Приложение МААМ

Консультация для воспитателей. Использование игр в логопедической работе с дошкольниками (5 фото)

Ольга Матюхина
Консультация для воспитателей. Использование игр в логопедической работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей.

Использование игр в логопедической работе с дошкольниками

Речь является важнейшим средством овладения знаниями, необходимой предпосылкой обучения и развития ребёнка. Поэтому взрослые: мамы и папы, бабушки и дедушки, и мы, педагоги, должны проявлять большую заботу о развитии речи с самого раннего возраста.

Публикация «Консультация для воспитателей, Использование игр в логопедической работе с дошкольниками» размещена в разделах

Консультация для воспитателей. Использование игр в логопедической работе с дошкольниками

В литературе по дошкольной педагогике и психологии накоплен значительный материал, указывающий на то, что игра – основной вид деятельности ребёнка дошкольного возраста, одна из характерных закономерностей детского развития. Игра влияет на формирование всех основных психических процессов, от самых элементарных до самых сложных.

Логопедические занятия, проводимые в игровой форме, носят коррекционно-развивающий характер. Игры побуждают детей включаться в работу без принуждения, вызывают у них интерес, вносят разнообразие в занятия. Для того, чтобы они не были однотипными и поддерживали постоянно внимание детей, применяются различные логопедические игры, пособия и оборудование, которое учитель – логопед может не только приобрести, но и изготовить самостоятельно. Ниже приведены варианты игр, используемых на логопедических занятиях.

Для изготовления игр мне понадобились: писчая бумага, клей, ножницы, картинки на звуки, конверты, самоклеющиеся карманы для визитных карточек, плёнка для ламинирования, ламинатор.

«Новосёлы»

Цели: закрепление навыков правильного деления слов на слоги;

закрепление навыков правильного произношения звуков;

закрепление навыков автоматизации и дифференциации звуков.

Ход игры

Игрокам раздаются игровые поля с изображением трёхэтажного дома.

Вместо окон на нём кармашки.

Фото №1 Консультации для воспитателей педагогов Консультация для воспитателей

Каждый этаж обозначен цифрой – это зрительная опора при делении слов на слоги.

Фото №2 Использование игр в логопедической работе с дошкольниками Речь является важнейшим средством овладения знаниями необходимой предпосылкой обучения и развития ребёнка

Маленькие карточки с предметами лежат на столе. Ребёнок берет карточку, чётко проговаривая и отхлопывая слово. Считает количество произведённых хлопков и помещает картинку в окошко, соответствующее количеству слогов.

Фото №3 Поэтому взрослые мамы и папы бабушки и дедушки и мы педагоги должны проявлять большую заботу о развитии речи с самого раннего возраста

Слова могут быть с различной слоговой структурой и стечениями согласных звуков. Слова могут быть со сложным звуком (н-р: Р, Л, Ш). Слова могут быть с парными согласными на этапе автоматизации и дифференциации (н-р: С-Ш, С-З, Ч-Ц). Слова могут быть объединены одной тематикой (н-р: животные, птицы). В игре участвует 1-2 игрока.

«Забивака»

Цели: автоматизация и дифференциация звуков;

согласование притяжательных местоимений с именами существительными;

составление предложений с предлогом ПОД,

Ход игры

Перед началом игры логопед отбирает карточки с изображением Забиваки и карточки с изображениями футбольных мячей. На обратной стороне футбольных мячей картинки-предметы. Карточки раздаются детям так, чтобы картинки были закрыты.

1. Дети (1-2 чел.) должны отобрать картинки на заданный звук.

Логопед даёт задание: «Помоги Забиваке поймать мячи с картинками, в названиях которых есть звук З». Ребёнок переворачивает карточку, четко проговаривает слово. Если в слове есть звук З, карточку кладёт Забиваке. Если нет, то откладывает в сторону.

2. Когда все мячи перевернуты, логопед спрашивает:

«Про какие предметы можно сказать МОЙ, МОЯ, МОИ, МОЁ?»

Ребёнок берёт карточку, говорит: «Мой знак… Моя роза… Мои зубы… Моё знамя…» и переворачивает.

3. Логопед показывает на любой футбольный мяч и спрашивает:

«Что ПОД мячом?» Ребенок переворачивает карточку-мяч и отвечает: «Под мячом замок…».

Фото №4 Публикация Консультация для воспитателей Использование игр в логопедической работе с дошкольниками размещена в разделах Игрушки

Литература

1. Селивёрстов В. И. «Речевые игры с детьми», М. : ВЛАДОС, 1994 г.

Публикации по теме:

Использование приемов ТРИЗ в работе с дошкольниками Я работаю с детьми 14 лет. Великое счастье для педагога, однажды встретившись с детьми, с малышами, провести их через всё дошкольное детство,.

Использование расписных камней в работе с дошкольникамиИспользование расписных камней в работе с дошкольниками Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Хочу представить вашему вниманию одно из направлений своей педагогической.

Использование мандал в работе с дошкольникамиИспользование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Использование схем в работе с дошкольниками Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю свои схемы! Все мы с вами и родители, и педагоги, хотим, чтобы наши дети и воспитанники.

Использование технологии «Умный пол» в работе дошкольникамиИспользование технологии «Умный пол» в работе дошкольниками Хочу предложить вашему вниманию относительно новую технологию в дошкольном образовании, - "Умный пол". Такое интересное название данная.

Консультация для учителей-логопедов «Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР» Современный этап развития общества свидетельствует о формировании «информационной культуры». Создание, обработка и передача информации становится.

Консультация для воспитателей «Использование ковролинографии в работе с детьми младшего дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Использование ковролинографии в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Возрастные особенности познавательной деятельности детей исследовали отечественные специалисты: Выготский Л. С., Запорожец А. В., Эльконин.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Консультация для воспитателей на тему «Использование новых игровых технологий в речевой работе с детьми» МДОУ «Детский сад №20 комбинированного вида» КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОЙ РАБОТЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей. Использование игр в логопедической работе с дошкольниками
Опубликовано: 27 февраля 2024 в 12:14
+235Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей. Использование игр в логопедической работе с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Матюхина (УИ 1206547) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД