Папки-передвижки

Использование игр Доббль в логопедической практике

Вильховецкая Светлана
Использование игр Доббль в логопедической практике
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Круглые игры»

материалы по использованию игры «Доббль» в логопедической практике

игры для 2-4 игроков

Игра «Кто больше?»

Задача игроков - набрать как можно больше карт. Раздайте каждому игроку по одной карте рубашкой вверх. Остальные карты положите стопкой в ценр стола лицевой стороной вверх. По сигналу предмет переворачивают свои карточки и ищут общий предмет нас своей карте и карте в центре стола. Тот кто нашел должен четко назвать это слово и положить карточку из центра поверх своей. Игра продолжается до тех пор, пока дети не разберут все карты в центре. Победит тот, кто собрал больше всего карт.

Публикация «Использование игр Доббль в логопедической практике» размещена в разделах

Игра «Кто быстрее?»

Задача игроков – избавиться от своих карт раньше остальных. Положите одну карту в центр стола рубашкой вверх. Остальные карты поделите поровну и положите стопками лицевой стороной вверх рядом с каждым ребенком. Переверните карту в центре. Дети должны найти и назвать общий элемент на своей карте и карте в центре стола. Первый, кто это сделает, кладет свою карту поверх центральной. Победит тот, кто первым переложит свои карты в центр.

Игра «Перевертыш»

Задача игроков – первым перевернуть свои карты. Разложите от 4 до 6 карточек перед игроками и одну положите в центр стола. По сигналу игроки ищут совпадение на своих карточках и центральной. Тот, кто нашел, должен четко назвать это слово и перевернуть свою карточку лицевой стороной вниз. Побеждает тот, кто первым перевернет все карточки.

Игра «Прятки»

Задача игроков – первым закрыть свои карточки. Разложите перед игроками по 6 карточек. Остальные положите стопкой в центр стола лицевой стороной вверх. По сигналу игроки ищут совпадение на своих карточках и центральной. Тот, кто нашел, должен четко назвать это слово, забрать карточку из центра и положить поверх своей. Побеждает тот, кто первым закроет все свои карточки.

Игра «Солнышко»

Задача игроков – первым сделать самый длинный лучик от солнышка. Игра подходит для 3 и более игроков. Раздайте игрокам одинаковое количество карт и одну карту положите в центр стола. Дети будут выстраивать цепочки из своих карточек от центральной карты, чтобы получилось «солнышко с лучиками». Игрок должен найти и четко произнести совпадающий элемент на своей карте и центральной. После этого он кладет свою карту рядом с «солнышком», чтобы построить свой луч. Чтобы построить луч, игрок должен найти и назвать одинаковый элемент на своей карте и последней карте луча. Побеждает тот, кто первым выложит свои карты.

Игра «Цепочки»

Задача игроков – как можно раньше положить свои карты на стол. Игра подходит для 2 игроков. Раздайте игрокам равное количество карт и одну карту положите в центр стола. Игроки выкладывают свои карточки от центральной (один вправо, другой влево) и называют совпадающие изображения предметов. Побеждает тот, кто первым выложит свои карты.

Следует помнить: что необходимость быстрой актуализации слов в условиях стресса может быть противопоказана для детей с заиканием, с предрасположенностью к запинкам, тикам.

спокойный вариант

Перед каждым ребенком кладут две карточки и они выбирают на них общие символы, действуя в собственном темпе. Или перед каждым ребенком выкладывается одна карточка, а стопка кладется в середину и дети по очереди ищут совпадения со своей карточкой. В поиск вовлечены все, но карточку забирает тот, чья сейчас очередь. При этом отсутствие или недостаточное развитие речи не является преградой – работа проходит над зрительным вниманием и формированием указательного жеста.

Игры для одного игрока

Перекладывание карточки из одной стопки в другую, игрок называет совпадающие картинки в комфортном для него темпе.

Игра «Цветок»

Задача иголка – найти одинаковые картинки на всех карточках. Разложите карточки кругом и положите в центр него одну. Получится «цветочек». Ребенок должен найти и назвать одинаковое изображение на карточке – лепестке и карточке – серединке. Игра закончится, когда ребенок проработает все лепестки.

Игра «Тест на концентрацию»

для взрослых и подростков

Делим колоду на две равные части, засекаем время по секундомеру, двумя руками берем по одной карточке из колоды, находим совпадение и переходим к следующей паре. Так можно соревноваться на время с друзьями, проверять свою работоспособность в разное время суток.

Общие задачи:

Развивает внимание (произвольность, объем, концентрацию, распределение, устойчивость, переключаемость)

Развивает реакцию, как двигательно – моторную, так и речевую.

Тренерует стрессоустойчивость и самоконтроль.

Упражняет в речевой реакции, координации зрительного восприятия и речи.

Помогает формированию навыка адаптации к условиям постоянно меняющейся задачи.

Нестандартное использование карточек :

Для развития слухового внимания перед игроками раскладывается 6-10 карточек, ведущий произносит «Я загадал такую карточку, на которой есть собака и машина». Побеждает тот, кто быстрее всех найдет загаданную карточку.

Для развития слуховой памяти немного изменяется предыдущий вариант игры – карточки находятся в отдалении от детей. Игроки получают задание найти карточку, например с птичкой и динозавром (далее больше символов, усложнение задания – покружится на месте, обойти препятствие, проползти под преградой).

Для развития зрительной памяти каждому игроку раздается по карточке и дается время на запоминание символов на ней, затем карточки переворачиваются или сдаются ведущему. Победит тот, кто вспомнит больше символов со своей карточки. Усложнить игру поможет отсрочка во времени между запоминанием и ответом.

Для развития связной речи и умения фантазировать каждый игрок получает карточку и ему дается время на придумывание рассказа с использованием слов символов по ней. Дети могут придумывать самые фантастические рассказы с неожиданным сочетанием действующих лиц. Оценивается связность рассказа и количество использованных символов с карточки.

Дополнительные правила для решения некоторых «логопедических» задач:

Для формирования навыка правильного согласования существительных с притяжательными местоимениями МОЙ, МОЯ, МОИ, МОЕ: назвать символ – карточки, подобрать к нему нужное местоимение. (вариант «Жадина»).

Для формирования навыка словоизменения существительных: называем не не только картинку, а словосочетание (Д. П. – даю, В. П. – вижу, Т. П. – любуюсь, П. П. – мечтаю о

Публикации по теме:

Доклад «Использование моделей артикуляции звуков в логопедической практике». В дошкольных образовательных учреждениях основной задачей работы учителя-логопеда является: постановка у дошкольников правильного звукопроизношения,.

Фотоотчет «Использование квест-игр в педагогической практике»Фотоотчет «Использование квест-игр в педагогической практике» Фотоотчет «Использование квест-игр в моей практике».Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей.

Использование различных техник и приемов рисования пластилином в педагогической практикеИспользование различных техник и приемов рисования пластилином в педагогической практике Использование различных техник и приемов рисования пластилином в педагогической практике. Пластилин был придуман в 1897 году в Англии преподавателем.

Использование нейроскакалок в практике дошкольного учрежденияИспользование нейроскакалок в практике дошкольного учреждения Здравствуйте! В нашем дошкольном учреждении с лета этого года стали использовать нейроскакалки в работе с детьми. В основном осваивают.

Использование ребусов в логопедической работе с детьми Ребус – это загадка-шутка, в которой слово или фраза зашифрованы комбинацией рисунков, фигур, букв, цифр, нот и других знаков. Слово «ребус».

Консультация для воспитателей. Использование игр в логопедической работе с дошкольникамиКонсультация для воспитателей. Использование игр в логопедической работе с дошкольниками Консультация для воспитателей. Использование игр в логопедической работе с дошкольникамиРечь является важнейшим средством овладения знаниями,.

Мастер-класс на районном методическом объединении учителей-логопедов «Сказкотерапия в логопедической практике»Мастер-класс на районном методическом объединении учителей-логопедов «Сказкотерапия в логопедической практике» Введение В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и, в основном,.

Музейная педагогика в детском саду. Использование пространства музея «Русская изба» в образовательной практикеМузейная педагогика в детском саду. Использование пространства музея «Русская изба» в образовательной практике Музейная педагогика играет большую роль в приобщении детей к воспитанию толерантности, познавательному, творческому и эмоциональному развитию,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игр Доббль в логопедической практике
Опубликовано: 1 мая 2024 в 12:49
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игр Доббль в логопедической практике» (включая файлы) размещена пользователем Вильховецкая Светлана (УИ 3422594) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД