Получи документы

Проект «Оздоровление и физическое направление развития воспитанников»

Марина Агромова
Проект «Оздоровление и физическое направление развития воспитанников»

Актуальность проекта : Воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ ведется по программам нового поколения, которые направлены на развитие у дошкольников умственных, творческих, художественных способностей, и способствуют гармоническому физическому и полноценному психическому развитию детей.

Содержание образования определяется комплексной образовательной программой «От рождения до школы» (под ред. М. А. Васильевой,Т. С. Комаровой, Н. Е. Веракса, программой развития детского сада, и другими программами, утвержденными на Совете педагогов, программой “Здоровья” детского сада, годовым планом работы детского сада.

Публикация «Проект „Оздоровление и физическое направление развития воспитанников“» размещена в разделах

Цель проекта : организовать физическое воспитание в МБДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачи:

оздоровительные задачи :

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания;

формирование правильной осанки, гигиенических навыков.

образовательные задачи:

формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.

воспитательные задачи :

воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;

расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, уважительное отношение к родной природе, создание положительной основы для воспитания экологических чувств.

воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.

Ожидаемый результат:

Снижение уровня заболеваемости.

Повышение уровня физической подготовленности.

Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

Благотворное влияние на экологическое развитие, расширение кругозора, физических и нравственных качеств, сохранение и укрепление здоровья.

Идея проекта. Использование наиболее эффективных оздоровительных практик (народные подвижные игры, дыхательная гимнастика, массаж, оздоровительная аэробика, коррекционная гимнастика) в игровой форме и с использованием русского фольклора в системе воспитательно-оздоровительной работы.

Гипотеза: Физические качества детей будут эффективно развиваться, а здоровье сохраняться и укрепляться при условии, если будет разработана система работы с детьми по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием народных игр, инновационных здоровьесберегающих технологий.

Предмет: Совокупность методов, приемов и средств для развития физических качеств и оздоровления детей дошкольного возраста.

Объект: Физическое воспитание детей дошкольного возраста.

Критерии оценки ожидаемых результатов: мониторинг физической подготовленности и показателей здоровья (диагностика физической подготовленности, физических качеств, дыхательной системы, индекса здоровья и др.)

База исследования: МБДОУ детский сад «Радуга», все группы МБДОУ.

Участники проекта : дети, воспитатель по физической культуре, инструктор бассейна, врач-педиатр, старшая медицинская сестра, квалифицированные воспитатели групп, заместитель заведующей МБДОУ, заведующая ДОУ, психолог, учителя – логопеды, родители.

Методы эксперимента: В ходе эксперимента будут применяться такие методы как:

анализ научной литературы, нормативно-правовых и программно-методического материалов, опыта деятельности МБДОУ, продуктов деятельности детей и педагогов;

прямое, косвенное и включенное наблюдение;

опросы, анкетирование, тестирование;

системный анализ социальных, психолого-педагогических факторов, оказывающие влияние на эффективность профилактики оздоровление детей дошкольного возраста.

Эксперимент проводится в течение года

На первом этапе (подготовительный сентябрь–ноябрь). Осуществляются теоретическое изучение проблемы организации мероприятий по профилактике детских заболеваний, проведение диагностики во всех группах, осуществляется накопление фактического материала, характеризующего состояния изучаемой проблемы (Консультация для родителей “Здоровый малыш”, экскурсия в кабинет старшей медицинской сестры, к зданию детской поликлиники.

Разрабатываются различные формы деятельности по проекту : совместно с медсестрой и педагогами на занятиях и игровых ситуациях донести детям нужную информацию (“Быстрые ножки”, “Разговор о правильном питании”, “Самые полезные продукты”, “Что надо есть, если хочешь стать сильным”, “ Где найти весной витамины”, “Мебель и дети”, “Красивая осанка- залог здоровья” и другие. Объединить родителей детей и педагогов в подготовке атрибутов к подвижным и сюжетно-ролевым играм, а также в изготовлении различных снарядов для плоскостопия, нарушении осанки.

На втором этапе (основной сентябрь–апрель) продолжить поиск эффективных форм и методов по оздоровлению детей. Физическая культура, как часть общечеловеческой культуры является одним из эффективных средств развития моторной сферы и повышения тренированности организма, одновременно создает основу для нравственного, волевого развития ребенка, приобщает к здоровому образу жизни. Поэтому ведущее направление в нашем педагогическом процессе отводится физическому развитию детей.

На третьем этапе (заключительный – май) осуществить анализ полученных результатов по физическое воспитание, который строится с учетом физической подготовленности детей. С этой целью проводится диагностика уровня развития физических качеств, что помогает прогнозировать и корректировать воспитательно-образовательную работу, осуществлять дифференциальный подход, позволяет обеспечить максимальное развитие каждого ребенка в соответствии с его возможностями.

Публикации по теме:

Нравственное воспитание в процессе развития трудовой деятельности воспитанников Выступление на семинаре по теме: «Нравственное воспитание в процессе развития трудовой деятельности воспитанников» Воспитатель национальной.

Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС до «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Cеминар-практикум «Оздоровление воспитанников через использование нестандартного оборудования» (оформление документации) Приказ 05.12.2016г. г. Троицк № О проведении семинара - практикума «Оздоровление воспитанников через использование нестандартного оборудования.

Дидактические игры для развития мелкой моторики, изготовленные родителями воспитанников в ходе проекта «Я и моя семья»Дидактические игры для развития мелкой моторики, изготовленные родителями воспитанников в ходе проекта «Я и моя семья» Людмила Квашнина. Уважаемые коллеги! В нашей 1 разновозрастной группе был реализован проект: «Я и моя семья!». Участники проекта: дети первой.

Индивидуальные маршруты развития воспитанников ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКА (ЦЫ) ___ ГРУППЫ «Семицветик» 2016 - 2017 учебный год ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ.

Использование фольклора как средства познавательного развития воспитанников в коррекционно-образовательном процессе Методическая разработка «Использование фольклора как средства познавательного развития воспитанников в коррекционно-образовательном процессе».

Проект: Развитие физических качеств и оздоровление дошкольников Название проекта «Расти здоровым, сильным, ловким» Тема проекта Развитие физических качеств и оздоровление дошкольников Автор проекта Моисеева.

Система оздоровления и физического развития воспитанников дошкольного учреждения Система оздоровления и физического развития воспитанников дошкольного учреждения Медицинский блок Воспитательно-образовательный блок Блок.

Статья «Изучение этнографических особенностей народов России как направление поликультурного развития дошкольников» Изучение особенностей жизни и быта народов России - необходимый процесс в современном ДОО. Исторические традиции, закрепленные в памяти.

Укрепление здоровья воспитанников посредством развития их двигательной активностиУкрепление здоровья воспитанников посредством развития их двигательной активности Работая в детском саду с детьми раннего и младшего дошкольного возраста, я заметила, что количество физически ослабленных детей становится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Оздоровление и физическое направление развития воспитанников»
Опубликовано: 29 декабря 2016 в 11:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД