Приложение МААМ

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей 4–5 лет

Раиле Хабеева
Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей 4–5 лет

Проект : «Овощи и фрукты-полезные продукты"

Вид проекта :

1. По количеству участников – коллективный (8 детей);

2. По направленности – межпредметный (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»)

3. По приоритету метода – творческий;

4. По контингенту участников – смешанный (дети 4-5 лет);

5. По продолжительности – кратковременный

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Овощи и фрукты — полезные продукты“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Залог здоровья дошкольников - правильное питание.

С самого детства мы только и слышим – нужно есть свежие фрукты и овощи, в них много витаминов, они очень полезные. А почему? Этого никто не объясняет. Давайте разберемся, что нам это дает, и в чем состоит польза фруктов и овощей.

1. Поднимают настроение – Фрукты и овощи сродни шоколаду – содержат вещества (селен и фолевую кислоту, которые способствуют выработке эндорфинов. Если что-нибудь не задалось или у тебя грустное настроение – съешьте яблоко или банан, и настроение улучшится.

2. Дарят бодрость – Фрукты и овощи содержат много воды – одновременно спасают от голода, и от жажды, быстро усваиваются. Если нужен заряд бодрости – лучшего решения не найти.

3. Добавляют витаминов – Сколько фармацевты не бьются над созданием супервитаминок, а идеального баланса найти не могут. Невозможно в одной таблетке уместить витамины так, чтобы все они гармонично усваивались! С овощами и фруктами такой проблемы не возникает – все гармонично, все усваивается!

4. Делают умнее – Овощи и фрукты помогут сохранить ясность ума и отличную память: недавно опубликовали результаты исследования, в котором выяснили, что 6-8 фруктов и овощей в день помогают лучше запоминать и решать математические задачи.

Дети привыкли считать, что вкусная еда это – чипсы, сухарики, конфеты, а любимые напитки – это кола, спрайт, фанта. Они отказываются употреблять полезную еду – каши, овощи в любом виде, даже фрукты едят выборочно. Дети знают и ждут, что мама вечером после работы, снова купит им шоколадку, пачку чипсов, колу и т. д.

А так как основы здоровья закладываются в семье, мы решили обратить пристальное внимание родителей и детей на здоровое питание, на пищу, богатую витаминами - овощи и фрукты.

Важно донести до сознания детей пользу употребления в пищу овощей и фруктов для здоровья человека, т. е. привить детям основы здорового питания.

Участники проекта : дети среднего возраста, воспитатель, родители.

Проблема нашего исследования: Дети мало знают о витаминах, необходимых для здоровья человека, содержащихся в овощах и фруктах, их полезных свойствах и недостаточно употребляют в пище натуральные овощи фрукты, которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья

Объектом нашего исследования: овощи и фрукты

Предмет исследования: свойства овощей и фруктов

Гипотеза: если в жизни человека овощи и фрукты важны и незаменимы, то значит этот продукт необходимо регулярно употреблять

Цель работы: Формирование представлений о правильном здоровом питании среди детей и родителей, о пользе употребления овощей и фруктов для нормальной жизнедеятельности организма в течение всей жизни, о здоровом образе жизни.

Задачи:

Обучающие:

- Расширить представления детей об овощах и фруктах : названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости);

- Познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для здоровья человека;

- Систематизировать знания о месте произрастания овощей и фруктов.

Развивающие:

- Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру;

- Формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и правильного питания;

- Формировать у детей умения перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и развивать творческие способности в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Воспитательные:

- Формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и правильного питания;

- Формировать культуру питания детей, желание бережно относиться к своему здоровью;

- Приобщать родителей и детей к совместной творческой деятельности.

Методы исследования:

Практические: опыты, эксперименты, наблюдения.

Наглядные: рассматривание иллюстраций из журналов, книг, энциклопедий, поиск информации в интернет ресурсах.

Словесные: знакомство с новыми терминами, беседы, чтение, обсуждение, обобщение подобранного материала.

Обработка полученной информации.

Материалы и оборудование:

Информационные: литературные источники, интернет источники

Человеческие: воспитанники 5-6 лет, родители (лица, их заменяющие)

Финансовые: затраты на материалы для оформления папки – передвижки

Материально- технические : компьютер, принтер

Практическая значимость: Материалы проекта могут быть использованы педагогами и родителями (законными представителями)

Ход исследования

1 этап: Подготовительный

- Создание предметно-развивающей среды

- Подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме

- Подбор дидактических и настольно-печатных игр

- Наглядный материал для родителей (папка-передвижка «Овощи и фрукты - полезные продукты»)

- Подготовка консультации для родителей на тему “Здоровое питание - здоровый ребенок»

2 этап: Основной

Познавательное развитие

- Игровая ситуация «Помоги разложить овощи и фрукты по разным корзинам»

- Беседа «Какие витамины содержатся в овощах и фруктах»

- Беседа «Здоровый образ жизни»

- Беседа «Что можно приготовить из овощей и фруктов»

- Игровая ситуация: «Угадай, что это?», «Соленая или свежая?» (развитие осязания и вкусовых рецепторов)

- НОД «Путешествие во фруктовый сад» (В рамках реализации проекта по развитию речи)

Социально-коммуникативное развитие

- Дидактические игры: «Аскорбинка и ее друзья» (знакомство детей с витаминами, «Найди витаминам дом» (распределить витамины по овощам и фруктам,«Загадки с грядки»(силуэтное изображение овощей и фруктов, «Четвертый лишний»(развитие логического мышления, «Веселые поварята» (варим борщ и компот, «Чудесный мешочек» (угадывание овощей и фруктов на ощупь, «Узнай по вкусу», «Фруктовое домино», «Узнай блюдо», пазлы «Овощи и фрукты», «Подбери по цвету», «Найди пару»

Речевое развитие

- «Какой сок?», Какое варенье?», «Какой джем?» (Согласование окончаний имён прилагательных и существительных)

- «Назови ласково»(употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов) «Наши загадки»(составление описательных загадок об овощах и фруктах)

- «Один –много» (окончание существительных) - «Найди по описанию» (развитие связной речи)

- «Что где растет? (употребление предлогов)

- Разучивание стихотворений: Ю. Тувим «Овощи», разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, считалок, загадок

- Чтение: Сказка Д. Родари «Приключения Чиполино», белорусская народная сказка «Пых», С. Михалков «Спор овощей»,«Про девочку Юлю, которая плохо кушала», В. Сутеев «Мешок яблок», Г Сапгир «Загадки с грядки», С. Маршак «Синьор Помидор», В. Коркин «Что растет на нашей грядке?», Л. Зильберг «Полезные продукты».

- Театрализованная деятельность на празднике осени. (Инсценировка «Посадил дед репку»)

Художественно-эстетическое развитие

- Аппликация «Заготовки на зиму - Лепка «Овощи в тарелке»

- Пластилинография «Фруктовый сад»

- Коллективная работа «Витамины в овощах и фруктах»

- Раскраски «Овощи и фрукты» - самостоятельная деятельность детей Физическое развитие

- Подвижные игры: «Огуречик, огуречик», «Огородник» «Баба сеяла горох», «Царь Горох», «Овощи и фрукты», «Вершки и корешки»

- Хороводные игры: «Кабачок», «Урожай», «Яблоня», «По малину в сад пойдем», «Здравствуй, Осень».

- Пальчиковая гимнастика: «Апельсин», «Овощи», «Капуста», «Варим, варим мы компот», «Наша грядка», «Мы стоим на огороде», «Яблоко», «У Лариски- две редиски, «Фрукты», «У девочки Ариночки овощи в корзиночке», «Огород»

3 этап: Заключительный

- Презентация детьми книжек-малышек по теме: «Овощи и фрукты - полезные продукты»

Презентация по теме «Овощи и фрукты-полезные продукты»

В ходе презентации сообщается предмет, объект, цели, задачи, гипотезу по теме исследования.

Что такое витамины? Это вещества, необходимые для поддержания здоровья. Этих веществ много в овощах и фруктах. В каких именно? Познакомимся с некоторыми из них.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

Яблоки — самый ценный фрукт из наших плодов. Свежие яблоки у нас не переводятся почти целый год. Они придают силу, продлевают молодость и помогают бороться с болезнями.

Есть в саду зелё ном чудо:

Листья ярче изумруда,

Серебристые цветы

И, как солнышко, плоды.

Лимон богат аскорбиновой кислотой, то есть витамином С, который повышает сопротивляемость организма к болезням, особенно простудам. Вот почему врачи рекомендуют лимон как профилактическое средство от гриппа.

Летом — в огороде,

Свежие, зелёные,

А зимою — в бочке,

Крепкие, солёные.

Огурцы на 96 % состоят из воды.

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а.

«Лук победный».

«Лук от семи недуг».

Лук и чеснок с давних пор славились своими

лечебными свойствами. В этих овощах большое

количество витамина С. Вдыхание паров лука и

чеснока хорошо помогает при кашле, ангине,

при насморке. Оба эти растения служат нам

и пищей, и лекарством.

«Нужнее всех из овощей

для винегретов и борщей.

Из урожая нового

красавица лиловая»

Свекла принадлежит к числу самых

полезных овощей. В ней много

аскорбиновой кислоты (витамина С) и витамина В. Если мы хотим сохранить в свекле больше витаминов, то её надо есть сырую.

«Привязан кустик к колышку, на кустике – шары,

Бока подставив солнышку, краснеют от жары»

Помидор, или томат, попал к нам из Южной

Америки. Сначала томат служил для украшения

клумб и подоконников. Затем его стали выращивать

как лекарственное растение, и только потом он

поселился на огородах и его стали употреблять

в пищу. В помидорах содержатся витамины С и В.

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Витамин А.

Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен

Витамин В.

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен Витамин С.

Вот какие полезные овощи и фрукты! Про них даже пословицы и поговорки придумали!

1. Если будешь есть морковку, будешь бегать стометровку.

2. Если съешь ты огурец, будешь просто молодец!

3. Положи лимончик в чай - выпей витаминный рай!

4. Овощи и фрукты - самые витаминные продукты!

Публикации по теме:

Деятельность детей подготовительной группы в рамках долгосрочного проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты»Деятельность детей подготовительной группы в рамках долгосрочного проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты» Уважаемые коллеги! В детском саду воспитатели изо дня в день рассказывают детям о пользе овощей и фруктов, о здоровом питании, о том,.

Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей младшего дошкольного возраста Цель занятия: познакомить детей с понятием «полезные продукты», рассказать о пользе овощей и фруктов для здоровья. Задачи: - Познакомить.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно- исследовательский. Вид проекта: групповой. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный.

Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Педагогический проект "Овощи и фрукты - полезные продукты" Составители: воспитатели Галба Екатерина Анатольевна Андреева Анна Витальевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 25 июня 2025 в 21:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Раиле Хабеева (УИ 2267773) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных