятельности:

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры:

«Овощи, фрукты, ягоды»,

Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты»

«Назови ласково»; «Узнай на ощупь»;

Фото «Овощи и фрукты — полезные продукты»

«Узнай на вкус»; «Четвертый лишний»; «Что где растет?»; «Хозяюшка»; «Доскажи словечко», «Вершки, корешки», «Съедобное – несъедобное», «Какой сок?», «Какое варенье?», «Собери картинку (овощи, фрукты)»,

Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста - фото

«Что изменилось?», «Сад, огород», «Что сначала, что потом», «Отгадай овощ (фрукт, ягоду) по описанию», на вкус.

Подвижные игры: - «Сажаем огород»

- «Закрываем компот»

- «Чучело»

- «Собери все овощи, фрукты»

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин «Овощи-Фрукты», Магазин «Дары леса», «Кафе», «Семья», «Консервный завод».

Речевое развитие

Беседы: «Овощи, их значение в жизни человека», «Витаминные семейки»

Фото №1 Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического образования

«Что посеешь, то и пожнешь», «Где растут фрукты, овощи их польза для человека», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Овощи и фрукты полезные продукты!»

- Составление сказок об овощах и фруктах;

- Составление рассказов по мнемотаблицам.

Фото №2 Все на овощную тему для детей Овощи

Чтение художественной литературы:

- Разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, считалок, стихов, загадок.

- Разгадывание ребусов и кроссвордов по теме: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды».

- Сапгир Г. ; «Загадки с грядки»,

- Русская народная сказка: «Вершки-корешки»;

- О. Григорьев – «Варенье»;

- Л. Зильберг «Полезные продукты

- Ю. П. Климович рассказ «Фрукты – Овощи» (учимся правильно питаться)

- Даниил Хармс - рассказ «Очень вкусный пирог»

- Маршак С «Синьор Помидор».;

- Н. Носов «Огурцы», «Огородники»,

- Фартутдинова Е «Сказка о том, почему помидор стал красным»,

- Я. Тайц «По ягоды».

Физическое развитие

Разучивание и проведение физкультминуток:

- «Капуста», «Картошка», «Огород», «Яблоня»

Пальчиковая гимнастика:

«Яблоня», «Капуста», «У Лариски – две редиски», «Овощи», «Апельсин»», «Лесные подарки», «Компот».

Театрализованная деятельность:

Инсценировка «Спор овощей»

Театр на ложках «Репка»

Познавательное развитие ФЭМП

«Классификация «фруктов» и «овощей».

Счет общего количества, ориентировка на магнитной доске – (лево, право, выше, ниже и. т. д.); Д/упр. «Дополни ряд», головоломки;

- решение задач;

- штриховка овощей, фруктов, ягод;

Фото №3 Проекты Правильное и здоровое питание Фото №4 Проекты Проекты

Познавательно-исследовательская деятельность:

Наблюдения и исследовательская деятельность:

- Наблюдение «Наш огород». Наблюдение в огороде за огурцами, кабачками, помидорами;

Фото №5 Проектная деятельность Старшая группа Фрукты и ягоды Фото №6 Все на фруктовую тему для детей Темочки с объектами ближайшего окружения с которыми ребенок сталкивается каждый день

Наблюдение за орехом;

Фото №7 Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая исследовательская деятельность в природных условиях

Наблюдение за фруктовыми деревьями;

Фото №8 Изучать их можно в процессе проектно исследовательской деятельности

- Солнце - источник тепла и света;

- Зимний огород

Фото №9 Поэтому детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе как к ведущему способу познания окружающего мира

- «Луковая семейка» (наблюдения, исследовательская деятельность, эксперименты);

Фото №10 Овощи фрукты ягоды прекрасный объект для наблюдений

Приготовление фруктового (овощного) салата;

Выставка «Чиполлино и его друзья» - (поделки);

Фото №11 На примере овощей фруктов и ягод можно наглядно рассмотреть взаимосвязи растений с окружающей средой и другими живыми организмами и их практическая значимость в жизни человека

Художественно – эстетическое развитие:

- Лепка: «Овощи для игры в магазин»;

- Рисование: «Натюрморт с овощами», «Натюрморт фрукты» «Земляника»;

Фото №12 Актуальность проекта Актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление

- Аппликация: «Ваза с овощами», «Натюрморт из фруктов».

Фото №13 Здоровое питание полезные и вредные продукты здоровья детей

Досуги:

– Праздник: «Яблочный спас»

Фото №14 В питании ребенка непременно должны присутствовать витамины а живые витамины содержатся именно в овощах фруктах и ягодах

– ОД «Фруктовый сад»

Фото №15 Важно донести до сознания ребенка пользу употребления в пищу овощей фруктов и ягод об их пользе для здоровья человека т Фото №16 привить детям основы здорового питания приобщить детей к здоровому образу жизни

Формы и методы работы с родителями

- Папка-передвижка «Витамины для детей»

- Размещение наглядно-познавательной информации «Овощи и фрукты-полезные продукты»

- Беседа «Поговорите с ребенком о прошедшем дне»

- Консультация «Как предупредить авитаминоз у детей в весенний период»

- Консультация «Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах».

- Консультация «Лук от семи недуг»

- Консультация «Правильное питание детей»

- Выставка «Овощных дел мастер» - овощная экспозиция

3. Заключительный этап:

- Подведение итогов;

- Презентация «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»;

Литература:

- Т. М. Бондаренко Комплексные занятия в старшей, подготовительной группе детского сада. Воронеж ТЦ «Учитель» 2007.

- Л. И Грехова В союзе с природой Эколого-природоведческие игры и развлечения с детьми «ЦГЛ» Сервисшкола» Москва-Ставрополь 2003.

- Н. Н. Гусарова Беседы по картине «Времена года» Санкт-Петербург Детство-ПРЕСС 2012.

- О. В. Дыбина «Неизведанное рядом» занимательные опыты и эксперименты для дошкольников М. : ТЦ «Сфера» 2005.

- О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Издательство МОЗАИИА- СИНТЕЗ. Москва 2011.

- О. А. Зыкова Экспериментирование с живой и неживой природой старший дошкольный возраст ЗАО «ЭЛТИ-КУДИЦ» 2012.

- Т. В. Потапова Беседы с дошкольниками о профессиях Творческий центр Сфера Москва 2003.

- Т. А. Шорыгина «Овощи какие они?» «ГНОМ и Д» Москва 2012.

- Т. А. Шорыгина «Фрукты какие они?» «ГНОМ и Д» Москва 2012.

Публикации по теме:

Деятельность детей подготовительной группы в рамках долгосрочного проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты»Деятельность детей подготовительной группы в рамках долгосрочного проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты» Уважаемые коллеги! В детском саду воспитатели изо дня в день рассказывают детям о пользе овощей и фруктов, о здоровом питании, о том,.

Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!» Анна Туманова Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!» Программные задачи: • Познакомить со значением.

Конспект ООД в средней группе «Фрукты — полезные продукты» Тема: «Фрукты – полезные продукты» Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у дошкольников. Задачи: 1)Расширять.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные.

«Овощи, фрукты — полезные продукты». Вязаные пособия для сюжетно-ролевой игры«Овощи, фрукты — полезные продукты». Вязаные пособия для сюжетно-ролевой игры Здравствуйте, коллеги. Работая в детском саду мы, воспитатели, работаем не только с детьми, но и с их родителями. И на мой взгляд, с.

Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Татьяна Голякова Познавательно-творческий проект: «Овощи и Фрукты — Полезные продукты» Татьяна Голякова Познавательно-творческий проект:.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Фрукты — витаминные продукты»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Фрукты — витаминные продукты» Хочу Вам предложить проект, который мы реализовали в этом учебном году с детьми старшей группы. Буду рада, если кому-нибудь пригодится для.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий. Сроки реализации: среднесрочный Участники проекта:воспитатели: Шаблаева М. Б. ,.

Рельефная лепка с детьми среднего возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты!»Рельефная лепка с детьми среднего возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты!» Сегодня решила завершить неделю, посвящённую здоровью с детьми среднего возраста рельефной лепкой фруктов и овощей. Предлагаю вам, коллеги,.

Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для детей 3–7 летВидео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для детей 3–7 лет Спортивный праздник "Овощи и фрукты - полезные продукты!"Авторы: Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Цель: создание условий для взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Опубликовано: 12 января 2020 в 11:23
+293Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 119.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД